Строительные машины и оборудование, справочник





Сварные цепи экскаватора

Категория:
   Детали экскаваторов


Сварные цепи экскаватора

Втулочно-роликовыё цепи (рис. 63, 64) — ответственные конструктивные детали экскаватора. Чтобы цепи работали нормально, они должны обладать высокой прочностью. Все их детали должны быть сЬответствующим образом термически обработаны. По этой причине изготовление цепей в мастерских строительств весьма затруднено.

Основными причинами преждевременного износа цепей являются следующие.

1. Недостаточная параллельность звездочек, ведущая к одностороннему износу деталей.
2. Загрязнение и не своевременная очистка цепей от грязи.
3. Недостаточный контроль натяжения цепей.
4. Перегрузка цепей.



Ежесменно перед началом работы машинист экскаватора должен осмотреть цепи и устранить замеченные неисправности (нарушение параллельности звездочек, ослабление или излишнее натяжение цепей и др.).

Цепи необходимо систематически очищать от грязи, через каждые 450—500 ч работы промывать их в керосине и протирать насухо.

Рис. 63. Втулочно-роликовые однорядные цепи: с — с прямыми пластинами, б — с изогнутыми пластинами

Рис. 64. Втулочно-роликовые многорядные цепи: а — двухрядные, б — четырехрядные

Уход за шинами

При уходе за шинами следует соблюдать такие правила.

1. Перед выездом на работу необходимо проверить давление воздуха в шинах шинным манометром (а не простукиванием) и, если надо, подкачать их и надеть колпачки на все вентили.
2. Следует избегать движения по поперечным уклонам и не останавливаться на горячем асфальтобетоне или разлитом битуме.
3. Нельзя допускать стоянки и движения экскаватора на спущенных шинах.
4. Необходимо систематически проверять, нет ли повреждений на шинах и затянуты ли гайки колес. На поврежденных шинах работать запрещается.
5. Необходимо удалять попавшие между сдвоенными шинами предметы.
6. Для сдвоенных задних колес нужно отбирать шины с одинаковым износом протектора и с одинаковым давлением воздуха. ’ _
7. Работать на одинарных шинах вместо сдвоенных запрещается.
8. При использовании экскаватора в качестве крана следует ставить его на выносные опоры, чтобы разгрузить шины.
9. Во время консервации экскаватора шины нужно ставить на подставки или совсем снимать колеса.
10. Нельзя монтировать шины на покрытые коррозией, грязные и неокрашенные ободья, а также устанавливать на экскаватор влажные и грязные шины.
11. Перед установкой на место следует попудрить тальком внутреннюю сторону покрышки и камеру.
В табл. 103 указаны повреждения шин и причины, вызывающие их.
Таблица 103 Повреждения шин и причины их возникновения

Полевой ремонт камер

Ремонт камер холодным способом допускается как временная мера и должен быть как можно скорее заменен горячим способом.

При холодном способе необходимо выполнить следующие правила:
1. Очистить камеру от грязи и пыли, смыть бензином масляные пятна и просушить камеру; придать порезу овальную или круглую форму, вырезав рваные кромки.
2. Вырезать из резины овальную или круглую заплату, перекрывающую поврежденное место на 20—25 мм со всех сторон. Края заплаты срезать на нет.
3. Рашпилем или проволочной щеткой зашероховать заплату и большую, чем размер заплаты, поверхность камеры вокруг поврежденного места.
4. Обработанные по поверхности камеру и заплату очистить от пыли и ровно смазать жидким резиновым клеем — натуральным каучуком, растворенным в бензине, концентрации 1 :8 или 1 : 10 (на одну часть каучука взять 8—10 частей бензина), а затем сушить их 20— 30мин при температуре 15—18° (в холодное время продолжительность сушки увеличить в 1,5—2 раза).
5. Вторично смазать склеиваемые поверхности резиновым клеем концентрации 1 : 4—1 : 5 и просушить.
6. Наложить заплату одним краем и постепенно прижимать ее к камере до другого края, избегая образования складок и воздушных пузырей между склеиваемыми поверхностями.
7. Накачать воздух и проверить, не выходит ли он из камеры.

При ремонте горячим способом необходимо выполнить следующие правила:
1. Очистить камеры от грязи и пыли.
2. Придать порезу овальную или круглую форму, вырезав рваные кромки, и заложить вырез куском старой камерной резины.
3. Рашпилем или проволочной щеткой зашероховать поверхность камеры вокруг поврежденного места, включая кусочек резины, заполняющей вырез.
4. Обработанные поверхности очистить от пыли, положить камеру на площадку струбцины зашерохованнои поверхностью кверху так, чтобы ось прижимного винта совпадала с центром отверстия.
5. Наложить на зашерохованную поверхность вулканизационный брикет и заплату из сырой резины, которая должна на 15 мм перекрывать место повреждения.
6. Завернуть прижимный винт, следя за тем, чтобы камера под заплатой не имела складок.
7. Слегка разрыхлить горячую массу в центре брикета и поджечь ее. Дать остыть в течение 10—15 мин. После сгорания брикета отвинтить прижимной винт, удалить чашечку брикета и дать остыть камере еще 5— 10 мин.
8. Накачать воздух и проверить герметичность камеры.

Читать далее:

Категория: - Детали экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины