Строительные машины и оборудование, справочник






Сцепление автомобиля


Категория:
   1Отечественные автомобили


Сцепление автомобиля

Полнота выключения сцепления проверяется по бесшумному включению передач при полностью нажатой педали сцепления. Большой свободный ход педали сцепления и нарушение положения установочных винтов, которые ограничивают перемещение среднего ведущего диска, вызывают неполное выключение сцепления, а большой износ или замасливание фрикционных накладок дисков сцепления, ослабление рабочих пружин и отсутствие свободного хода педали — неполное включение сцепления.

Величину свободного хода педали сцепления определяют при помощи специальной линейки. У автомобилей с механическим приводом сцепления эту величину регулируют изменением длины тяги, соединяющей педаль с рычагом выключения сцепления. Тяга удлиняется для увеличения и укорачивается для уменьшения свободного хода педали. Эта регулировка производится при помощи регулировочной’гайки, которая имеется на тяге (рис. 1).

Правильно отрегулированное сцепление во включенном положении не должно пробуксовывать, а при нажатии на педаль должно полностью выключаться.



Регулировка гидравлического привода включения сцепления на автомобиле ГАЗ-66 заключается в установлении зазора между толкателем и поршнем цилиндра в пределах 0,5—1,5 мм, при этом свободный ход педали будет составлять 3,5—10,0 мм. Регулировка производится эксцентриковым болтом, который установлен на рычаге сцепления (рис. 2). Если требуемый свободный ход педали не обеспечивается регулировкой с помощью эксцентрикового болта, то необходимо предварительно произвести регулировку изменением длины тяги, при этом следует отсоединить оттяжную пружину от педали.

Рис. 1. Регулировка свободного хода педали сцепления автомобиля ЗИЛ-130: 1 — сферическая регулировочная гайка; 2 — тяга привода сцепления

Изменением длины толкателя рабочего цилиндра регулируется зазор между упорным подшипником выключения сцепления и головками оттяжных рычагов, равный 2,5—3,0 мм. П,ри этом свободный ход вилки выключения сцепления должен составлять 4—5 мм. В результате указанной регулировки свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 32—44 мм, ход поршня рабочего Цилиндра равен 23 мм. Если ход поршня уменьшен, то в системе гидропривода имеется воздух и гидропривод нужно прокачать.

Уход за сцеплением и приводом выключения сцепления заключается в периодической проверке состояния сцепления и привода, регулировке свободного хода педали, проверке уровня жидкости в главном цилиндре, смазке упорного подшипника муфты выключения сцепления.

Рис. 2. Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-66: 1 — эксцентриковый болт; 2 —тяга; 3 — оттяжная пружина: 4 — толкатель; 5 — поршень; 6 — рычаг выключения сцепления (нажимной рычаг); 7 — выжимной подшипник сцепления; 8 — вилка выключения; 9 — толкатель; 10 — оттяжная пружина; 11— рабочий цилиндр; 12 — поршень рабочего цилиндра; 13 — перепускной клапан; 14 — трубопровод


Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины