Строительные машины и оборудование, справочник





Строп-ленты

Категория:
   Грузозахватные устройства


Строп-ленты

Строп-ленты применяются для перегрузки грузов, не допускающих повреждения поверхности. В промышленных предприятиях для переноса отдельных деталей получили распространение строп-ленты на металлической основе, футерованные резиновыми прокладками. Они небольшой длины и по конструкции не пригодны для использования на погру-зочно-разгрузочных работах с массовыми тарно-штучны-ми грузами.

Используются строп-ленты и на транспорте. В частности, на морском транспорте в стадии опытного внедрения при пакетной перевозке мешковых грузов (мука, цемент, минеральные удобрения) применяется стальная строп-лента из обрезной инструментальной стали марки 65Г. Строп-лента является несущей частью строп-контейнера, разработанного Ленморниипроектом ММФ. Строп-контейнер (рис. 1) состоит из стальной ленты шириной 100 мм и толщиной 0,5 /или 1 мм в зависимости от веса пакета. Длина ленты определяется габаритами пакета и составляет 2,7 или 3,5 м. Сформированный пакет стягивается стяжным поясом, состоящим из металлических пластин, брезентовых поясков шириной 64 мм и капронового шнура диаметром 5 мм. Перегрузка пакетов осуществляется крюковой подвеской. Для этого на концы строп-ленты предварительно надеваются специальные замки, фиксирующиеся на ленте вводом пальцев замка в отверстия в строп-ленте.

Преимущество применения строп-контейнера из строп-ленты состоит в том, что его удобно использовать при перегрузке Мешковых грузов пакетами при полном использовании грузовместимости транспортных средств.



Недостатки стальной строп-ленты следующие:
— наличие остаточной деформации, что не обеспечивает надежности в работе при многократном использовании;
— она может повредить груз (порезать мешки по периметру пакета) при вытаскивании ее резким движением или под углом;
— быстрое корродирование при отсутствии доброкачественного покрытия;
— ее нельзя использовать при перегрузке прямоугольных грузов, не изменяющих своей формы (при многократном применении).

Рис. 1. Ленточный строп-контейнер: 1 – строп-лента; 2 — отверстие в ленте для заводки крючка стяжного пояса; 3 — крючок стяжного пояса; 4 — отверстия на концах ленты; 5 — накладки стяжного пояса; 6 — серьга; 7 — ручка деревянная; 8 —- капроновый шнур; 9 — мешки, уложенные в стропконтейнере

В зарубежной практике для перевозки бумаги в рулонах используются нейлоновые строп-ленты шириной от 80 до 100 мм, толщиной 4—6 мм и разрывной нагрузкой до 2,5 тс (рис. 2,а).

Рис. 2. Перевозка (а) и перегрузка (б) бумаги в нейлоновых строп-лентах

В подпалубные пространства трюма рулоны загружаются погрузчиками и устанавливаются вертикально. Горизонтально укладываемые в просвете люка рулоны оставляются вместе с нейлоновой строп-лентой. После укладки концы строп-лент завязывают во избежание роспуска. Перед выгрузкой концы строп-ленты развязывают. Перегрузка краном осуществляется (рис. 2, б) с помощью крюковых подвесок на траверсах. Использование нейлоновых строп-лент при перегрузке рулонов бумаги значительно ускоряет разгрузку судов. Однако для последующего складирования или отгрузки в вагоны требуется обязательная кантовка рулонов.

Читать далее:

Категория: - Грузозахватные устройства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины