Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Сущность диагностики и ее физические основы

Читать далее:




Сущность диагностики и ее физические основы

Внедрение в практику работы автотранспортных предприятий приемов и методов технической диагностики — одно из важных направлений технического прогресса. Под технической диагностикой (diagnosticos — способный распознавать) подразумевают определение, регистрацию и анализ информации, позволяющей оценивать техническое состояние автомобиля в целом или его элементов без разборки.

Задача диагноза может быть сформулирована как задача прогнозирования, т. е. научного предсказания времени возникновения отказов. Сводится она к тому, чтобы по известным состояниям, в которых элемент автомобиля находился в предшествующие и текущие моменты времени, определить состояние, в которое он перейдет после определенного времени работы.

В теории надежности рассматривается три метода прогнозирования отказов:
1) статистический, 2) основанный на применении диагностической аппаратуры, 3) граничных испытаний.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Сущность статистического метода прогнозирования отказов состоит в том, что на основании достаточной статистической информации об интенсивности отказов элементов (или параметрах потока отказов) строят кривую распределения и, исходя из требуемого уровня надежности, определяют время или пробег, после которого необходимо произвести профилактическую замену или регулировку элементов.

Точность прогнозирования отказов статистическим методом невысокая. Повышение точности прогноза может быть достигнуто в сочетании статистического метода с методом, основанным на использовании диагностической аппаратуры, сущность которого заключается в том, что с помощью указанной аппаратуры без разборки машины непосредственно определяется значение параметров выходных процессов или диагностических симптомов и по ним делается заключение о техническом состоянии автомобиля или его элементов.

Прогнозирование отказов методом граничных испытаний основано на том, что прогнозирующие параметры автомобиля или его элементов определяются при работе в условиях утяжеленный режимов. Это позволяет ускорить протекание необратимых процессов изнашивания или старения элементов автомобиля и в более ранние периоды определить закономерности изменения прогнозирующих параметров, а также обнаружить слабые элементы, имеющие скрытые дефекты, которые в процессе эксплуатации могут привести к отказам.

Теория надежности машин дает общие методы, позволяющие на основе анализа достаточной статистической информации определить вероятность возникновения отказов в группе однотипных машин (как статистической совокупности) без указания того, как будет вести себя данная конкретная машина. Методы и приборы технической диагностики позволяют определить техническое состояние конкретной машины и реализовать потенциальную надежность, заложенную в каждом автомобиле. Следовательно. техническая диагностика является разделом теории надежности машины. Она дает конкретное решение тех задач, которые в общем виде ставит и решает теория надежности. Некоторые специалисты рассматривают техническую диагностику как самостоятельную научную дисциплину или как раздел эксплуатационной науки.

Развитие диагностики технического состояния машин и особенно методов акустической диагностики связано с трудами Б. В. Павлова и его учеников. Методы определения технического состояния двигателя и его элементов без разборки освещались в работах Г. Спичкина, В. Николаева, П. С. Тупицина, 3. Грибникова, Я. X. Закина и др.

Для комплексного диагностирования технического состояния автомобилей в Елгавской автоколонне была построена станция диагностики. Позднее станции и линии для диагностики технического состояния были построены в ряде автотранспортных предприятий в Киеве, Москве, Ленинграде и других городах. В ГосавтодорНИИ (Киев) разработана и построена и 1967 г. автоматизированная линия для экспресс-диагностики автомобилей, позволяющая оценивать техническое состояние и качество работы элементов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.

В 1967 г. вышла монография Н. Я. Говорущенко, А. В. Гогайзеля и Б. И. Климца «Основы эксплуатационной диагностики автомобиля», в которой освещались теоретические и прикладные вопросы эксплуатационной диагностики автомобилей.

В зависимости от поставленной задачи техническая диагностика разделяется на общую и поэлементную. Задача общей диагностики состоит в том, чтобы установить, исправен или неисправен автомобиль, т. е. может ли он быть допущен к дальнейшей работе без технических воздействий. Задача поэлементной диагностики заключается в том, чтобы быстро обнаружить неисправный агрегат, механизм или систему и точно установить причину неисправности.

Методы и приемы технической диагностики применяют для оценки качества готовой продукции и отремонтированных машин, определения соответствия характеристик и параметров агрегатов и механизмов требуемым значениям, установления характера и объема работ при техническом обслуживании и ремонте и ряда других вопросов.

Техническая диагностика позволяет обнаруживать неисправности автомобилей на ранней стадии развития и принимать меры по их предупреждению, резко сократить дорожно-транспортные происшествия, обусловленные техническими неисправностями, устранить ненужные разборочно-сборочные работы и снизить простои машин в технических обслуживаниях и ремонте, повысить ресурс деталей и агрегатов и снизить их расход. Все это дает возможность снизить затраты на эксплуатацию автомобилей и повысить эффективность их использования

Исследования по долговечности и надежности автомобилей-самосвалов КрАЗ-256, эксплуатировавшихся в карьерах, показали, что более 41% отказов по этим машинам прогнозируемы. По мере развития методов и средств диагностики количество прогнозируемых отказов увеличится. Этим в значительной степени обусловливается технико-экономическая целесообразность теоретических и экспериментальных работ в области диагностики автомобилей и внедрения этих работ в производство.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сущность диагностики и ее физические основы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства