Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Структура производственной базы

Читать далее:




Структура производственной базы

Парку погрузочно-разгрузочных машин на железнодорожном транспорте присущ ряд характерных особенностей — это разнообразие структурного состава, различная конструкция отдельных типов машин, распыленность на значительной территории. Эффективность использования технических средств находится в прямой зависимости от уровня организации ремонтной базы, которая является важнейшей составляющей системы технического обслуживания и ремонта, ее средством и материальной основой.

Под ремонтной базой понимается совокупность стационарных производственных предприятий и передвижных средств с соответствующим технологическим оснащением для реализации плановых профилактических мероприятий, устранения случайных неисправностей, изготовления потребных запасных частей и выполнения других работ по содержанию машин в исправном состоянии и по поддержанию их надежности на заданном уровне. Таким образом задачами ремонтно-эксплуатационной базы являются: полное удовлетворение механизированных дистанций в ремонте погрузочно-разгрузочных машин, снижение затрат на их ремонт и текущее содержание, повышение рентабельности ремонтных предприятий.

В соответствии с производственным делением сети железных дорог ремонтная база хозяйства контейнерных перевозок и коммерческой работы подразделяется на дорожные механические мастерские, мастерские механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и мастерские производственных участков.

Дорожные механические мастерские — это хозрасчетные предприятия по капитальному ремонту погрузочно-разгрузочных машин и изготовлению запасных частей к ним. Мастерские механизированных дистанций и производственных участков предназначены для технического обслуживания и текущего ремонта машин, находящихся на балансе только данного производственного подразделения. Для обслуживания отдаленных производственных участков, не располагающих ремонтной службой, на дорогах имеются передвижные технические средства — вагоны-мастерские, автомастерские и др.

Производственная деятельность дорожных механических мастерских планируется и контролируется соответствующими службами контейнерных перевозок и коммерческой работы железных дорог. Кроме капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин, дорожным мастерским планируют изготовление новых и восстановление изношенных запасных частей, изготовление сборочных единиц (агрегатов) козловых кранов и погрузчиков, модернизацию отдельных видов машин не только для данной железной дороги, но и для других дорог. С этой целью централизованное руководство ремонтной базой хозяйства возложено на отдел механизации Главного управления контейнерных перевозок и коммерческой работы МПС. Работники этого отдела контролируют производственную деятельность дорожных мастерских, обеспечение их материалами и запасными частями, планируют и следят за выполнением поставок нового технологического оборудования. На основании установленного порядка работники отдела распределяют заказы на изготовление наиболее сложных запасных частей, металлоконструкций на производственной базе предприятий других управлений министерства. В этом отделе разрабатываются также руководящие материалы и мероприятия, направленные на совершенствование функционирования всего ремонтного хозяйства.

К таким мероприятиям относятся определение рациональных форм организации ремонтной базы в целом, рассмотрение и согласование технологических процессов работы ремонтных предприятий и ремонта машин, согласование проектных заданий на создание новых и развитие существующих мастерских и др.

Производственная деятельность мастерских механизированных дистанций и производственных участков не выделяется в качестве самостоятельной функции, а рассматривается как элемент производственной деятельности самой дистанции и осуществляется под руководством инженерно-технического персонала дистанции. Основное назначение этих мастерских состоит в поддержании работоспособности погрузочно-разгрузочных машин между капитальными ремонтами путем своевременного выполнения технических обслуживаний, текущих ремонтов, а также устранения всех обнаруженных неисправностей и отказов. Мастерские дистанций оснащаются преимущественно оборудованием, предназначенным для выполнения простых в технологическом отношении прессовых, металлорежущих, газосварочных и других работ. Сложные работы выполняются в дорожных механических мастерских.

Определенную трудность для дорожных механических мастерских представляет ремонт электродвигателей, генераторов постоянного тока, пускорегулирующей аппаратуры и изготовление катушек тормозов, магнитных пускателей, контакторов, блоков энергоснабжения электропогрузчиков от сети по гибкому кабелю и др. Такие работы при необходимости производятся в дорожных электромеханических мастерских, находящихся в ведении других служб. В дорожных механических мастерских производится ремонт преимущественно электродвигателей переменного тока.

На сети железных дорог на одну дорожную механическую мастерскую приходится 5 — 6 мастерских механизированных дистанций.

Передвижные технические средства находятся в ведении дорожных механических мастерских, а иногда и мастерских механизированных дистанций. Основное назначение вагонов-мастерских — осуществление на опорных станциях капитального ремонта тех погрузочно-разгрузочных машин, монтаж, демонтаж и транспортировка которых неделесообразны. К таким машинам в первую очередь относятся козловые краны. Аналогичные функции имеют и автомастерские. Они отличаются большей мобильностью особенно в зонах с хорошо развитой сетью автомобильных дорог и могут использоваться также для выполнения текущих ремонтов и даже технического обслуживания широкой номенклатуры машин. Поэтому число вагонов-мастерских на сети железных дорог убывает.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Структура производственной базы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства