Строительные машины и оборудование, справочник






Свеча зажигания автомобиля


Категория:
   Устройство автомобиля


Свеча зажигания автомобиля

Свеча зажигания преобразует импульсы высокого напряжения в искровой разряд в камере сгорания. По конструкции свечи зажигания отличаются незначительно.

Для нормальной работы свечи температура нижней части изолятора должна быть 500—600 °С. При температуре меньше 500 °С возможно отложение нагара на изоляторе свечи, что может вызвать перебои в работе, а при температуре изолятора более 600 °С возможно калильное зажигание (воспламенение смеси от температуры изолятора свечи). Калильное зажигание недопустимо, так как приводит к увеличению нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма, детонации и перегреву двигателя. Поэтому необходимо устанавливать на двигатели свечи зажигания, только рекомендуемые заводами-изготовителями. Тепловая характеристика свечи выражается калильным числом, величина которого выбирается заводами из чисел, определенных ГОСТом. Чем выше калильное число, тем свеча более «холодная», и наоборот.

Условное обозначение (маркировка) свечей зажигания (по ГОСТ 2043—74) состоит в следующем. Буквы А и М обозначают размер резьбы на корпусе свечи в мм (А—М 14Х 1,25, М — М 18 X 1,5); число за буквой — калильное число свечи (8, 10, 11, 14 и т. д.), буквы Н и Д — длину резьбовой части корпуса (Н = 11 мм, Д = 19 мм); буква В входит в маркировку в том случае, если тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса свечи: буква ‘Г указывает на то, что герметизация между центральным электродом и изолятором достигается с помощью термоцемента. Длина резьбовой части корпуса 12 мм и другие виды герметика в маркировке свечей не указываются. Например, условное обозначение свечи А10Н указывает, что размер резьбы на корпусе свечи М 14 X 1,25, калильное число равно 10, длина резьбовой части корпуса равна 11 мм. Конус изолятора не выступает за торец корпуса свечи.



Рис. 1. Свеча:
1 — центральный стержень; 2 — герметик; 3 — изолятор; 4 — корпус; 5 — уплотнительное кольцо; о — центральный электрод; 7 — боковой электрод

Зазор между электродами свечей находится в пределах от 0,5 до 1,0 мм. Однако для каждого типа системы зажигания и для каждой свечи устанавливается заводом свой определенный зазор, который достигается подгибанием бокового электрода свечи. Отклонение зазора между электродами от установленного приводит к перебоям и отказам в работе свечи.

Свечи зажигания СН307 и СН307-В (это заводской номер свечи) экранированы и герметизированы, различаются между собой только величиной зазора между электродами (у СН307-В = 0,6—0,75 мм, у СН307 = 0,5—0,6 мм). Для снижения уровня радиопомех в свечи встроены подавительные рези« сторы.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины