Строительные машины и оборудование, справочник







Сущность диагностики строительных машин

Категория:
   Ремонтирование строительных машин


Сущность диагностики строительных машин

Эффективность использования машин и оборудования во многом зависит от их технического состояния. Техническое состояние машин даже при работе в одинаковых условиях не определяется только наработкой. Поэтому перед техническим обслуживанием необходим индивидуальный контроль отдельных агрегатов, сборочных единиц или машины в целом, позволяющий при помощи специальных средств, без разборки, заблаговременно выявить скрытые неисправности и определить перечень профилактических и ремонтных работ.

Диагностика (греч. diagnostikos — способный распознавать)—направление в технике, которое ставит своей целью определение, регистрацию и анализ информации, позволяющей оценить техническое состояние машины без разборки.

Техническое диагностирование проводят при вводе машин в эксплуатацию, техническом обслуживании, текущем или капитальном ремонте. Результаты каждого диагностирования заносят в диагностическую карту и выявляют возможность дальнейшей эксплуатации машины с назначенным ресурсом после проведения технического обслуживания, а также необходимость проведения текущего или капитального ремонта и его объема. Ремонт- % ное предприятие проводит диагностирование машин, прошедших капитальный ремонт, с целью получения исходных данных для оценки качества ремонта и установления послеремонтного ресурса.

Техническая диагностика решает следующие основные задачи: – устанавливает признаки и изучает неисправности машин и механизмов; – разрабатывает методы и средства, при помощи которых дается заключение (ставится диагноз) о неисправности; – прогнозирует ресурс безотказной работы элементов машин на основе изучения динамики параметров технического состояния.

Задача прогнозирования может быть сформулирована как задача научного предсказания времени возникновения отказов. В этом случае по известным состояниям машины определяют состояние, в которое она перейдет после определенного времени работы, т.е. составляется прогноз возможного появления тех или иных неисправностей.

Существуют три основных метода прогнозирования отказов: статистический, метод индивидуальных измерений, метод граничных испытаний.

Сущность статистического метода прогнозирования отказов состоит в том, что на основании достаточной статистической информации об интенсивности отказов строят кривую распределения (зависимость числа отказов от времени наработки) и определяют время наработки, после которого необходимы профилактика или ремонт.

Точность статистического метода невысока, так как при этом нельзя сказать, как будет вести себя данная машина в эсплуатации.

Сущность метода индивидуальных измерений состоит в том, что с помощью диагностической аппаратуры без предварительной разборки машины определяются диагностические симптомы (сигналы) и по ним дается заключение о техническом состоянии машины или ее элементов.

Метод граничных испытаний основан на том, что прогнозирующие параметры машины или ее элементов определяются при работе в условиях усиленных режимов. Это позволяет ускорить протекание необратимых процессов и в более ранние периоды определить закономерности изменения прогнозирующих параметров, а также обнаружить слабые элементы и скрытые дефекты, которые при эксплуатации могут привести к внезапным отказам.

Диагностическая аппаратура позволяет определить техническое состояние конкретной машины и тем самым полностью реализовать ее потенциальную надежность.

Для решения задач технической диагностики машины необходимо обеспечить следующие условия:
1) выявить комплекс параметров выходных процессов (излучение тепла, появление шума, вибрации и т.д.), которые несут наиболее достоверную информацию о состоянии машины и удобны для регистрации и замеров;
2) изучить и выбрать режим работы, при котором параметры выходных процессов несут максимально необходимую информацию;
3) определить законы изменения этих параметров как функции наработки машины и их предельно допустимые значения;
4) выбрать технические средства для получения и обработки диагностической информации;
5) определить наиболее целесообразную последовательность поиска неисправностей.

Существуют два различных метода поиска неисправностей—комбинированный и последовательный.

Комбинированный поиск применяется в основном при использовании встроенной аппаратуры.

Последовательный поиск ведут при проверке вручную, а также в случае применения автоматических диагностических установок.

В общем случае технический диагноз включает следующие основные элементы:
1) присоединение датчиков к элементам машины;
2) задание и стабилизация необходимых режимов работы машины (или ее элементов) и диагностической аппаратуры; 3) регистрация параметров выходных процессов (диагностических сигналов);
4) измерение зарегистрированных сигналов с необходимой точностью;
5) сравнение диагностических сигналов с эталонными значениями;
6) принятие решения и выдача результатов диагноза.


Читать далее:

Категория: - Ремонтирование строительных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины