Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные приспособления

Публикация:
   Такелажно-монтажные работы

Читать далее:




Такелажно-монтажные работы

Правильная организация такелажно-монтажных работ является одной из мер соблюдения общих и специальных правил техники безопасности. Электромонтажные работы связаны с постоянным перемещением, подъемом и установкой различного электрооборудования и электроконструкций.

К такелажным работам относится весь комплекс работ, связанных с операциями по перемещению и подъему электроконструкций и электрооборудования, начиная е разгрузки транспортных средств в местах монтажа или складирования и кончая подъемом их на фундамент, где эти работы переходят в монтажные, к которым относятся операции по установке, креплению, нивелировке, регулировке и др.

Такелажные работы делятся на подготовительные, основные и заключительные. К подготовительным работам относятся:
— составление полиспастов и устройство или подбор стропов;
— заготовка такелажных приспособлений, оснастка и устройство оснований;
— установка и закрепление такелажных приспособлений и оснований;
— перекантовка электрооборудования и электрокон-струкций для выполнения такелажных работ. -

В основные работы входят:
— строповка электрооборудования и электроконструкций;
— подъем и опускание электрооборудования и электроконструкций в проектное положение;
— расчалка (крепление) установленного электрооборудования, электроконструкций и опор.

Заключительными работами являются отстроповка грузов и демонтаж такелажных приспособлений.

Электромонтажники всех специальностей и квалификаций обязаны знать и точно исполнять все приемы такелажных работ и связанные с ними правила техники безопасности.

Безопасность такелажно-монтажных работ во многом зависит от способов захвата и крепления груза, предназначенного к подъему, установке его на место или перемещению. На рис. 3 показано выполнение такелажно-монтажной работы с использованием грузовой лебедки.

Перемещение грузов массой более 50 кг разрешается производить только специально подготовленным лицам под надзором прораба или мастера.

Строповку электрических аппаратов, электроконструкций, блоков щитов и панелей, секций и деталей опор или другого груза разрешается производить только специально подготовленному стропальщику (зацепщику) из числа состава бригады. Он же подает сигналы крановщику. При подъеме и опускании груза необходимо проявлять большую осторожность, не допуская его зацепления за другие предметы. При кантовке элементов опор или другого груза необходимо удалить всех работающих вблизи.

Рис. 1. Монтаж распределительного шинопровода с использованием лебедки:
1 — отводной ролик; 2 — блок с подвеской; 3 — капроновый канат диаметром 11 мм; 4 — распределительный шинопровод; 5 —козлы; 6 — лебедка монтажная с электроприводом грузоподъемностью 1,5 т

Подъем и установка опор BJ1, контактной сети, токо-проводов производится только грузоподъемными машинами или механизмами с применением специальных приспособлений. Во избежание отклонения поднимаемого груза в сторону должна обеспечиваться регулировка его положения оттяжками.

Подъем и монтаж электрооборудования производят с помощью одного или двух грузоподъемных кранов с большим или малым вылетом стрелы; автопогрузчиков или тракторов-трубоукладчиков; лебедки с применением полиспастов; электрических мостовых кранов.

Рис. 2. Перемещение ЩСУ при помощи специальных тележек и лебедок
1 — стационарная лебедка типа ЛБ; 2 — рычажная лебедка; 3 — ЩСУ; 4 — направляющие швеллеры; 5 — тележка типа ТПБ; 6 — автокран

Тяжелые и сложные по конструкции грузы (ПУ; ПСУ, КТП, ЩСУ и др.) поднимаются, перемещаются и демонтируются только в соответствии с требованиями ППР, предусматривающими безопасные методы их перемещения, монтажа или демонтажа. На рис. 4 показано перемещение ЩСУ и их установка. Перед подъемом и установкой груза на опорную конструкцию необходимо предварительно проверить, может ли эта конструкция выдержать поднимаемый груз. Запрещается оставлять на bSgj* Поднятые конструкции и грузы. В исключительных слу-чаях при необходимости оставить груз на весу необходимо принять следующие меры безопасности:
— последняя нитка троса, выходящая из отводногъ блока должна прикрепляться к месту крепления этого блока;
— при работе ручной лебедкой должны сниматься рукоятки, заклиниваться шестерни, должен затягиваться и закрепляться тормоз;
— у места подъема должна выставляться охрана. Рассмотрим действия ИТР и последовательность работ перед подъемом опоры. Прораб (или мастер) должен проверить знание бригадой и машинистами подаваемых сигналов, по команде которых будет производиться подъем грузов. Прораб обязан проверить устойчивость грузоподъемных кранов, лебедок, прочность якорей, крепление расчалок, прочность «падающей» стрелы и устойчивость свай. Все грузоподъемные механизмы, а также люди должны быть расположены от, поднимаемой опоры ВЛ на расстоянии не менее ее полуторной высоты. Прорабу следует проверить все тормозные устройства грузоподъемных машин и механизмов, обратив особое внимание на качество тормозных лент, барабанов, колодок, а также на собачки храповиков.

Запрещается использовать в качестве временных якорей фундаменты, деревья, пеньки и ранее установленные опоры без тщательного осмотра и предварительного расчета на нагрузки от полиспастов и блоков. После окончания закрепления такелажной оснастки поднимаемый груз должен быть поднят на 0,5—0,7 м, и в этом положении проверяют:
— правильность зацепления крюков стропов; отсутствие переплетения ветвей стропов; правильность положения «падающей» стрелы и равномерность опирания ее ног на грунт;
— возможность прогиба, заеданий или поломки шарнира на фундаменте;
— отсутствие заеданий тросов в блоках, полиспастах, на барабанах лебедок и во всех узлах крепления; отсутствие возможности перетирания тросов. Не допускается подъем груза при сильном ветре, грозящем раскачиванием груза, опроки-танием крана, а также при приближении грозы, снегопада, тумана, дождя.

Если работы по подвеске роликов для раскатки про, водов и гирлянд изоляторов на траверсах должны производиться с люльки, то ее нужно надежно подвесить на опоре и расчалить для предохранения от раскачивания. Подъем гирлянд изоляторов на траверсу опоры разрешав ется производить только через подвешенный блок при помощи пенькового каната. Работа выполняется вручную или при помощи лебедки, в зависимости от массы гирлянды. Стоять под поднимаемой гирляндой запрещается.

Установка опор контактной сети допускается до окончания строительства путей и дорог при условии, если к месту установки опор имеется свободный подъезд механизмов. Перед началом монтажных работ на участке дороги место работы ограждается и на расстоянии 10 м от огражденной зоны устанавливаются предупредительные знаки с обеих сторон «Внимание — монтажные работы». Поднимать консоли, натягивать несущие тросы и поперечины допускается через блоки, полиспасты и аналогичные приспособления. Использовать для этих целей автовышки, гидроподъемники запрещается.

Действия ответственного за безопасное перемещение грузов заключается в том, что перед началом производства такелажно-монтажных работ он должен проверить:
— освобождены ли проходы и подходы к электрооборудованию или другому узлу, предназначенному к перемещению;
— убраны ли с пути лишние предметы;
— ограждена ли зона выполнения такелажных работ;
— соответствует ли вес поднимаемого груза грузоподъемности машины или механизма;
— исправна ли такелажная оснастка;
— дату испытаний канатов, цепей и стропов;
— соответствие крюков данному оборудованию;
— прочность брусьев для прокладок и подмостей;
— не оставлены ли на поднимаемом оборудовании инструменты, крепежные детали или другие предметы;
— достаточно ли освещение места, где производятся такелажные работы;
— выполнено ли усиление конструкции, не обладающем достаточной жесткостью, путем установки дополнительных связей, расчалок или других дополнительных креплений;
— закрыты ли настилом достаточной прочности или и ограждены ли открытые люки, кабельные каналы, ямы другие проемы в полу или перекрытии.

Перемещение грузов вручную. В монтажной зоне из-за невозможности применения грузоподъемных механизмов часто приходится перемещать на небольшие расстояния различные грузы. При этом возникает необходимость передвигать его по грунту или какому-нибудь настилу. В зависимости от массы груза и условий безопасности такелажных работ (состояния грунта, поверхности пола, наличия проемов, карманов и других препятствий) перемещение грузов производят на катках (деревянных или стальных), на санях (специально изготовленных), на стальном листе или с помощью инвентарных приспособлений. При этом тяговое усилие на преодоление сил трения скольжения или смешанного трения (третьего рода) получают за счет физической силы людей, мощности электрической или ручной лебедки, мощности трактора, автопогрузчика.

Рис. 3. Установка укрупненного блока шкафов станций управления с помощью инвентарного комплекта приспособлений. В комплект приспособлений входят:
1 — рольганги; 2 — катки, на которые устанавливаются транспортируемые блоки электрооборудования; 3 — шпильки для скрепления между собой швеллеров; 4 — колея, набираемая из швеллеров № 8—12; 5 — склизы; б — накладки Для соединения швеллеров. На таком комплекте приспособлений, содержащем четыре катка, рекомендуется транспортировать до 2 т груза со скоростью не более 5 км/ч

При перемещении грузов с помощью катков необходимо соблюдать следующие условия:
— катки должны быть прочными, в зависимости от массы перемещаемого груза, одинаковой длины и диаметра;
— стальные катки должны изготовляться из отходов металлических труб диаметром не менее 25 мм;
— деревянные катки должны изготовляться из дуба или клена диаметром не менее 50 мм;
— под перемещаемым грузом катки должны располагаться на одинаковом друг от друга расстоянии (0,5— 0,8 м);
— перемещение электрооборудования по каткам должно производиться равномерно, без рывков;
— подкладывать очередной каток под перемещаемый груз следует осторожно, чтобы не придавить руки или ноги;
— извлекать каток из-под перемещаемого груза можно после полного его освобождения;
— стоять между выступающими концами катков, а так* же переходить через них во время перемещения груза запрещается;
— при перемещении груза на катках с помощью лебедки нельзя стоять у натянутого троса;
— путь, по которому предполагается перемещение тяжеловесных грузов, необходимо освободить от всех мешающих перемещению предметов;
— при слабом грунте или неровной поверхности следует укладывать доски или брусья толщиной не менее 50 мм;
— концы катков не должны выступать из-под перемещаемого груза более чем на 300—400 мм.

При разных уровнях груз массой более 35 кг следует перемещать по трапам и слегам при помощи веревок, канатов соответствующей прочности или при помощи специальных тележек. Длина слег должна быть одинакова и не должна быть менее 3 м. Сечение слег должно быть-квадратных — не менее 180X180 мм;’ прямоугольных — не менее 150X190 мм; круглых — не менее 210 мм2.

Слеги должны иметь на одном конце стальной захват для крепления к краю площадки кузова автомашин или железнодорожных платформ, а на другом — стальное острие для упора в землю.

Поднимать и переносить грузы вручную допускается лишь в исключительных случаях на расстояние не более 25 м и только при невозможности применения из-за местных условий подъемно-транспортных средств. Предельная норма переноски грузов вручную при ровной и горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать 10 кг для подростков женского пола от 16 до 18 лет; 16 кг для подростков мужского пола от 16 до 18 лет; 20 кг для женщин старше 18 лет; 50 кг для мужчин старше 18 лет.

Допускать подростков к переноске тяжестей разрешается только при условии, если эти операции связаны с выполнением основной работы по специальности и занимают не более 7з всего их рабочего времени.

Переносить грузы на носилках или перевозить на специальных тележках по горизонтальной поверхности допускается при соблюдении следующих требований безопасности:
— стеклянную тару с кислотой или другими едкими жидкостями разрешается поднимать одновременно только двум лицам,, при этом она должна быть в специальной корзине;
— категорически запрещается переносить бутыли, даже помещенные в специальную корзину, с кислотой и другими ядовитыми веществами на спине, плече или перед собой. Они должны перевозиться на специальных тележках, как показано на рис. 4, а;
— баллоны со сжатыми газами разрешается перевозить на специальных тележках или переносить на специальных носилках, при этом нельзя допускать толчков или ударов их.

Рис. 4. Типы тележек:

При монтаже выключателей выдвижного исполнения следует применять малогабаритные выдвижные подъемники типа МПП. Для перемещения бухт проводов и других материалов в специальных контейнерах рекомендуется использовать специальные тележки типа ТПК. Масса груза, перемещаемого на таких тележках, не должна превышать 300 кг. Для перемещения груза массой до 2 т следует применять тележку типа ТПБ, которая обеспечивает самопогрузку и саморазгрузку блоков максимальными габаритными размерами 3600X1600X2800 мм. Перемещение производят 3—5 рабочих.

Рис. 5. Тележка типа ТПБ:

При ручном перемещении грузов по рольгангу стол его должен быть не выше 0,9 м, расположен горизонтально или иметь уклон не более 3° в сторону движения грузов. Скорость перемещения грузов по рольгангу не должна превышать 0,5 м/с. Становиться ногами на рольганг во время перемещения грузов запрещается. Нельзя транспортировать груз по рольгангу, если на нем не хватает отдельных роликов. Для остановки груза следует применять специальные упоры. Спуск электрооборудования по наклонной плоскости следует производить осторожно, с применением тормозных устройств.

Перемещение грузов с помощью механизмов. При перемещении тяжеловесного груза с одного уровня площадки (железнодорожной платформы, автомобильного прицепа) на другой (на фундамент), расположенный ниже (выше), следует соорудить специальное основание — шпальную клетк ‘из шпал или бревен (или сварить специальную металлоконструкцию) с наклонным скатом под углом не более 10°. Спуск (подъем) груза следует выполнять медленно, притормаживая его лебедкой, и внимательно следить за равномерной скоростью перемещения обеих его сторон и состоянием шпальной клетки или специальной металлоконструкции. Занос одной стороны может привести к опрокидыванию груза и несчастному случаю. На рис. 9 показана схема последовательности разгрузки трансформатора.

Для выполнения сложных такелажных работ заранее разрабатывается специальный ППР с указанием всех трудовых процессов и безопасных способов их выполнения. При этом полную ответственность за безопасность таких работ лично несут главный инженер организации и начальник монтажного участка. Опорная металлоконструкция, специально изготовленная для такого процесса, Должна иметь соответствующие документы (сертификат а металл, расчет прочности, паспорт сварки), подтверждающие ее надежность.

При производстве такелажных работ необходимо блюдать следующие условия:
— электрические шкафы, щиты, камеры, КРУ, ПСУ, Ра рядники и выключатели следует перемещать только в вертикальном положении, при этом необходимо обращать внимание на надписи «Верх», «Низ»;
— подъем и перемещение разъединителей и рубящих выключателей необходимо выполнять в положении «Включено», стропить их разрешается только за рамы, но не за изоляторы и ножи;
— масляные и автоматические выключателе и другое электрооборудование, снабженное возвратными пружинами или замками свободного расцепления, следует поднимать и перемещать только в положении «Отключено»;
— укрупненные блоки щитов управления и шкафов разрешается поднимать только с помощью специальных траверс, предохраняющие их от перекосов и деформаций;
— масса трансформатора, масляного выключателя, электрической машины или другого любого перемещаемого груза не должна превышать допустимой грузоподъемности одного крана;
— барабаны с кабелем разрешается поднимать, применяя специальные захваты;
— запрещается производить какие-либо исправления такелажа в местах захвата поднимаемого груза или же пытаться уравновесить его в процессе движения;
— запрещается подтаскивать груз косым натяжением троса или поворотом крана.

Рис. 6. Схема последовательности разгрузки трансформатора гидравлическими домкратами:

Рис. 7. Такелаж укрупненного блока КРУ:
1 — траверса; 2 — платформа; 3 — направляющие катки; 4 — монтажный проем

Рис. 8. Подъем груза:
а — неправильно: б — правильно

Рис. 9. Подъем краном трансформатора:
а — без траверсы; б — с траверсой за крюки

Рис. 10. Подъем краном электрических машин:
а — за фундаментную плиту; б — за рым—болты

Рис. 11. Установка электроконструкций передвижным приспособлением

Электрооборудование и детали к нему необходимо стропить так, чтобы центр тяжести поднимаемого груза находился возможно ближе к грузовому крюку грузоподъемного механизма. Если центр тяжести не известен, необходимо найти его путем нескольких пробных подъемов на высоту 200—300 мм с последующим опусканием и изменением положения стропов.

Электрические конденсаторы разрешается стропить только за скобы, имеющиеся на корпусе; подъем реактора можно осуществлять только с помощью специальных приспособлений, при этом между стропами и реактором должны быть подложены деревянные прокладки.

Рис. 12. Строповка щеточного механизма

Рис. 13. Строповка вала

При строповке электрооборудования стропы следует накладывать только на специальные, предназначенные для этих целей устройства (рым-болты, проушины, петли, ложные штуцера и др.). При отсутствии этих устройств стропить следует за основные детали корпуса, рамы или станины, пользуясь указаниями завода-изготовителя или применяя специальные приспособления. На рис. 14 показана строповка верхних половин торцовых щитов при помощи специальных петель. Стропить следует без образования в стропах узлов и петель, а под острые ребра (углы) груза необходимо уложить деревянные или металлические подкладки, предохраняющие канат от повреждений. Накладывать строп на грузовой крюк (гак) грузоподъемного механизма следует только тогда, когда гак находится непосредственно над грузом и местом строповки. Подъем электроконструкций для установки на закладных частях может осуществляться с помощью грузоподъемного приспособления типа ПГП-0,4.

Рис. 14. Строповка верхних половин торцовых щитов при помощи петель

Погрузо-разгрузочные операции при высоте штабеля более 2 м должны осуществляться с помощью автопогрузчиков, штабелеров, кранов и других механизмов. К управлению автопогрузчиком, электропогрузчиком и другими подобными машинами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование6 специальное обучение, выдержавшие экзамен квалификационной комиссии и прошедшие производственный инструктаж по технике безопасности. Водители автопогруз, чиков должны иметь удостоверение шофера.

При перевозке громоздких грузов, закрывающих видимость водителю, автопогрузчик должен двигаться задним ходом или в сопровождении рабочего-сигнальщика.

Автопогрузчики, выпускаемые на линию, должны иметь в исправном состоянии звуковой сигнал, электрический замок, тормоза и рулевое управление. На рис. 16 показано рабочее оборудование автопогрузчика, применяемое для различных видов перегрузочных и перевозных работ. Захватывать груз вилами следует при наклоне рамы «от себя», а подъем груза нужно производить при наклоне рамы «на себя». Запрещается при подъеме груза наклонять раму «от себя», В транспортном положении рама должна отклоняться назад, а груз приподниматься на вилах над землей на высоту не более 30—40 см. Запрещается перевозить груз, поднятый на высоту 1 м.

Рис. 15. Грузоподъемное приспособление типа ПГП-0,4:
1 — лебедка; 2 —подвески с неподвижным блоком; 3— подвижной блок; 4 – грузозахватный крюк; 5 — трос крепления лебедки к основанию коиструкд 6 — электропривод (используется электросверлилка с двойной изоляцией

Рис. 16. Рабочее оборудование автопогрузчика:
а — вилочный захват; б — ковш; в —крановая стрела; г — безбалочная стрела

Водитель автопогрузчика обязан: точно выполнять ведомственные и государственные инструкции по безопасному производству такелажных работ и инструктаж лица, ответственного за перемещение грузов;
— иметь и строго соблюдать «Правила дорожного движения»:
— контролировать работу стропальщиков, зацепщик (при работе автопогрузчика со стрелой);
— выявлять причины неисправности автопогрузчИка электрическим двигателем и с двигателем внутренне,.0 сгорания и немедленно устранять их, а также производить своевременное техническое обслуживание и ремонт автопогрузчика;
— содержать автопогрузчик в технически исправном состоянии, а также уметь определять пригодность грузозахватных и чалочных приспособлений к выполнению данного вида работы;
— уметь подсчитывать массу поднимаемого груза и знать безопасные приемы и способы его подъема вилами или стрелой, а также перемещения, укладки и способы строповки;
— знать установленный порядок обмена сигналами при ведении такелажных работ;
— знать требования, предъявляемые к погрузо-разгрузочным площадкам, иметь понятие об устойчивости автопогрузчика.

Категорически запрещается выполнять какие-либо работы автопогрузчиков при следующих неисправностях:

Рис. 17. Монтаж блоков станций шинопровода

Водитель автопогрузчика должен строго выполнять следующие правила:
— подъезжать к месту погрузки или выгрузки со скоростью не более 6 км/ч;
— производить разгон для заполнения ковша кусковым материалом на расстоянии не более 3—4 м на первой скорости;
— при подъеме груза вилочным захватом необходимо раму наклонить вперед и равномерно и плавно подводить вилы под груз;
— поднимаемый груз следует размещать’на вилах таким образом, чтобы он расположился по центру продольной оси и не выступал более чем на одну треть длины лап вилок;
— перед подъемом груза необходимо грузоподъемную раму с грузом подать на себя и проверить,
— опускать и поднимать груз необходимо со скоростью не более 25 м/мин;
— необходимо прекратить работу и опустить груз, если во время движения автопогрузчика с грузом впереди лежащий путь не просматривается более чем на 8 м на открытой площадке и более чем на 5 м на складе. -

Такелажно-монтажные работы с применением вертолета. За последнее десятилетие при выполнении отдельных видов электромонтажных работ в местах, труднодоступных для обычных грузоподъемных средств, используют вертолеты. Они завоевывают все более широкую популярность при монтаже ВЛ, при перемещении тяжелых и объемных грузов и монтаже электрооборудования на высотных сооружениях. В основном применяется вертолет МИ-10К, предназначенный для строительно-монтажных работ. На этом «летающем кране» опусканием и установкой груза управляет второй пилот, который в момент зависания вертолета находится в стеклянной кабине-фонаре, расположенной под фюзеляжем. Грузоподъемность вертолета МИ-10К 11 т. Возможно применение и вертолета МИ-6 грузоподъемностью 10 т. Широкое применение вертолетов будет способствовать развитию новых форм индустриального строительства и более безопасных методов такелажных работ.

Грузоподъемным механизмом, установленным на вертолете, так же как и вертолетом, управлять имеет право лицо, входящее в состав экипажа вертолета. Другим лицам категорически запрещается управлять вертолетом и механизмом подъема груза. Стропальщики из числа состава бригады электромонтажников проходят производственный инструктаж на рабочем месте, который проводят бортмеханик и командир экипажа вертолета. Их указания являются для электромонтажников правилом действий при зацепке грузов к грузоподъемному устройству, отцепке или креплении его к специальны захватам. Контроль за обеспечением безопасности производства такелажных работ осуществляет второй пилот. Технологический процесс производства такелажных работ с учетом особенностей электромонтажных и электротехнических требований должен согласовываться с экипажем вертолета.

Для посадки вертолетов дол,жны подготавливаться посадочные площадки размером 20X30 м на каждом пикете, в монтажной зоне и на территории МЭЗ. При транспортировке груза на стройплощадку или пикет и установке его на место экипаж вертолета обязан учитывать взаимодействие с бригадой электромонтажников. Строповку опор к вертолету разрешается осуществлять только после его устойчивого зависания над подготовленным к перемещению и установке грузом. Грузоподъемность вертолета резко снижается при подъеме его свыше 500—1000 м и повышении температуры воздуха. Каждую ветвь стропа, опускающегося с вертолета, необходимо быстро с помощью крюка с защелкой завести в петлю поднимаемого груза и сразу отойти в сторону на расстояние 25— 30 м. На пикетах трассы ВЛ и стройплощадки должны быть выставлены красные флажки для обозначения мест разгрузки и сигнальщики с флажками. Во время грозы, дождя, тумана и ветра силой 5 баллов такелажные и монтажные работы с применением вертолета запрещаются.

Подавать сигналы и другие команды экипажу вертолета разрешается только специально выделенному для этого и обученному .лицу. Всем остальным подавать команды и сигналы, а также вмешиваться в действия экипажа категорически запрещается. Программа обучения лиц, имеющих право подавать сигналы экипажу вертолета, выдается территориальным управлением гражданской авиации. Обучение и прием экзаменов производятся в установленном порядке.

Выполнение такелажно-монтажных работ с применением вертолета исключает нахождение электромонтажников на высоте. До начала такелажно-монтажных работ с применением вертолета должны выполняться все мероприятия, указанные в ППР, обеспечивающие полную безопасность электромонтажников и монтажных полетов вертолета в городской черте. В ППР также должны определяться границы опасных зон и пункты пожарной и скорой медицинской помощи.

Монтажно-вертлетные площадки должны организовываться на минимально допустимом расстоянии от полигона, пикета или объекта монтажа с расчетом обеспечения полной безопасности людей при взлете, посадке, стоянке и заправке вертолета топливом, а также обеспечения возможности подъема максимально допустимых по массе узлов и блоков электрооборудования, металлоконструкций и полносборных опор ВЛ с траверсами. Строповка опор и других длинномерных грузов производится за две точки через короткие универсальные стропы, закрепленные за два электрозамка траверсы внешней подвески вертолета.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Такелажно-монтажные работы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства