Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Сведения о материалах деталей машин

Читать далее:




Сведения о материалах деталей машин

Основными материалами для изготовления деталей машин являются: сталь, чугун, цветные металлы и сплавы, а также пластмассы.

Различают стали: углеродистые обыкновенного качества, глеродистые качественные конструкционные и легированные машиностроительные.

Углеродистая сталь обыкновенного качества (ГОСТ 380—60) является основным материалом для изготовления деталей машин и металлических конструкций. Она подразделяется на группы:

А — сталь имеет гарантированные механические свойства; химический состав ее, за исключением предельного содержания фосфора, серы и углерода, не гарантирован. К таким сталям относятся стали марок Ст.О, Ст.1, Ст.2, Ст.З, Ст.4, Ст.5, Ст.6, Ст.7.

Б — сталь имеет гарантированный химический состав, но не имеет гарантированных механических свойств.

Сталь подгруппы В получают с гарантированными механическими свойствами и химическим составом. Чем выше цифра с обозначении марки стали, тем больше в ней углерода, тем выше пределы ее прочности и текучести.

Стали Ст.О, Ст.1, Ст.2 наиболее пластичны, хорошо свариваются, но не закаливаются. Стали Ст.З, Ст.4 и Ст.5 достаточно пластичны, хорошо свариваются и широко применяются в машиностроении; Ст.З не закаливается; Ст.5 хорошо закаливается. Стали Ст.6 и Ст.7 обладают пониженной пластичностью, высокой прочностью и износостойкостью, плохо свариваются и хорошо закаливаются.

Углеродистая качественная конструкционная сталь (ГОСТ 1050—60) имеет гарантированные химический состав и механические свойства, вследствие чего она применяется для изготовления термически обрабатываемых деталей, к которым одновременно предъявляются требования прочности. Такая сталь обозначается двузначными числами, указывающими среднее содержание в ней углерода в сотых долях процента.

В зависимости от химического состава сталь подразделяется на группы: I — сталь с нормальным содержанием марганца и II — сталь с повышенным содержанием марганца.

Пример обозначения сталей I группы: Сталь 40, Сталь 55; сталей II группы — Сталь ЗОГ, сталь 60Г.

Легированная машиностроительная сталь (ГОСТ 4543—57) имеет гарантированные химический состав и механические свойства. Она обозначается двузначным числом, указывающим среднее содержание углерода в сотых долях процента, и буквой, обозначающей основные легирующие элементы: В — вольфрам; Г — марганец; М — молибден; Н — никель; С — кремний; Т — титан; X — хром; Ф — ванидий: Ю — алюминий. Цифры после букв означают процентное содержание легирующего компонента; если оно не превышает одного процента, то цифра не ставится. В конце обозначения высококачественной легированной стали ставится буква А. Например, марка 20Х2Н4А означает высококачественную хромоникелевую сталь со средним содержанием углерода 0,2%, хрома 2% и никеля 4%.

Легированные машиностроительные стали, как и углеродистые качественные стали, подвергаются термической обработке.

Литейные чугуны разделяются на серые, белые и отбеленные.

Серый чугун широко применяется в машиностроении, так как обладает хорошими литейными свойствами. Он обозначается начальными буквами СЧ .и пределами прочности при растяжении и изгибе в кГ/мм2. Например, марка СЧ18-36 означает: серый чугун с пределом прочности на растяжение 18 и на изгиб 36 кГ/мм2.

Отливки из белого и отбеленного чугуна характеризуются весьма высокой твердостью, износостойкостью, жаростойкостью и высоким сопротивлением коррозии. Из отбеленных чугунов изготавливают тормозные колодки, наконечники зубьев экскаваторов, гидравлические цилиндры и другие детали, работающие на изнашивание.

К сплавам меди относятся латуни и бронзы.

Латуни — медноцинковые сплавы с содержанием цинка до 50% обладают хорошими антифрикционными свойствами, электропроводностью и стойкостью против коррозии. Из латуни изготовляют трубы, гильзы, втулки, арматуру трубопроводов, детали электротехнической аппаратуры.

Бронзы — медные сплавы, основными компонентами которых кроме меди могут быть: олово, свинец, алюминий, бериллий, кадмий и другие металлы. Бронзы обладают высокими антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Из бронз изготовляют втулки и вкладыши подшипников, ободы червячных зубчатых колес, гайки ходовых и грузовых винтов, арматуру трубопроводов.

Баббиты — высококачественные антифрикционные подшипниковые сплавы низкой твердости. Они обладают хорошей прирабатываемостью и применяются для изготовления вкладышей подшипников при значительных скоростях и давлениях.

К легким сплавам относятся сплавы на алюминиевой или магниевой основе. Легкие сплавы разделяются на литейные и деформируемые.

Литейные легкие сплавы применяются для изготовления поршней, ползунов, шкивов, работающих в условиях больших скоростей, а также для корпусов и картеров транспортных машин и механизированного инструмента.

Из деформируемых легких сплавов изготовляют листовой и сортовой прокат, идущий на металлические конструкции машин.

Пластмассы являются высокомолекулярными органическими материалами, получаемыми на основе синтетических или природных смол и наполнителя (до 70%) — текстиля, бумаги, древесного шпона, стеклянных или асбестовых волокон и др. Наиболее распространены текстолит, гетинакс, плексиглас, винипласт, фторопласт, капрон, нейлон.

Большинство пластмасс обладает электро- и теплоизоляционной ^способностью, антикоррозионностью, малым удельным весом, красивым видом и др. Из пластмасс изготавливают корпусные детали, зубчатые колеса, вкладыши и втулки подшипников, трущиеся детали фрикционных муфт и тормозов, электроизолирующие детали, трубы, крепежные детали, детали уплотняющих устройств и др.

Заготовкой для детали может служить: прокатная сталь, отливка чугунная или стальная, штамповка или поковка. Окончательные размеры и форму металлическая деталь обычно получает в результате механической обработки. При изготовлении деталей из пластмасс механической обработки не требуется и конечным технологическим процессом могут быть: литье под давлением, штамповка, вытяжка и т. д.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сведения о материалах деталей машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства