Строительные машины и оборудование, справочник





Сведения о стреловых гусеничных кранов

Категория:
   Строительные краны


Сведения о стреловых гусеничных кранов

Стреловые гусеничные краны широко применяются на строительно-монтажных работах. Краны с короткими стрелами, оснащенные крюком или грейфером, применяются для погрузочно-разгрузочных работ, краны с удлиненными стрелами и с гуськами —для монтажа конструкций промышленных и гражданских зданий и технологического оборудования. Мощные специальные монтажные краны грузоподъемностью 50—100 т во многих случаях стали заменять башенные кранй.

Большинство гусеничных кранов имеет поворотную платформу с силовой установкой, механизмами, кабиной, рабочим оборудованием — сменными стрелами с гуськами, крюками, грейферами. Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство опирается на гусеничную ходовую часть.

Обычно гусеничные краны оснащены сменными стрелами различной длины с удлиняющими вставками и с гуськами. Значительная часть кранов изготовляется в виде универсальных экскаваторов-кранов со сменным экскаваторным и крановым оборудованием. Есть несколько моделей неповоротных кранов, смонтированных на тракторах.



В качестве силовой установки на кранах применяются, главным образом, двигатели внутреннего сгорания с дизель-механической или дизель-электрической системой привода. Часть кранов имеет одномоторный или многомоторный электрический привод с энергоснабжением от внешней сети.

Полноповоротные гусеничные краны имеют четыре рабочих движения: подъем груза (скорость для различных моделей составляет 0,12—32,4 м/мин), поворот стрелы (скорость 0,25—9 об/мин), передвижение крана с грузом (скорость 0,34— 10,1 км/ч) и изменение вылета стрелы с грузом. У большинства кранов допускается совмещение рабочих движений. Управление гусеничным краном производится одним машинистом, некоторыми тяжелыми экскаваторами-кранами — машинистом и его помощником.

Основное преимущество гусеничных кранов заключается в их высокой проходимости и маневренности в пределах строительной площадки. Эти краны не требуют для своего перемещения специальных путей и работают без выносных опор. Малое удельное давление (до 1,5 кг/см2 при движении с грузом) позволяет им работать без специальной подготовки площадки. Недостаток этих кранов — малая скорость передвижения. Перевозка их на дальние расстояния производится на железнодорожных платформах или трейлерах-тяжеловозах. Краны большой грузоподъемности (Э-2006, СКГ-30, Э-1254, Э-1003 и др.) необходимо частично демонтировать. Демонтаж и монтаж кранов требует лишних затрат времени и дополнительного оборудования.

Многообразие конструктивных и эксплуатационных показателей гусеничных кранов и связанных с ними технологических возможностей их использования характеризуется рядом факторов, основные из которых были рассмотрены в главе «Стреловые пневмоколесные краны».

Для удобства выбора крана все 58 моделей условно разделены по грузоподъемности на 3 группы:
1) краны грузоподъемностью 5—10 г с грузовым моментом от П,75 до 50 тм (23 модели);
2) краны грузоподъемностью 15—25 г с грузовым моментом от 54 до 137,5 тм (20 моделей);
3) краны грузоподъемностью 30— 100 т с грузовым моментом от 150 до 600 тм (15 моделей).

Гусеничные краны грузоподъемностью 5—10 т

Модели Э-252, Э-2510, Э-303, Э-304, Э-304А, Э-2511, Э-651, Э-652, Э-504 и Э-505 являются универсальными экскаваторамя-кранами; модели КТС-5Э, КТС-5, ТКЭ-58, ТК-53, МКТ-6 (МК-1) смонтированы на тракторах. Большинство кранов имеет плавное изменение грузоподъемности и высоты подъема крюка при изменении вылета стрелы. Исключение составляет кран МКТ-6 (МК-1), у которого при работе с гуськом грузоподъемность постоянна на всех вылетах.

Длина стрел у всех моделей кранов (за исключением КТС-5Э, КТС-5, ТКЭ-58) может изменяться с помощью вставок; некоторые краны оснащены сменными стрелами длиной 6,5—30 м с гуськами длиной 2,2; 3; 4; 5 и 26 м (башенно-стреловое исполнение крана СКГ-30/7,5).

Привод рабочих механизмов у кранов данной группы производится от двигателя внутреннего сгорания. Краны Э-504 и ПК-ЗМ имеют электрический привод с питанием от внешней сети. Большая часть кранов имеет механическую передачу на рабочие механизмы крана.

На большие расстояния краны транспортируются по железной дороге или на трейлерах в собранном виде.

Рис. 1. Экскаваторы-краны Э-257 (с нормальным гусеничным ходом) и Э-352 (с уширенным гусеничным ходом).

Модель Э-352 выполнена на базе поворотной платформы и основных механизмов экскаватора-крана Э-257; предназначена для работы на слабых грунтах, допускающих удельное давление не более 0,2 кг/см2.

Рис. 2. Гусеничный экскава-тор-кран Э-252.

Рис. 3. Гусеничный кран КТС-5Э на тракторе С-100.

Рис. 4. Гусеничный кран КТС-5 на тракторе С-100.

Рис. 5. Гусеничный кран ТКЭ-58 на тракторе С-100.

Рис. 6. Гусеничный экскаватор-кран Э-2510.

Рис. 7. Экскаваторы-краны Э-303 (с нормальным гусеничным ходом) и Э-304 (с уширенным гусеничным ходом).

Рис. 8. Гусеничный экскаватор-кран Э-304А.

Рис. 9. Гусеничный экскаватор-кран Э-2511.

Рис. 10. Гусеничный кран ТК-53 на тракторе С-109.

Рис. 11. Гусеничный кран ПК-ЗМ.

Рис. 12. Гусеничный кран МКТ-6 (МК-1) на тракторе С-80.

Рис. 13. Гусеничный кран СКГ-30/7,5.

Рис. 14. Гусеничные экскаваторы-краны Э-651 (с гидравлической системой управления) и Э-652 (с пневматической системой управления).

Рис. 15. Гусеничный экскаватор-кран Э-505А.

Рис. 16. Гусеничный экскаватор-кран Э-655.

Рис. 17. Гусеничные экскаваторы-краны Э-504 (с энергоснабжением от внешней сети) и Э-505 (с дизельным приводом).

Рис. 18. Топливо-перегрузочный кран ТПК-4М.

Рис. 19. Гусеничный экскаватор-кран Э-752.

Гусеничные краны грузоподъемностью 15—25 т

У большинства кранов этой группы грузоподъемность и высота подъема крюка изменяются плавно. Исключение составляют краны Э-801, МКГ-20, СКГ-30/13, МКГ-25, у которых для некоторых стрел с гуськами грузоподъемность изменяется комбинированно. Все краны оснащаются сменными стрелами различной длины (от 11 до 32,5 м) и гуськами (кроме моделей Э-1003, Э-1003А, Э-1004, Э-1004А, К-201 и ДЭК-25Г, которые не имеют гуськов).

Привод механизмов v кранов данной группы дизель-механический (модели Э-10011, Э-1004, Э-756, Э-754, Э-801, Э-1004А, Э-1254, Э-1258, Э-1252) или дизель-мектрический (модели СКГ-30/13, МКГ-16, К-201, МКГ-20, ДЭК-25Г, МКГ-25, СКГ-25). Некоторые краны выпускаются в двух вариантах: с дизель-электрическим приводом и с электродвигателями, питающимися от внешней сети (соответственно модели Э-1004 и Э-1003, Э-1004А и Э- 1003А, Э-754 и Э-753, Э-1252 и Э-1251).

Перевозка кранов осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом. Со снятой стрелой большинство этих кранов вписывается в железнодорожный габарит 1В. Грузовой момент кранов 54—137,5 тм, высота подъема крюка — до 38,2 м.

Рис. 20. Гусеничным экскаватор-кран Э-10011: а — при скорости вращения поворотной платформы 5,53 об/мин; 6 — 3,42 об/мин.

Рис. 21. Гусеничные экскаваторы-краны Э-1003 (с энергоснабжением от внешней сети) и Э-1004 (с дизельным приводом).

Рис. 22. Гусеничный экскаватор-кран Э-756.

Рис. 23. Гусеничный экскаватор-кран Э-801.

Рис. 24. Гусеничные экскаваторы-краны Э-753 (с энергоснабжением от внешней сети) и Э-754 (с дизельным приводом).

Рис. 25. Гусеничный кран СКГ-30/13.

Рис. 26. Гусеничный кран МКГ-16: а — основной крюк (без гуська); б — основной и вспомогательный крюки с гуськами; 1 — стрела 11 м, основной крюк (грузоподъемность 2,9— 16 т)\ 2 — стрела 18,5 м, основной крюк (грузоподъемность 1,8—10 г); J —стрела 26 м, основной крюк (грузоподъемность 1,7—7 т); 4, 5, 6 — стрелы 11; 18,5; 26 м, вспомогательный кргок.

Рис. 27. Гусеничные экскаваторы-краны Э-1003А (с энергоснабжением от внешней сети) и Э-1004А (с дизельным приводом).
Рис. 28. Гусеничные краны Э-1254, Э-1258; а -стрелы без гуськов; б – стрелы с гуськом 5 л; J – стрела 25 ж. основной крюк; 2 — стрела 30 м, основной крюк.

Рис. 29. Гусеничный кран К-201.

Рис. 30. Гусеничные экскаваторы-краны Э-1251 (с энергоснабжением от внешней сети) и Э-1252 (с дизельным приводом).

Рис. 31. Гусеничный кран МКГ-20.

Рис. 32. Гусеничный кран ДЭК-25Г.

Рис. 33. Гусеничный кран МКГ-25: а — вспомогательный крюк (гусек 5 м)\ б —основной крюк.

Рис. 34. Гусеничный кран СКГ-25.

Гусеничные краны грузоподъемностью 30—100 т

Все краны оснащены сменными стрелами различной длины и гуськами (кроме моделей СЭ-3, Э-2001, Э-2002, Э-2503).

Большая часть кранов этой группы имеет дизель-электрический привод механизмов; у кранов Э-2002, Э-2006 и Э-2508 привод дизель-механический; модели СЭ-3, Э-2001, Э-2503, Э-2501 имеют электропривод с питанием от внешней сети.

На большие расстояния краны перевозятся железнодорожным транспортом или на трайлерах-тяжеловозах в частично разобранном виде.

Грузовой момент кранов 150—600 тм; высота подъема крюка до 62,1 м.

Рис. 35. Гусеничный кран СКГ-30’10м: а — вспомогательный крюк; б — основной крюк.

Рис. 36. Гусеничный кран СКГ-30/10.

Рис. 37. Гусеничный кран СКГ-30.

Рис. 38. Гусеничный кран СКГ-35.

Рис. 39. Гусеничный кран СКГ-40. Стрела 15 М, основной крюк: 1 — без гуська; 2 — с гуськом; 3, 4 — стрела 20 м, основ-ной крюк без гуська и с гуськом.

Рис. 40. Гусеничный экскаватор-кран СЭ-3.

Рис. 41. Гусеничные экскаваторы-краны Э-2091 (с энергоснабжением от внешней сети), Э-2002 и Э-2006 (с дизельным приводом).

Рис. 42. Гусеничный кран ДЭК-50.

Рис. 43. Гусеничный кран СКГ-50.

Рис. 44. Гусеничный укскаватор-кран Э-2503.

Рис. 45. Гусеничный кран Э-2501.

Рис. 46. Гусеничный кран Э-2508: а — вспомогательный крюк; б — основной крюк.

Рис. 47. Гусеничный кран СКГ-100: а — данные для основного крюка; б — то же. Для вспомогательного; в — то же, для башенно стрелового исполнения.


Читать далее:

Категория: - Строительные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



 






Механизация земляных работ
Механизация строительства
Механизация дорожных работ
Автоматизация строительства
Бетонные работы
Мини-тракторы

Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Подкрановые пути кранов
Монтаж и демонтаж кранов
Козловые краны классификация и назначение
Самоподъемные краны башенного типа
Башенные краны сведения
Стреловые железнодорожные краны
Стреловые пневмоколесные краны


Остались вопросы по теме:
"Сведения о стреловых гусеничных кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы