Строительные машины и оборудование, справочник






Сцепление автомобиля «Урал-375Д»


Категория:
   Устройство автомобиля


Сцепление автомобиля «Урал-375Д»

У этого автомобиля сцепление сухое, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин, с гасителями крутильных колебаний и механическим приводом. По своему устройству оно аналогично сцеплению автомобиля ЗИЛ-131, а некоторые детали этих сцеплений — кожух, ведомые диски, нажимные пружины, рычаги выключения — взаимозаменяемы.

Особенностью данного сцепления является наличие среднего ведущего и двух ведомых дисков. Средний диск имеет четыре равномерно расположенных выступа, которые входят в пазы маховика. К выступам среднего диска приклепаны с двух сторон пластинчатые пружины. Нажимный диск также имеет четыре выступа, в которые упираются пластинчатые пружины среднего диска, между кожухом и маховиком устанавливаются регулировочные шайбы. К нажимному устройству относятся двенадцать нажимных пружин.



Рис. 1. Сцепление автомобиля «Урал-375Д»:
1 — отжимная пластинчатая пружина среднего диска; 2, 3— ведомые диски; 4— маховика—средний диск; 6 — нажимный диск; 7 — теплоизоляционное кольцо; в — стопорная пластина; 9 — нажимная пружина; 10 — кожух; 11 — пружина гасителя; 12 — рычаг; 13 — регулировочная гайка; 14 — вилка рычага выключения; 15 — регулировочная шайба; 16 — гайка

Рис. 2. Привод сцепления автомо биля «Урал-375Д»:
1 — педаль; 2. 3 — рычаги; 4 — регулировочная тяга; 5 — валик педали

При работе сцепления крутящий момент передается с маховика на кожух и через упругие пластины на нажимный диск, одновременно с маховика крутящий момент передается через выступы на средний диск. С ведущих деталей крутящий момент передается за счет сил трения на ведомые диски и далее на ведущий вал коробки передач.

При выключении сцепления нажимный диск отводится назад наружными концами рычагов, средний диск устанавливается между маховиком и нажимным диском за счет усилия пластинчатых пружин, приклепанных к его выступам; между трущимися поверхностями образуются зазоры, что исключает передачу крутящего момента через сцепление.

Регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется изменением длины регулировочной тяги навертыванием или вывертыванием ее вилки. Нормальный свободный ход должен быть 30—40 мм, что соответствует зазору между упорным подшипником и внутренними концами рычагов 3—4 мм. Для увеличения свободного хода тягу следует укорачивать.

При значительном износе фрикционных накладок рычаги могут упереться в кожух, что приведет к пробуксовке сцепления. В этом случае следует восстановить первоначальное положение рычагов удалением регулировочных шайб 15, после чего свободный ход педали регулируют изменением длины регулировочной тяги.

При преодолении водных преград пробка со шплинтом в нижней крышке картера маховика заменяется глухой пробкой, ввернутой в бобышку этой же крышки.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины