Строительные машины и оборудование, справочник






Сульфатация электродов


Категория:
   Автомобильные аккумуляторы


Сульфатация электродов

Под сульфатацией электродов понимается такое их состояние, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Для отрицательного электрода сульфатация внешне проявляется наличием на поверхности сплошного слоя сульфата свинца. Активный материал таких электродов является жестким и песчаным (поверхность при прочеркивании не дает ясной металлической черты).

Сильно сульфатированные положительные электроды можно отличить по следующим внешним признакам: активный материал таких электродов часто приобретает светлую окраску, причем появляются белые пятна сульфата свинца; поверхность электрода жесткая, при растирании песчанистая. Вследствие сульфатации электроды теряют свою емкость и аккумулятор становится неработоспособным.

Сульфатация электродов возникает в результате небрежной и неправильной эксплуатации батарей и приводит к образованию на электродах крупных труднорастворимых при заряде кристаллов сульфата свинца. В результате этого на поверхности электродов и в порах электродной массы образуется сплошной слой крупнокристаллического сульфата свинца, который изолирует активную массу электродов от контакта с электролитом и закупоривает ее поры, — происходит снижение емкости аккумуляторной батареи, резко увеличивается внутреннее сопротивление батареи, так как сульфат свинца обладает очень низкой электропроводностью.



Характерными признаками сульфатации являются: быстрое повышение температуры электролита при заряде; отсутствие или замедленный рост плотности электролита; раннее газовыделение по сравнению с газовыделением исправных батарей (нередко при включении батареи на заряд); низкая отдаваемая емкость при контрольном разряде батареи по сравнению с гарантированной.

Причинами сульфатации могут быть: глубокий разряд; длительный простой батареи в разряженном состоянии; систематический недозаряд батареи; низкий уровень электролита; применение электролита более высокой плотности, чем предусмотрено климатическими условиями эксплуатации; высокая температура электролита; доливка в элементы аккумуляторов электролита вместо дистиллированной воды; заливка батарей электролитом, загрязненным примесями вследствие применения недистиллированной воды и т. п.

Для устранения сульфатации батареи необходимо разрядить током до напряжения 1,75 В на элемент, после чего слить электролит и промыть батарею дистиллированной водой. После промывки батарею заливают дистиллированной водой и через 1 ч ставят ее на заряд током. Заряд проводится до постоянства плотности электролита и напряжения на батарее в течение 1 ч. После заряда плотность электролита, приведенную к температуре 25 °С, доводят до 1,28±0,01 г/см3 путем доливки электролита плотностью 1,40 г/см3 и проводят контрольный разряд током до напряжения 1,75 В на элемент. Если за время разряда батарея отдает менее 75% номинальной емкости, вышеуказанная операция повторяется. Для удаления сульфата свинца необходимо провести не более трех контрольно-тренировочных циклов (КТЦ). Батареи, отдавшие не менее 75% гарантированной емкости, можно эксплуатировать.

Сульфатация электродов может быть настолько глубокой, что ее не удается устранить вышеизложенными способами, тогда электроды выбраковываются.

В современных аккумуляторных батареях сульфатация встречается редко, особенно если соблюдаются правила хранения аккумуляторных батарей, чистота их поверхности, полнота заряда и нормальный уровень электролита.

Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила санитарии и оказание первой помощи
Правила техники безопасности при заряде аккумуляторных батарей
Правила техники безопасности при работе с серной кислотой
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей
Техника безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторных батареи
Свинцовые аккумуляторы для электромобилей
Внедрение необслуживаемых аккумуляторных батарей
Приведение батарей в рабочее состояние после ремонта
Оборудование мастерской по ремонту аккумуляторных батарей
Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей


Остались вопросы по теме:
"Сульфатация электродов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы