Строительные машины и оборудование, справочник






Структура тормозного управления


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Структура тормозного управления

На самых первых автомобилях была всего одна тормозная система, пригодная на все случаи жизни. Сейчас на тяжелых грузовых автомобилях применяются четыре сложных тормозных системы, отличающиеся своими функциями, но довольно часто использующие общие элементы.

Тормозной системой автотранспортного средства называется совокупность устройств, предназначенных для осуществления торможения.

В свою очередь, совокупность тормозных систем целесообразно назвать тормозным управлением. Полная структурная схема тормозного управления современного автотранспортного средства показана на рис. 1.



Как видно из схемы, тормозное управление составляют четыре тормозные системы:
– рабочая тормозная система, предназначенная для регулирования скорости автотранспортного средства в любых условиях движения;
– запасная тормозная система, которая служит для остановки автотранспортного средства в случае отказа рабочей тормозной системы;
– стояночная тормозная система, назначение которой — удерживать автотранспортное средство неподвижным относительно дороги;
– вспомогательная тормозная система, предназначенная для длительного поддержания скорости автотранспортного средства постоянной или для ее регулирования в пределах, отличных от нуля.

Рис. 1. Структурная схема тормозного управления

Для большинства современных автотранспортных средств роль вспомогательной тормозной системы с успехом играет двигатель, работающий в тормозном режиме. На большегрузных автомобилях, автобусах и прицепах для этих же целей применяются специальные тормозные устройства, называемые замедлителями.

Любая тормозная система состоит из источника энергии, тормозного привода и одного или нескольких тормозных механизмов.

Источником энергии называется совокупность устройств, предназначенных для обеспечения тормозной системы энергией, необходимой для торможения. Понятие источника энергии в достаточной степени условно. Ясно, что компрессор, являющийся источником энергии в пневматических тормозных системах, на самом деле всего лишь преобразует энергию вращения коленчатого вала двигателя в энергию сжатого воздуха.

У многих автомобилей в качестве источника энергии тормозных систем используется мускульная сила водителя. Иногда применяется несколько источников энергии. Так, на некоторых легких автомобилях источником тормозной анергии служат мускульная сила водителя и двигатель, обеспечивающий разряжение в вакуумном усилителе.

Тормозным приводом называется совокупность устройств, предназначенных для передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам и управления этой энергией в процессе ее передачи с целью осуществления торможения.

Функции тормозного привода чрезвычайно важны и многообразны. Его устройства подают сигналы начала и конца торможения и создают необходимые приводные усилия (например, подают сжатый воздух в колесные тормозные аппараты или соединяют их с атмосферой), запасают энергию (ресиверы, гидроаккумуляторы), регулируют энергию в зависимости от тех или иных внешних условий и их изменения (регуляторы тормозных сил, модуляторы противоблокировочных систем) и т. д.

Одной из важнейших функций современных тормозных приводов рабочих тормозных систем следует считать разделение энергопотока на несколько контуров. Контуром привода называется независимая его часть, оставшаяся работоспособной при выходе из строя остальной части привода.

Применение двухконтурных приводов значительно повышает надежность тормозного управления. Тормозной привод образуют следующие элементы:
– орган управления, т. е. совокупность устройств, предназначенных для подачи сигнала, в результате которого энергия от ее источника передается к тормозным механизмам или происходит количественное регулирование этой энергии. Это тормозной кран, главный тормозной цилиндр, ручной кран стояночной и запасной тормозных систем, контроллер электрозамедлителя и т. п.;
– передаточный механизм, представляющий совокупность устройств, предназначенных для передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам. В передаточный механизм входят трубопроводы, шланги, соединительные головки, разобщительные краны, клапаны быстрого оттормаживания, ускорительные клапаны и т. п.;
– аккумулятор энергии — устройство, предназначенное для превращения кинетической энергии рабочего тела1 в потенциальную с целью обеспечения постоянной возможности осуществить торможение. Общеизвестными аккумуляторами энергии являются ресиверы, применяемые в пневматических приводах. Однако аккумулирование энергии применяется и в других случаях. Так, на современных большегрузных автомобилях стоя-

Ночное торможение осуществляется колесными торхмозами, на которые действуют мощные пружины, в нерабочем состоянии системы сжатые специальным контуром пневмопривода. Эти пружины являются аккумуляторами энергии. В перспективных гидродинамических приводах, имеющих в качестве источника энергии насос, применяются гидроаккумуляторы, где давление насоса поддерживает сжатой пружину или объем газа.

В нужный момент сжатое тело возвращает накопленную потенциальную энергию; исполнительный орган — устройство, предназначенное для передачи энергии от тормозного привода тормозному механизму. Исполнительными органами пневматических приводов являются тормозные камеры или цилиндры, гидравлических — ‘колесные тормозные цилиндры.

Тормозным механизмом называется устройство, предназначенное для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению автотранспортного средства. Современные рабочие, запасные и стояночные тормозные системы используют в качестве тормозных механизмов фрикционные устройства, где искусственное сопротивление создается за счет регулируемого трения, вращающихся (роторных) и невращаю-щихся( статорных) частей. Роторные части этих тормозных механизмов постоянно и жестко связаны с колесами автомобиля.

Тормозными механизмами вспомогательных тормозных систем являются или двигатель автомобиля, или автономный замедлитель.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Комбинированные тормозные приводы
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов


Остались вопросы по теме:
"Структура тормозного управления"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы