Строительные машины и оборудование, справочник






Сваебойные молоты в строительстве


Категория:
   Машины и оборудование для буровых работ


Сваебойные молоты в строительстве

Сваебойные молоты делятся на механические, паровоздушные, дизель-молоты и электрические (вибропогружатели и вибромолоты). По типу управления различают молоты с ручным, полуавтоматическим и автоматическим управлением. Главными параметрами технической характеристики сваебойных молотов является масса ударной части и энергия удара.

Рабочий цикл молота состоит из подъема ударной части (холостой ход) и падения ударной части до соударения с оголовником сваи (рабочий ход).
Механический сваебойный молот представляет собой массивную чугунную отливку, которая по направляющим мачты может подниматься канатом, перекинутым через головной блок и навиваемым на барабан лебедки (обычно фрикционной), и падать при расцеплении захватного устройства под действием собственной массы на головку сваи. Расцепление захватного устройства происходит при натяжении вспомогательного каната механизма управления. Масса падающей части механических молотов, применяемых для забивки свай 1000…5000 кг, высота свободного падения молота обычно не превышает 3 м. В зависимости от высоты подъема число ударов молота составляет до 12 в 1 мин для молотов с расцеплением и 12…18 для молотов, работающих без расцепления. Механические молоты конструктивно просты и долговечны в работе, однако производительность их недостаточно высока.

Паровоздушные сваебойные молоты приводятся в действие силой пара или сжатого воздуха, воздействующих непосредственно на ударную часть молота, и подразделяются на паровоздушные молоты простого действия и двойного действия. В молоте простого действия сила пара или сжатого воздуха используется только для подъема ударной части молота, а в молотах двойного действия полезную работу выполняет не только масса падающей ударной части молота, но и давление пара или сжатого воздуха на поверхность бойка, увеличивающее скорость его падения и соответственно энергию удара.



Рис. 213, Паровоздушный молот простого действия
1 — цилиндр; 2, 13 — поршни га$о-распределителя; 3 — поршень; 4 — крышка цилиндра; 3 — полый шток; 6 — рейка; 7 —серьга; 8 — колено вала; 9 — рычаг; 10— шатун; 11 — вал; 12 — парораспределительное устройство; 14 — тяга; 15 — головка; 16 — направляющая штанга; 17, 20 — выпускные отверстия; 18 — приливы; 19 — пята

При подъеме тяги нижний поршень поднимается выше отверстий в полом штоке. Пар или сжатый воздух из надпоршневой полости через отверстия в полом штоке и выходное отверстие в нижней части цилиндрической полости молота получает возможность выхода в атмосферу, а цилиндр под действием собственной массы устремляется вниз и наносит удар по голове сваи. Для первого подъема цилиндра поворачивают коленчатый вал натяжением веревки, прикрепленной к одному из плечей рычага, при этом поршень вернется в нижнее положение и позволит пару или сжатому воздуху поступать в подпоршневую область цилиндра.

Паровоздушные молоты двойного действия. Корпус свайных молотов двойного действия при работе остается неподвижным по отношению к свае, удары по свае наносит массивный шток с поршнем, совершающий возвратно-поступательное движение внутри цилиндра (корпуса). Парораспределение осуществляется автоматически, благодаря чему частота ударов доходит до 120…300 в 1 мин.

Корпус молота (рис. 214) состоит из трех отдельных частей, герметически соединенных между собой и крышкой болтами. В средней части — цилиндре — движется поршень, верхняя и нижняя части корпуса служат направляющими для штока поршня.

Нижней частью молот установлен на опорную плиту.
Стяжные болты в нижней части имеют упоры, удерживающие от выпадения опорную плиту.

Pис. 214, Паровоздушный молот двойного действия
А — золотник; а —клапаны; 1, 2, 3 — части корпуса; 4 —крышка; 5 — воты; 6 — поршень; 7—штос; 8 — опорная плита

Ряс. 215. Штанговый дизель-молот
1— блок-поршень; 2 — цилиндр; 3 — рычаг; 4 — форсунка: 5 — крюк; 6 — траверса; 7 —приливы; 8 — кошка; 9 — направляющие штанги; 10— топливный насос; 11—-топливопровод; 12 — серьга; 13 — плита; 14 — наголовник

Дизель-молоты. В дизель-молотах используется энер гия, высвобождающаяся при воспламенении топлива» Рабочий процесс дизель-молота аналогичен процесс. двухтактного дизеля. При воспламенении топлива обра зуются газы, подбрасывающие тяжелый поршень, пр обратном падении которого наносится удар по свае. Часть энергии взрыва также воздействует на сваю (принципу отдачи при выстреле).

Рис. 216. Трубчатый дизель-молст
1 — рабочий цилиндр; 2 — поршень; 3 — пята; 4 — центр; 5 — топливный насос; 6 — воздуховод; 7 — резервуар; 8 — крышка; 9 — рым-болт

Топливо в среде сильно нагретого воздуха воспламеняется, и силой взрыва цилиндр отбрасывается вверх по направляющим штангам. Газы, образовавшиеся при воспламенении топлива во внутренней полости цилиндра, уходят в окружающую атмосферу и полость вновь заполняется воздухом. Цилиндр быстро теряет скорость и под действием силы тяжести собственной массы падает вниз и цикл повторяется.

Трубчатый дизель-молот имеет неподвижный рабочий цилиндр, усиленный ребрами жесткости. Ударной частью является тяжелый поршень с уплотнительными кольцами в нижней части. При работе молота сферическая головка поршня ударяет по пяте, в которой есть такая же сферическая выемка. Нижней частью пята опирается на торец забиваемой сваи или на наголовник сваи. В верхнем торце поршня имеется полость смазки. Полость закрывается цилиндрической пробкой с рым-болтом. Трубчатый дизель-молот оснащен топливным насосом низкого давления, который подает топливо дозированно из расходного резервуара, расположенного с внешней стороны цилиндра. Насос автоматически включается поршнем при его движении вниз.

Для выхода из цилиндра отработанных газов и подачи воздуха в цилиндр имеются трубки, приваренные к корпусу рабочего цилиндра под углом. Работает трубчатый дизель-молот так же, как штанговый, по принципу двухтактного дизеля, с той лишь разницей, что топливо распыляется не форсункой, а ударом сферической головки поршня бойка по сферической выемке в пяте, в которую стекает топливо, поданное топливным насосом.

—-

По конструкции дизель-молоты разделяются на штанговые и трубчатые.

Штанговые дизель-молоты СП-44 (ДМ-150) с ударной частью массой 190 кг и СП-6 (С-330) с ударной частью массой 2500 кг конструктивно однотипны. Молот СП-44 предназначен для забивки легких деревянных свай диаметром до 22 см при строительстве мостов и для устройства свайных оснований; используется в комплекте с копром СП-13 (С-712) или с другой копровой установкой соответствующей грузоподъемности. Молот СП-6 предназначен для забивки железобетонных свай массой до 2200 кг и шпунта.

Штанговый дизель-молот (рис. 11.3) состоит из следующих основных узлов: поршневого блока, ударной части, направляющих штанг, траверсы, шарнирной опоры, кошки и топливной системы. Поршневой блок представляет собой стальную отливку; поршень четырьмя ребрами соединен с основанием блока, которое в нижней части имеет шарнирную опору, состоящую из сферической пяты и наголовника, соединенных серьгой.

Рис. 11.3. Штанговый дизель-молот (С-330)

Трубчатые дизель-молоты предназначены для забивки железобетонных свай в грунты средней плотности с помощью копра соответствующей грузоподъемности. Молоты СП-39 (С-994) с ударной частью массой 600 кг, СП-40 (С-995) массой 1250 кг, СП-41 (С-996) массой 1800 кг, СП-47 (С-1047) массой 2500 кг и СП-48 (С-1048) массой 3500 кг аналогичны по конструкции и отличаются в основном технической характеристикой.

Рис. 11.4. Трубчатый дизель-молот СП-40 (С-995)

Трубчатый дизель-молот (рис. 11.4) состоит из следующих основных узлов: рабочего цилиндра и направляющей трубы, соединенных между собой болтами; поршня (ударной части), перемещающегося в полости рабочего цилиндра, и направляющей трубы; шабота, по которому наносит удар поршень; топливной системы; системы водяного охлаждения; кошки, с помощью которой молот подвижно соединяется с направляющими копра.

Рабочий цилиндр выполнен из толстостенной горячекатаной трубы. На цилиндре установлены топливные насос и бак. Направляющая труба является продолжением цилиндра, к которому она крепится фланцем на своем нижнем торце. Поршень выполнен из стальной поковки, нижний его торец сферический. На цилиндрической части поршня установлены четыре чугунных компрессионных кольца и одно стальное кольцо-ловитель, препятствующее выскакиванию поршня из направляющего цилиндра. В верхней части поршня имеется резервуар для смазочного масла, закрываемый резиновой пробкой. При ударе масло вытекает через наклонные отверстия в кольцевую проточку на наружной поверхности поршня.

Шабот выполнен из стальной поковки; верхний его торец имеет сферическую выемку, нижний выполнен в виде фланца, посредством которого молот при работе опирается на торец сваи или на наголовник.

Топливная система состоит из насоса и бака, соединенных рукавами. Левый рукав служит для подвода топлива к подплунжерной полости насоса и подсоединяется непосредственно к сетчатому фильтру, ввернутому в дно бака; по правому рукаву отводится из внутренней полости насоса воздух, проникающий вместе с топливом. Для дополнительной подкачки насоса при пуске и для экстренной остановки молота служит канат, соединенный с рычагом привода насоса.

Система водяного охлаждения состоит из бака, расположенного в зоне камеры сгорания, и трех вертикальных секций над ним, служащих для конденсации пара.

Дизель-молот подвижно соединен с копровыми направляющими четырьмя захватами, крепящимися к рабочему цилиндру болтовыми соединениями. Пуск, а также подъем и опускание молота по направляющим копра производится кошкой, свободно перемещающейся по направляющим с помощью копровой лебедки. К корпусу кошки на болтах крепятся захваты, соединяющие кошку с направляющими копра. Управление кошкой при подъеме и опускании молота производится с помощью троса. Подъем и сброс ударной части осуществляются автоматически.

Читать далее:

Категория: - Машины и оборудование для буровых работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины