Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Строительное оборудование, леса, подмости, люльки и вышки

Читать далее:




Строительное оборудование, леса, подмости, люльки и вышки

Леса устанавливают при высоте помещений свыше 5 м. Наиболее распространены инвентарные трубчатые леса, изготовляемые из стальных водогазопроводных труб, соединяемых между собой с помощью замков и прикрепляемых по мере наращивания к стенкам зданий.

Безболтовные трубчатые леса системы Ленпромстроя изготовляют из стоек, ограждающих сеток и приспособлений для крепления. Крепят леса к стене здания зажимами в местах расположения стыков стоек. К стойкам с промежутком в 1 м по высоте приварено по четыре втулки, которые предназначены для крепления крюков горизонтальных связей. Настил из деревянных щитов укладывают на продольные связи перпендикулярно фасаду здания. Для создания жесткости в первых двух панелях от углов здания устанавливают диагональные связи из труб. Высота лесов до 40 м.

Подмости применяют для работы на высоте 3…4 м внутри помещения. Их изготовляют из стальных тонкостенных труб, в качестве опорной поверхности используют деревянные щиты. Раму с колесиками стопорят для устойчивости.

Люльки, применяемые при отделочных и ремонтных работах на фасадах зданий, бывают как с ручным, так и с механизированным приводом. Люльки представляют собой огороженные перилами рабочие платформы, по концам которых ставят канат-лебедки.

Рис. 1. Вышки:
а — вертикальная, б — с пространственным подъемом; 1 — опорная часть, 2 — стойка 3 — рабочая площадка, 4 — базовый автомобиль, 5 — стрела, 6 — рукоять, 7 — турельные

Канаты закрепляют на консолях, устанавливаемых на крышах зданий. Для перемещения по земле в нижней части люльки предусмотрены ходовые ролики.
Люлька грузоподъемностью 250 кг предназначена для подъема строительных материалов и инструментов на высоту до 100 м. Привод люльки выполнен в виде двух фрикционно- барабанных лебедок с электродвигателями мощностью по 0,9 кВт. Скорость подъема люльки до 5,5 м/мин. Габаритные размеры люльки 4,42X0,93X1,76 м при массе 400 кг. Люлька снабжена двумя грузовыми и двумя предохранительными канатами.

Вышки используют при производстве работ на высоте до 30 м. При вертикальном подъеме рабочей площадки, размещаемой на верхней части последней телескопической секции или на последнем рычажно-шарнирном звене, вышки могут перемещаться вдоль фасада здания как с помощью дополнительной лебедки, так и встроенного механизма передвижения. В ряде случаев вышки установлены на тракторах или автомобилях и при траспортировании занимают горизонтальное положение, благодаря чему улучшается возможность их перемещения.

Вышки с пространственным подъемом монтируют на шасси автомобиля. Рабочая площадка размещена на шарнирной двухсекционной стреле, установленной на полноповоротной турели 7. Это позволяет доставлять рабочих в любое место обслуживаемой сферы, а не только в пределах плоскости, как у вышек с вертикальным подъемом. Привод стрелы может быть как канатный, так и гидравлический.

Опалубка для укладки бетонной смеси представляет собой временные вспомогательные формы, определяющие размеры и конфигурацию бетонируемого сооружения.

По виду материала, из которого ее изготовляют, опалубку подразделяют на деревянную, армированно-цементную, железобетонную и металлическую. Состоит опалубка из соединенных между собой щитов определенной формы.

К наиболее сложному виду опалубки относится сменная скользящая. Ее используют при строительств вертикальных железобетонных сооружений высотой более 12 м со стенками толщиной не менее 12 см. Эта опалубка позволяет вести непрерывный процесс бетонирования. Скользящая опалубка охватывает весь контур строящегося сооружения на высоту 1… 1,2 м и в процессе строительства периодически или непрерывно поднимается.

Скользящая опалубка состоит из щитов, закрепляемых на кружалах, устанавливаемых на несущих рамах. Для облегчения работ на опалубке устанавливают наружные и внутренние подвесные леса. Опалубку поднимают гидродомкратами, перемещающимися по закладываемым в бетонную смесь домкратным стержням.

Рис. 2. Скользящая опалубка:
а – общий вид, б — крепление опалубки, гидродомкрата и трубопровода к несущей раме, в — подвесные леса на опалубке; 1 — щит, 2 — кружала, 3, 10 — подвесные леса, 4 — несущая рама, 5 — гидродомкрат, 6 — ограждающая конструкция, 7 — настил рабочей площадки, 8— прутковый прогон рабочей площадки, 9 — бетонная смесь, 11 — ограждение внутренних подвесных лесов

Разновидностью скользящей опалубки является катучая, применяемая при бетонировании протяженных горизонтальных объектов, например стенок туннелей, набережных. Катучую опалубку не поднимают, а перемещают на тележке по горизонтали.

Закладные детали монтируют в бетонной массе в процессе ее заливки. Они являются базовыми опорными поверхностями для монтажа оборудования после затвердения бетона.

Отклонения от габаритных размеров закладных деталей не должны превышать ±5 мм в плане. На кромках и торцах деталей нельзя оставлять заусенцы и завалы более 1 мм, а также трещины и обломы. Смещение осей по отношению к плоскости изделий не должно превышать ±5 мм для колонн и балок перекрытий и ±10 мм для остальных изделий.

Закладные детали соединяют с арматурой железобетона сваркой.

Люльки

При окраске фасадов значительной высоты, когда устройство лесов затруднено, применяют люльки различных конструкций. Простейшие из них поднимаются на тросах при помощи лебедок, установленных на земле, и подвешиваются к инвентарным консольным балкам. Конструкцию люльки, а также сам настил проверяют расчетом. Настил люльки должен быть сплошным, без зазоров. Люлька изготовляется из газовых труб. При помощи сварных хомутов к люльке крепятся два троса, которые пропущены через блоки консолей, прикрепленных па крыше здания к стропилам при помощи болтовых соединений. Вторые концы тросов прочно закреплены на барабанах лебедок.

Рис. 3. Подмости-люльки:
а — работа маляров с подвесной люлькой, б — люлька-кресло

Лебедки, служащие для подъема люлек, закрепляют на раме, загруженной балластом. Вес балласта должен быть равен удвоенному весу люльки с максимальной полезной нагрузкой. Балласт прочно прикрепляют к раме. Для предотвращения несчастных случаев запрещается спускать и поднимать люльки вручную (без лебедки). Если лебедки установлены на самой 120 люльке, то спуск и подъем ее может быть допущен только при наличии у лебедки предохранительных устройств (червячная передача, храповое колесо и т. п.), которые обеспечивают прекращение спуска люльки, если рабочий отпустит рукоятку лебедки. На люльке устанавливают две такие лебедки, поэтому подъем и спуск ее осуществляется двумя рабочими одновременно. Работа маляров с люльки, снабженной лебедками, показана на рис. 3, а.

На рис. 3, б представлена люлька – кресло для выполнения небольших по объему работ на фасаде, при окраске водосточных труб и при очистке фасадов пескоструйным аппаратом.

Люлька Фасад рем строя конструкции Е. В. Бойко. Особенностью этой люльки является размещение всех подъемных механизмов на отдельной площадке, что снижает вес подъемной части с 500 до 150 кг, увеличивает канатоемкость барабана, а следовательно, и высоту подъема люльки.

Люлька состоит из следующих узлов: тележки, редуктора, электродвигателя, барабана, подставки для установки люльки, собственно люльки, ловителей, трубки, пружинных подвесок, страхового троса, крюков, трубок, барабана для закрепления страхового троса, блока, штанги, концевого выключателя и несущего троса.

Грузоподъемность люльки 250 кг, скорость, подъема 0,1 м/сек, длина люльки 3,5, ширина 0,8, высота 2 м.

Подвешивают люльку, как правило, на инвентарных консолях с помощью стальных канатов. Сечение канатов определяют расчетом с шестикратным запасом прочности. Канаты и всю систему подвесных люлек до сдачи в эксплуатацию нужно проверить и испытать на полуторную статическую нагрузку, а люльку, кроме того, на динамическую нагрузку путем равномерного подъема и опускания в течение 15 мин. с грузом, превышающим рабочий вес на 10%.

Канаты, служащие для подъема люлек, пропускают через блоки, прочно прикрепленные к инвентарным консольным балкам. Установка не требует раскрытия кровли, так как для этого достаточно раскрыть стоячий фальц кровли на длине 20—25 см и пропустить в отверстие хвостовой болт. Инвентарную консольную балку крепят следующим образом: раскрывают фальц и несколько отгибают его до положения; в образовавшееся отверстие пропускают болт через проушину консоли и подпятника, хвостовой болт закрепляют скобой, в которую вставлен отрезок трубы, установленный под стропильные ноги; для опоры консоли устанавливают деревянную подушку, к которой прикрепляют консоль при помощи шарнирного хомута, болта и барашкового винта трос от люльки подвешивают к серьге, укрепленной на консоли хомутом.

Рис. 4. Общий вид самоподъемной люльки конструкция Е. В. Бойко:
1 — тележка, 2 — редуктор, 3 — электродвигатель, 4 — барабан, 5 — подставка для установки люльки, 6 — люлька, 7 — ловители, 8 — трубка, 9 — пружиниые подвески, 10 — страховой трос, 11 — врюки, 12 — трубки, 13 — барабан для закрепления страхового троса, 14 — блок, 15 — штанги, 16 — концевой выключатель, 17 — несущий трос

Рис. 5. Инвентарная консоль для подвески люлек:

Леса для остекления фонарей. Для безопасности и удобства работы при остеклении фонарей применяют специальные леса высотой до 3 м, эти леса изготавливаются из полосовой стали 40X6 мм.

Такие леса состоят из двух-трех металлических рам, которые скреплены между собой металлическими поперечинами.

Верх одной из полос изогнут и образует Г-образный крюк. В средней части нижнего яруса приварен второй такой же крюк. К наружной полосе рамы с внутренней стороны приваривают скобы, в которые вставляют деревянные доски на ребро, служащие в качестве бортов и перил. На металлические поперечины рам укладывают деревянный настил длиной 2,5X3 м.

Верхним крюком леса закрепляют за верхнюю часть фонаря, нижним основанием упираются в кровлю.

Леса имеют два настила, что позволяет вести остекление фонарей захватками сверху донизу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Строительное оборудование, леса, подмости, люльки и вышки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства