Строительные машины и оборудование, справочник





Струтурная схема диагностирования

Категория:
   Диагностирование строительных машин



Струтурная схема диагностирования

Диагностирование машины в целом и ее сборочных единиц должно проводиться в определенной последовательности. Условно процесс диагностирования можно разделить на 5 уровней.

Первый уровень включает общее диагностирование машины по выходным параметрам, оценивающим техническое состояние двигателя, трансмиссии, движителя, рабочего оборудования и систем (например, расход топлива, производительность и тяговая мощность). На втором уровне диагностируются двигатель, трансмиссия, движитель, рабочее оборудование и системы машины. В третий уровень диагностирования включены сборочные единицы, приборы и системы двигателя, трансмиссии, движителя, рабочего оборудования. Четвертый уровень включает диагностирование подвижных сопряжений. На последнем (пятом) уровне рассматриваются отдельные детали.

Предлагаемая последовательность позволяет уменьшать трудоемкость выявления неисправностей и прогнозирования работоспособности машины, т.е. при общем диагностировании ее измеряются параметры, характеризующие техническое состояние отдельных систем и сборочных единиц.

При бестормозном методе возможно применение догрузочных устройств через гидравлические системы машины для обеспечения плавной регулировки сопротивлений.

При неустановившемся режиме мощность двигателя определяется по его разгонной характеристике без нагрузки при подаче топлива от минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу до максимальной.

Дифференциальный способ основан на нагружении каждого проверяемого цилиндра. Он позволяет применять тормозные стенды мощностью, не превышающей 25% мощности испытываемого двигателя. При определении мощности двигателя с использованием стендов одновременно определяют с помощью прибора КИ-8910А расход топлива. Часовой расход топлива не должен превышать номинальное значение более чем на 10%.

Одним из важных параметров оценки двигателя является концентрация токсичных элементов в выхлопных газах. Особое внимание уделяется наличию оксидов углерода, азота, серы.

В настоящее время действует комплекс стандартов на токсичность отработанных газов (ОГ) двигателей.

Значения минимальной и максимальной частоты вращения двигателя указываются в технической документации на новый автомобиль.

При работе дизельных двигателей происходит сравнительно большой выброс сажи из-за особенностей смесеобразования и сгорания топлива. С другой стороны, испаряемость дизельного топлива на порядок ниже, чем у бензина. Поэтому проверка работоспособности двигателя по составу ОГ осуществляется на дымность в соответствии с ГОСТ 21393-75. Дымомер работает по методу просвечивания столба ОГ определенной длины. Нормируемым показателем дымности является натуральный показатель ослабления светового потока К,м-1 или коэффициент ослабления светового потока N,. Натуральный показатель ослабления светового потока Я,м-1 — величина, обратная толщине слоя ОГ, определяется по основной шкале дымомера. Коэффициент ослабления светового потока N, характеризует степень ослабления светового потока вследствие поглощения и рассеивания света ОГ при прохождении ими рабочей трубы дымомера с эффективной базой 0,43 м. Контроль дымности определяется без нагрузки на режиме свободного ускорения, а также при максимальной частоте вращения. Измерение на режиме свободного ускорения производится не менее чем при шестикратном повторении числа изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя от минимальной до максимальной с интервалом не более 15 с. Засчитывают среднее арифметическое из четырех последовательно возрастающих значений, располагающихся в зоне шириной 0,25 м-1 по шкале К. После испытаний на режиме свободного ускорения с интервалом не более 60 с производится измерение дымности ОГ на режиме максимальной частоты вращения. Измерение считают достоверным, если через 10 с после впуска ОГ в прибор значения дымности расположены в зоне шириной не более 6% по дополнительной шкале.

При оценке работоспособности двигателя в целом учитывают легкость его запуска, устойчивую работу под нагрузкой и цвет выхлопных газов.

Легкость запуска двигателя обеспечивается наличием высокого качества топлива, герметичностью топливной системы, достаточной частотой вращения коленчатого вала, беспрепятственным поступлением воздуха в цилиндр, оптимальным углом опережения впрыска топлива и исправностью пускового устройства.

При оценке работоспособности топливной системы дизельного двигателя первоначально проверяется наличие топлива, соответствующего условиям эксплуатации, особенно температуре окружающей среды. Если топливо не соответствует температурным условиям, то оно в холодную погоду загустевает и прекращается его подача к насосу. Необходимо также учитывать, что в топливе всегда находится вода в растворенном состоянии и ее концентрация уменьшается при понижении температуры, т.е. вода выделяется из топлива и может вымерзнуть, перекрыв подачу топлива.

В дизельных двигателях с электрогидравлическим инжектором в топливо может попадать моторное масло через уплотнительное кольцо, что приводит к снижению давления впрыска и загрязнению топливного фильтра. При разгерметизации топливной системы (в топливе имеется воздух) запустить двигатель практически невозможно. В этом случае систему необходимо прокачать ручным насосом до исчезновения пузырьков воздуха.

Система очистки воздуха проверяется первоначально внешним осмотром на наличие повреждений и разгерметизации. Поступление нефильтрованного воздуха в цилиндры недопустимо.

Окончательная проверка системы очистки воздуха осуществляется вакуумметром при вращении коленчатого вала стартером. В современных двигателях на воздухоочистителе устанавливается индикатор, указывающий на снижение разряжения и необходимость замены фильтра. Для обеспечения легкого запуска частота вращения коленчатого вала дизельных двигателей должна находиться в пределах: летом — не ниже 2 с-1, а зимой — 3 с-1. Легкий запуск двигателя, особенно при отрицательных температурах, обеспечивается неразрывностью цепи свеч накаливания пусковых устройств.

В современных дизельных двигателях устанавливается система его защиты, позволяющая исключить запуск при отсутствии необходимого уровня охлаждающей жидкости или (и) масла в системах, что обязывает оператора делать предварительные проверки перед его пуском.

Оценка состояния двигателя по дымности выхлопа производится после его прогрева. В этом случае при положительной температуре окружающей среды в исправном двигателе отработавшие газы бесцветны. Если в процессе эксплуатации машины выхлопные газы приобретают черный (темно-бурый), голубой или белый цвет, то необходимо провести поиск неисправности.

Черный или темно-бурый выхлоп указывает на неполное сгорание топлива из-за следующих неисправностей: низкое качество распыла топлива форсунками; нарушено поступление воздуха в цилиндр (загрязнение фильтра); передозировка топлива в нагнетательных секциях насоса высокого давления; неправильно установлен угол опережения впрыска; износ цилиндропоршне-вой группы; занижен зазор в сопряжении впускного клапана с гнездом из-за износа кулачков распределительного вала или завышенных зазоров клапанного механизма.

Белый цвет выхлопных газов при рабочей температуре двигателя и положительной температуре окружающей среды указывает на попадание воды в цилиндры из системы охлаждения через прокладку головки блока. При отрицательных температурах белый цвет является следствием конденсации водяных паров, находящихся в выхлопных газах.

Голубой цвет выхлопных газов указывает на присутствие в камере сгорания масла, которое поступает вместе с загрязненным топливом или из системы смазки через уплотнения клапанов и (или) через сопряжение «цилиндр -поршневые кольца» при значительном изнашивании маслосъемных колец.

При предельных значениях контролируемых параметров, оценивающих работоспособность двигателя в целом и неустойчивой работы под нагрузкой, производится диагностирование его систем.


Читать далее:

Категория: - Диагностирование строительных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины