Строительные машины и оборудование, справочник





Строительные материалы в дорожном строительстве

Категория:
   Материалы в дорожном строительстве



Строительные материалы в дорожном строительстве

В настоящее время автомобильным транспортом перевозится более 85% народнохозяйственных грузов. В строительном производстве транспортные операции, выполняемые наземным безрельсовым транспортом, составляют более 90% от общего объема и более 30% по стоимости строительных работ. Причем себестоимость транспортных операций может изменяться на порядок из-за дорожных условий. Кроме того, при движении транспортных средств по дорогам с повреждением дорожной одежды значительно возрастают нагрузки на дорогу и подвижной состав.

Вертикальные силы при движении машины оказывают разрушающее воздействие на дорогу. При наличии повреждений на дороге (просадок, проломов, выбоин, поперечных и продольных волн) разрушающее воздействие значительно увеличивается за счет роста вертикальных сил, действующих на дорогу, вследствие появления дополнительных центробежных сил и динамических нагрузок от ударов колес при движении по выбоинам и неровностям. Все это ускоряет процесс разрушения автомобильных дорог, что значительно увеличивает стоимость восстановления их работоспособности и объем материальных затрат.

При перемещении автомобилей по дорогам, требующим капитального и среднего ремонта, из-за увеличения вертикальных нагрузок снижается их ресурс. Анализ результатов исследований специалистами Всемирного Банка по дополнительным потерям из-за недоремонта 1 км приоритетных участков дорог России показал, что только за счет износа парка автомобилей потери составляют около 200 тыс. долларов в первый год, а дальше они будут расти по экспоненте.

Затраты на строительные материалы, дорожные и строительные машины, а также на технологический процесс ремонта автомобильных дорог на порядки превышают дополнительные затраты на содержание автомобильного парка из-за недоремонта дорог.

К сожалению, протяженность автомобильных дорог, требующих капитального и среднего ремонта, ежегодно увеличивается. Так, в 2003 г. для Республики Беларусь недоремонт составил 35,2 тыс. км по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования (44% от общей протяженности) и 17,4 тыс. км (соответственно 22%) по среднему ремонту. Экономика Республики Беларусь из-за недоремонта дорог несет неоправданные потери. Для исправления критического положения на ближайшие годы приведение автомобильных дорог в состояние, соответствующее требованиям нормативной документации, является приоритетным в строительстве.

Целесообразно при подготовке специалистов дать более глубокие знания по приоритетному направлению строительного производства — поддержанию и восстановлению работоспособности автомобильных дорог в кратчайшие сроки при минимально возможной стоимости. Решение этой задачи государственного уровня невозможно без знаний современных и перспективных строительных материалов, применяемых технологий и машин, с помощью которых можно реализовать современные технологии с учетом используемых материалов.


Читать далее:

Категория: - Материалы в дорожном строительстве





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины