Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Строительные работы при сооружении воздушных линий электропередачи

Читать далее:




Строительные работы при сооружении воздушных линий электропередачи

К подготовительным работам относятся производственный пикетаж, вырубка просек и расчистка трассы ВЛ, переустройство пересекаемых ею инженерных сооружений и снос строений, а также устройство временных сооружений— складов, временных дорог и т. п.

Производственный пикетаж заключается в разбивке центров опор и оси трассы в натуре. Его выполняет заказчик или по его поручению строительно-монтажные или проектные организации.

Центры опор и другие необходимые элементы трассы фиксируют на местности закрепительными знаками, на которые наносят номер опоры, ее условное обозначение, а также наименование проектной организации, выполнившей производственный пикетаж. Кроме того, обозначают в натуре ось линии (створными знаками), границы будущей просеки, зоны прохождения ВЛ по сельскохозяйственным угодьям и т. п. Для наглядности знаки окапывают круговой канавкой диаметром 1—1,2 м, а в лесу вместо окопки делают затесы на ближайших деревьях.

До начала работ представители заказчика, проектной и строительно-монтажной организаций совместно проверяют правильность установки знаков на трассе ВЛ, соответствие их проектному профилю линии и журналу Расстановки опор и оформляют приемку актом.

Разбивку котлованов для установки фундаментов выполняют строительно-монтажные организации в процессе строительства линии.

Вырубка просек и расчистка трассы являются наиболее трудоемкими подготовительными работами и занимают до 20% общего объема трудовых затрат при сооружении ВЛ на лесных трассах.

Комплекс работ по вырубке просек и расчистке трассы (валку деревьев, обрубку сучьев, трёлевку хлыстов, корчевку пней, рубку кустарника, расчистку трассы от порубочных остатков, разделку и сортировку деловой древесины) передают, как правило, специализированным организациям — леспромхозам и лесхозам. В отдельных случаях эти работы выполняют строительно-монтажные организации.

Посреди трассы на ширине 4—6 м деревья вырубают вровень с землей, что необходимо для проезда механизмов при строительстве ВЛ и вывоза древесины. На оставшейся части просеки высота пней не должна быть больше 1/3 диаметра срубленных деревьев. Пни корчуют только в местах сооружения фундаментов и на площадках для сборки и установки опор. Для корчевки используют навесные корчеватели на тракторах.

Вырубленный деловой лес и дрова вывозят с трассы или складывают для хранения в штабеля по краям просеки. Порубочные остатки, сучья и кустарник с наступлением зимы сжигают.

До начала работ заказчиком должны быть оформлены документы на отвод лесной полосы под вырубку и разрешения соответствующих лесничеств на вырубку (порубочные билеты), в которых указывают зоны вырубки, объем возврата лесничеству деловой древесины и др.

Переустройство пересекаемых инженерных сооружений и снос строений на трассе ВЛ необходимо производить до начала основных работ. Отдельные, небольшие по объему переустройства могут быть выполнены одновременно с основными работами. Наиболее часто выполняемыми работами по переустройству инженерных сооружений на трассе ВЛ являются: вынос из зоны строительства воздушных линий электропередачи, линий связи и радио или каблирование их, защита линий связи от влияния в зоне их сближения со строящейся ВЛ, снос строений, попадающих на трассу ВЛ, перекладка кабелей и других ком-мумикаций в местах сооружения фундаментов под опоры ВЛ и ДР-

К работам по переустройству можно приступать только при наличии согласованного проекта и разрешения организации, эксплуатирующей инженерное сооружение. Работы по переустройству инженерных сооружений выполняют строительно-монтажные организации или их специализированные подразделения.

Временные сооружения, применяемые на строительстве ВЛ (склады, гаражи и стоянки машин, служебно-бытовые помещения и т. п.), как правило, инвентарные, передвижного типа. Их оснащают необходимым оборудованием, приспособлениями, санитарно-бы-товыми удобствами и создают нормальные условия для работы и отдыха рабочих.

Иногда для строительства линий электропередачи требуется сооружение временных автодорог вдоль трассы ВЛ, а также проездов на трассу с близлежащих шоссе или железнодорожных станций. Эти дороги с временными мостами также сооружают до начала основных работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Строительные работы при сооружении воздушных линий электропередачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства