Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Стяжки опор козловых кранов

Читать далее:




Стяжки опор козловых кранов

Стойки двухстоечных опор связаны стяжками (рис. 39), прикрепляемыми к нижним частям стоек или непосредственно к ходовым тележкам.

При шарнирном креплении концов стяжки являются только соединительным элементом, испытывающим растяжение-сжатие. Здесь стяжки изгибаются только под действием собственной силы тяжести, за исключением случаев, когда они несут противоугонные захваты. Крепят такие стяжки с помощью пальцев, что упрощает монтаж крана. Однако вследствие значительной податливости стоек опор при изгибе влияние возможных зазоров в шарнирных соединениях несущественно.

Рис. 39. Стяжки опор

Стяжки этого вида применяют при центрировании стоек в плоскостях опор на оси ходовых колес (или балансиров двухколесных тележек). При креплении непосредственно к рамам тележек (рис. 39, а) стяжки могут быть расположены в непосредственной близости от рельса. Это упрощает установку на стяжках противоугонных захватов. Вместе с тем снижается опасность стягивания стоек при деформации стяжки под действием случайно упавшего на нее груза; для полного исключения такой возможности, а также для предотвращения их разрушения стяжки иногда оборудуют поддерживающими роликами, перекатывающимися по крановым рельсам.

При двухколесных балансирных тележках соединение стяжек непосредственно с рамами тележек может повлечь за собой перенапряжение металлической конструкции вследствие поворота тележки от прохода по стыку, схода колес с рельсов и т. п. Поэтому такие конструкции могут быть рекомендованы только при качественном устройстве и содержании подкрановых путей.

Стяжки, прикрепляемые к рамам тележек (только одноколесных) с помощью болтов‘ых фланцевых соединений, несколько осложняют монтаж крана. Однако при этом повышается жесткость опорных рам; такое крепление в определенной мере способствует повышению устойчивости стоек. Вместе с тем в заводских условиях можно собрать тележки со стяжкой с необходимой точностью.

При креплении стяжек к основаниям стоек (рис. 39, б) упрощается демонтаж ходовых тележекУ Стяжки должны быть рассчитаны на нагрузку, действующую на них при вывешивании ходовой части; приходится также считаться с дополнительными изгибающими моментами, нагружающими стойки и являющимися следствием смещения стяжки, по отношению к осям ходовых колес (или шарниров баланснрных тележею.

У некоторых кранов для упрощения конструкции стяжки выполняют в виде концевых балок, снабженных ходовыми колесами и механизмами передвижения. Балки (рис. 39, в) работают на изгиб в вертикальной плоскости от вертикальных нагрузок на ходовые колеса и в горизонтальной плоскости — от осевых нагрузок. Осевые нагрузки вызывают скручивание стяжек, это в 1,5 … … 2 раза увеличивает их массу.

Однако смещение оснований стоек от осей колес улучшает компоновку механизмов передвижения при применении вертикальных и горизонтальных зубчатых редукторов.

Для обеспечения монтажа путем стягивания стоек концевые балки выполняют из двух частей, соединенных болтами, а у оснований стоек помимо фланцевых соединений размещают монтажные шарниры.

Сечения стяжек образуются четырьмя уголками, связанными раскосной решеткой, или двумя швеллерами, соединенными горизонтальными поперечными планками. При колесной базе более 8 м, стяжкам иногда придают трапециевидное очертание, изготавливая их из окантованных уголками листов. Применяют также трубчатые стяжки.

Размеры сечений стяжек назначают исходя из условий обеспечения их жесткости в вертикальной плоскости; высота их обычно составляет 1/25 … 1/30 длины и на 30 … 40% превышает ширину. При меньшей высоте стяжки легко деформируются.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стяжки опор козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства