Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Структура систем комплексной механизации

Читать далее:




Структура систем комплексной механизации

Проектирование системы комплексной механизации работ, как «объективного единства закономерно связанных друг с другом предметов» (машин и устройств), составляющих систему, требует выполнения ряда расчетов как машин, так и различных устройств.

Расчеты машин связаны с определением их параметров (габаритов, сферы действия, грузоподъемности, производительности, количества, мощности и пр.) в конкретных условиях работы по обслуживанию тех или иных устройств на рассматриваемом участке предприятия.

Расчеты устройств также имеют целью выявление их основных параметров, в первую очередь размеров (линейных, по площади и объему), в зависимости от ряда факторов в увязке с проектируемыми средствами механизации.

Для облегчения и методической направленности проектных работ представляется целесообразным систематизировать выполнение расчетов, увязав их со структурным построением систем механизации. Структура системы комплексной механизации в основном зависит от характеристики операций перемещения груза, обусловливающей выбор средств механизации, и местных условий выполнения этих операций.

Независимо от масштаба и сложности системы ее структуру в привязке к местным условиям предприятия можно представить в обобщенной схеме, построенной из типовых структурных элементов комплекса. Такими элементами можно считать: точки фронта погрузки, выгрузки или перегрузки; линии фронта погрузки, выгрузки или перегрузки; площади, на которых выполняются операции перемещения; объемы, необходимые для выполнения операций перемещения, ориентации груза или для его размещения; тракты (пути) перемещения груза.

Такое разделение дает четкое представление о каждом структурном элементе системы и обусловливается различием методов определения размеров элементов и их структурной компоновки в системе комплексной механизации.

Вместе с тем такое структурное разделение системы отвечает различной технологии выполняемых операций в их взаимной связи с использованием соответствующих средств механизации.

Кроме того, представление системы как комплекса типовых элементов облегчает ориентировку при классификации средств механизации (их выборе) и в выделении классификационных признаков различных по условиям эксплуатации систем механизации.

Фронты погрузки, выгрузки или перегрузки обычно связаны с тем или иным видом транспорта, а в условиях производства — с тем или иным технологическим оборудобанием.

Операции погрузки, выгрузки или перегрузки могут осуществляться на весьма коротком (в одной точке) или на развернутом (в линию) фронте производства работ.

Точечным фронтом погрузки служит, например, место загрузки контейнеров заготовками у ножниц в заготовительном цехе, штамповками в штамповочном цехе, полуфабрикатами или готовыми изделиями у станков и пр.

Разгрузка полувагонов и платформ с шихтовыми материалами в короткий бункер, длиной не более полувагона, также представляет собой разгрузку в «точке», предусматривающую последовательную установку в этой точке каждой единицы подвижного состава под разгрузку.

Непосредственная перегрузка навалочных грузов с автотранспорта на железную дорогу или в подвижной состав предприятия нередко осуществляется в точках бункерной перегрузки. При этом автосамосвалы поднимаются по наклонному въезду, разгружаются и затем спускаются по наклонному съезду, в то время как открытый подвижной состав проходит под бункером.

Очевидно, что в случае недостаточной пропускной способности одной точки погрузки требуется организовать соответствующий развернутый фронт работ с тем, чтобы одновременно обрабатывать не одну единицу подвижного состава, а ряд единиц, размещаемых по всей длине фронта работ. Такие развернутые фронты погру-зочно-разгрузочных работ находят практическое применение не только на внешнем железнодорожном и автомобильном транспорте, но и внутри промышленных предприятий, в частности, внутри цехов при обслуживании линий технологического оборудования.

Площадь и объем определяются в зависимости от назначения не только для складирования, но в ряде случаев как оперативная площадка или объем технологического назначения. Такие площадки предусматриваются, например, для первичного приема, для осмотра и сортировки грузов, для выполнения экспедиторских операций, для разворотов передвижных средств механизации и пр.

Тракты (пути) вместе с характеристикой грузов и объемом перевозок обусловливают выбор транспортных средств, обеспечивающих перемещение грузов между структурными элементами комплекса.

Основными видами транспорта являются рельсовый наземный (железнодорожный нормальной и узкой колеи), безрельсовый (автомобильный, авто- и электрокарный), подвесной рельсовый и канатный, конвейерный, трубопроводный (пневматический, гидравлический), гравитационный.

Структура системы комплексной механизации предусматривает возможность непосредственной передачи груза с одного типичного тракта на другой, обычно же трактами связываются между собой точки и линии фронтов, площади и объемы в системе комплексной механизации.

Каждый тракт обычно начинается и завершается точкой или линией фронта погрузочно-разгрузочных работ, названиями которых именуют тот или иной тракт. Так, например, в условиях поступления сортового металла на машиностроительный завод по железной дороге на склад металла или непосредственно в заготовительный цех различаются тракты: «железная дорога— склад металла» или «железная дорога — заготовительный цех».

Таким образом, трактами связываются между собой фронты складов, цехов и другие участки промышленного предприятия, а также данного предприятия с другими. Однако внутри каждого склада и цеха имеют место свои внутренние межоперационные перемещения грузов со своими фронтами, площадями и объемами, связанными между собой теми или иными трактами.

Итак, независимо от масштаба рассматриваемого участка перемещения грузов структуру системы комплексной механизации процессов перемещения можно представить расчлененной с той или иной степенью деталировки на типовые составляющие ее элементы.

Из сложной комплексной системы, например, системы перемещения различных грузов между двумя промышленными предприятиями могут быть выделены любые по значению комплексы ПРТС-работ с теми или иными грузами на тех или иных участках.

Например, нередко выделяются для рассмотрения и проектирования складские или специальные производственные комплексы.

Основными элементами структуры складского комплекса являются площадь и объем, обеспечивающие требуемую емкость для размещения грузов ,на складе, а также выполнение предусмотренных технологией внутрискладских операций. Складской комплекс включает фронт приема грузов с внешнего (по отношению к складу) транспорта, тракты подачи на основную площадь (объем) хранения, а также тракты подачи для отправления грузов на внешний транспорт непосредственно с мест хранения или через специальный экспедиторский участок склада.

Рис. 1. Структуры складского (а) и производственного (б) комплексов

Приведенный на рис. 3, а пример типичной структуры складского комплекса может быть в одних случаях упрощен за счет исключения отдельных элементов, а в других усложнен включением дополнительных элементов (например, в условиях сложного технологического процесса внутрискладской грузопереработки). Дополнительные внутрискладские операции обычно требуют установки на складе специального оборудования, при этом в складском комплексе появляются места технологической обработки груза, например сортировки, очистки, пакетирования и пр.

Производственный комплекс перемещения грузов отличается по своей структуре от складского комплекса значительной сложностью тем большей, чем сложнее процесс производства.

Каждый пункт технологической обработки требует выполнения не только технологических операций, но и погрузочно-разгрузочных работ по подаче и уборке грузов, а нередко и по накоплению грузов (предметов обработки) в производственных заделах у рабочих мест, а также на трактах подачи и уборки грузов. На рис. 1, б представлена структура такого комплекса у технологического оборудования, которая включает типовые элементы в виде трактов, производственных оперативных площадей с определенными фронтами приема и отправления и производственных заделов в местах накопления грузов в процессе их технологических перемещений.

Дополнительное усложнение структуры производственного комплекса вызывается различными технологическими требованиями: по учету количества мест или весу, сортировке и комплектации партий, по укладке и пакетированию, по определенной ориентировке груза и пр. При этом на трактах требуется предусматривать пункты, оснащенные соответствующими средствами механизации.

Система комплексной механизации ПРТС-работ строится на основе целесообразного сочетания типовых структурных элементов во взаимной связи с технологическими требованиями и местными условиями выполнения всего комплекса работ на рассматриваемом участке предприятия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Структура систем комплексной механизации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства