Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные машины в строительстве

Публикация:
   Строительные козловые краны

Читать далее:




Строительные козловые краны

Козловые краны по конструктивной схеме, выполняемой работе и зоне обслуживания схожи с мостовыми кранами. Отличие их состоит в том, что мостовое пролетное строение не опирается непосредственно на подкрановый путь, а имеет по концам две высокие «ноги» с ходовыми колесами для передвижения по наземному подкрановому пути.

В строительстве козловые краны используют в качестве погрузочных средств на складах предприятий строительной индустрии и как технологический транспорт на полигонах железобетонных конструкций и открытых цехов металлоконструкций. Козловые краны применяют на строительстве путепроводов и мостов, при возведении сборных жилых зданий небольшой этажности из объемных элементов, на укрупнительной сборке металлоконструкций перед монтажом.

Конструктивно козловые краны различаются по устройству моста и расположению на нем грузовой тележки. Существуют краны бесконсольные и краны, имеющие одну, а чаще две консоли. У бесконсольных кранов грузовая двухрельсовая тележка перемещается по верхнему поясу фермы моста, а у консольного крана — тележка с электроталью — по полкам двутавровой балки, подвешенной к нижнему поясу фермы моста, вследствие чего она может выходить за опоры крана.

У кранов с большим пролетом одна нога — жесткая в виде пространственной фермы, а другая (с целью компенсации незначительных изменений размера колен подкранового пути, а также изменений длины моста при перепаде температур от —40 до +40°)—шарнирная или гибкая в виде плоской фермы.

Двухконсольный самомонтирующийся козловый кран (рис. 109,а) состоит из пролетного строения с двумя консолями и опорных ног решетчатой конструкции, шар-нирно соединенных с мостом и после монтажа крана зафиксированных в рабочем положении стяжками. Две приводные ходовые одноколесные тележки расположены под опорами крана с одной стороны фермы, две холостые тележки —под опорами крана по другую сторону фермы. Грузовой канат, сбегая с, барабана лебедки, идет на направляющие блоки, огибает блоки грузовой тележки и крюковой обоймы, образуя четырехкратный полиспаст, и закрепляется на кронштейне правой консоли. Грузовая тележка перемещается по нижнему поясу двутавра фермы, вместе с ней перемещается кабина управления, Гибкий кабель соединяет приборы управления, расположенные в кабине крановщика, с двигателями исполнительных механизмов.

Рнс. 109. Козловые краны
а — двухконсольный; б — бескснсолъный; в —схема запасовки грузового каната; г — схема запасовки тягового каната передвижения тележки; 1 — пролетное строение; 2, 13, 14 — опорные ноги; 3— холостая тележка; 4 — стяжка; 5 — ходовая тележка; 6 — крюковая обойма; 7, 12— грузовая тележка; 8, 15— кабина управления; 9— кабель; 10, 16, 18 — лебедки; 11 — направляющий блок

У козлового бесконсольного крана (см. рис. 109,6) грузовая тележка перемещается по верхнему поясу моста. Мост опирается на одну жесткую и одну гибкую ноги. Кабина управления краном размещена внутри пространственной конструкции жесткой ноги.

Грузоподъемная лебедка 16 размещена на пролетном строении крана. Схема запасовки ее каната показана на рис. 109, е. Грузовая тележка 12 передвигается по пролетному строению крана лебедкой 17 с тяговым канатом, схема запасовки которого показана на рис. 109, г.

Козловые краны выпускают грузоподъемностью 5… 500 т и пролетом 10…50 м и более. Наиболее распространены козловые краны грузоподъемностью до 50 т.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Строительные козловые краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства