Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Очистка автомобилей при ремонте

Публикация:
   Струйные установки высокого давления

Читать далее:




Струйные установки высокого давления

За рубежом широкое распространение получил метод очистки поверхности водяной струей высокого напора (до 1000 м. вод. ст.). Этот метод по сравнению с пароструйной очисткой более производителен, обеспечивает повышение качества и снижение себестоимости очистки, а также сохранность лакокрасочных покрытий.

Широкому распространению очистки поверхностей высоконапорными струями способствует то обстоятельство, что при этом способе исключается применение химических средств и реагентов, а следовательно, обеспечивается сохранность окружающей природы. Высокая концентрация механической энергии, заключенной в струе, обеспечивает достижение необходимого эффекта очистки без помощи химических средств и высокой температуры.

Особенностью струйной очистки при высоком напоре является форма водяной струи, создаваемая при помощи насадков. Насадок малого диаметра (1,8—2,5 мм) благодаря особому профилю создает плоскую, расходящуюся под углом веерную струю.

Моечные установки высокого давления представляют собой насосный агрегат, состоящий из водяного насоса и привода. Агрегаты монтируются на жесткой раме на двух- или четырехколесной тележке. В зависимости от назначения насосные агрегаты выпускаются с различным расходом воды (250—3000 л/ч) и напорам (350—1200 м вод. ст.). Для получения высоконапорных струй в установках применяют, как правило, плунжерные насосы. Наиболее экономичными являются; быстроходные плунжерные насосы с непосредственным (безредукторным) приводом. Привод насоса осуществляется в основном от электродвигателя. При расходе воды 600—700 л/ч и давлении 40—50 кгс/см2 потребная мощность электродвигателя составляет 1,1 —1,3 кВт.

Обеспечение установки водой чаще всего осуществляется от водопровода, реже из водоемов и резервуаров. Степень эффективности очистки высоконапорными струями зависит от очищаемых объектов, характера очищаемой поверхности, вида загрязнений и определяется давлением струи, объемом и температурой подаваемой жидкости и формой струи. В каждом конкретном случае те или иные характеристики струи и моющей жидкости приобретают первостепенное значение. Поэтому очень важно, чтобы установка позволяла изменять режим работы в соответствии с конкретными условиями очистки. Ввиду этого современные моечные установки оборудуются специальными системами: нагрева воды, подачи моющих средств, подачи консервирующих составов, регулирования давления струи и объема подаваемой жидкости, системами автоматики и защиты, а также комплектуются набором насадков, позволяющих получать струи различной формы. Эти установки имеют возможность выполнять операции по очистке холодной п горячей воды, с добавлением моющего средства и без добавок, при низком и высоком давлении.

Для нагрева воды установки оборудуются подогревателями, работающими на жидком и газообразном топливах или с электроподогревом. В последних двух случаях установки теряют автономность, так как связаны с питающей их газовой или электрической сетью. Температура нагрева регулируется в пределах 25—90 °С и поддерживается на заданном уровне автоматически. При расходе воды 400—1300 л/ч расход керосина составляет 3—12 л/ч. Установки с электроподогревом оборудуются нагревателями мощностью 6, 12, 18 и 24 кВт. Установки с подогревателями, работающими на жидком топливе, значительно экономичнее, чем установки, использующие газ и электроэнергию. Для обезжиривания поверхностей установки оборудуются системой подачи в струю концентрированного раствора моющих средств.

Вода от насоса к пистолету подается облененными высокопрочными шлангами длиной 10—16 м из Синтетических армированных материалов. Пистолеты выполняются из легких коррозионностойких материалов и имеют массу 1,5—3,0 кг. Для придания соответствующей формы струи пистолеты оборудуются насадками. Насадок с круглым отверстием на выходе дает сплошную сосредоточенную струю, проникающую через слои грязевых отложений для отделения их снизу от очищаемой поверхности и позволяющую очищать углы и другие труднодоступные места. Насадки со щелевым выходом дают веерную струю с углом растекания от 15 до 60°. При малых углах получается плоская, с большой силой удара струя, применяемая для очистки поверх-ностн от грязи и масла. При больших углах формируется плоская тонкая струя, эффективно применяемая для очистки поверхностей от легких загрязнений.

Изучение гидродинамических параметров струй высокого давления и процессов очистки струями высокого давления проводилось на установке ОМ-5285.

Установка представляет собой насосный агрегат, смонтированный на четырехколесной тележке. Насосный агрегат включает в себя насос высокого давления и привод и оборудован системой нагрева воды, системой подачи моющих средств, системой автоматики и защиты.

Рабочий процесс установки происходит следующим образом. Вода из водопровода через регулирующий бачок подается подкачивающим насосом в теплообменник, где нагревается до 25—80 °С. Затем вода поступает в бачок, далее в насос высокого давления, где при необходимости смешивается с концентрированным раствором моющих средств, поступающих из бачка. Для подачи струи на объект очистки служит пистолет, соединенный с насосом высокого давления шлангом.

Рис. 1. Принципиальная схема установки GM-6285:
1 — демпфер пульсации; 2 — насос высокого давления; 3 —водяной бачок: 4—электродвигатель; 5 — вентилятор; 6 — блок электрооборудования и автоматики; 7—регулятор температуры нагрева; 8—трансформатор высокого напряжения; 9 — свеча зажигания; 10 — форсунка; 11 — топливный насос; 12 — топливный бак; 13 — подкачивающий водяной насос; 14 — электродвигатель; 15 — подвод воды из водопровода; 16 — бачок холодной воды; 17 — теплообменник; 18 — пистолет; 19 — бак концентрированного моющего раствора; 20 — манометр; 21 — вентиль перемешивания моющих средств; 22 — вентиль подачи моющих средств; 23 — предохранительный клапан

Водяной насос высокого давления трехплунжерный. Привод насоса осуществляется от электродвигателя через ременную передачу (три клиновых ремня). Подача воды от насоса высокого давления к пистолету осуществляется через демпфер пульсации шлангом высокого давления длиной 12 м. Насадок пистолета представляет собой плоскоструйное сопло с углом растекания 15°. Плоскость струи зафиксирована полукруглым пазом. Насадок имеет внутренний диаметр ~2 мм.

Теплообменник установки вертикального исполнения. Основу теплообменника составляет змеевик, изготовленный из стальной трубы и представляющий собой три спирали, концентрически расположенных друг в друге. Змеевик теплообменника нагревается за счет теплового излучения пламени и тепла отходящих газов, возникающих при сжигании керосина, подаваемого форсункой. Пламя не оказывает непосредственного воздействия на витки змеевика, так как в теплообменнике имеется специальный отражатель, изготовленный из жаропрочной стали. Вода в теплообменник подается из водопровода через регулирующий бачок подкачивающим насосом. Необходимая температура воды в пределах 25—80 °С задается сответствующей установкой регулятора температуры нагрева и в процессе работы установки автоматически поддерживается на заданном уровне. Топливо из бака к форсунке подается электромагнитным насосом. Рабочее давление топлива 4—5 кгс/см2.

Система подачи моющих средств включает бак концентрированного раствора моющих средств, вентили перемешивания и подачи моющего раствора. Моющие средства засыпают в бак емкостью 60 л, изготовленный из нержавеющей стали. При работе насоса высокого давления часть воды через специальный вентиль отводится в бак с моющим средством для его растворения и перемешивания. Затем по мере необходимости открывается вентиль подачи концентрированного моющего раствора в струю. Питание установки электроэнергией и защита осуществляются через блок электрооборудования и автоматики.

Удельное динамическое давление струи зависит от расстояния объекта очистки до насадка и в диапазоне расстояний 20—150 см составляет от 3,0 до 0,02 кгс/см2. Сила удара об очищаемую поверхность при удалении от насадка на расстояние 50+5 см имеет оптимальное значение. Даже при удалении до 150 см сила удара остается достаточно высокой и обеспечивает очистку.

Изучение распределения температуры в струе в зависимости от расстояния объекта очистки до насадка показало, что на расстоянии, где обеспечена оптимальная сила удара, т. е. 50+5 см, температура, не превышает 60 °С. Если учесть, что для обычных условий очистки нет надобности нагревать воду в теплообменнике выше 40—50 °С, то температура воды в струе составит 35—37 °С.

Используя высоконапорную струю, можно добиться высокого качества очистки поверхности автомобилей. Время очистки автомобилей составляет для ЗИЛ-130 — 13—18, а для ГАЗ-53А — 10—15 мин.

Это приводит к повышению скорости очистки. Однако, как показали испытания, наружная очистка автомобилей может достаточно быстро и качественно производиться без применения моющих средств и нагрева воды. В осенне-зимний период целесообразно пользоваться подогретой водой до 40—50 °С. В этом случае повышается скорость очистки (разогрев смерзшихся загрязнений), парообразование в зоне очистки умеренное. С повышением температуры до 60—80 °С существенно возрастает парообразование и ухудшается наблюдение за объектом очистки. При расстояниях от насадка 10— 15 см и температуре 70—80 °С возможна очистка автомобиля от битума и асфальта.

Лакокрасочные покрытия автомобилей (заводского или ремонтного нанесения) хорошо выдерживают воздействие струи при очистке. Исключение составляют покрытия, нанесенные на плохо подготовленную поверхность. Очистка автомобилей с плохими покрытиями во многом зависит от оператора-мойщика. Удаление насадка на расстояние 75—125 см существенно снижает разрушение покрытия. Следует отметить, что сохранность покрытия зависит в большей степени от удельного давления струи и силы удара, чем от температуры струи.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Очистка автомобилей при ремонте

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Струйные установки высокого давления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства