Строительные машины и оборудование, справочник





Такелажные работы при монтаже облегченных металлических конструкций

Категория:
   Такелажные приспособления


Такелажные работы при монтаже облегченных металлических конструкций

Облегченные (легкие) металлические конструкции изготовляют из тонкого листового металла и облегченного профилированного алюминиевого листа покрытия.

При монтаже зданий из облегченных конструкций целесообразно применять башенные и самоходные краны небольшой грузоподъемности с большим вылетом стрелы. До начала монтажа каркаса здания площадку бетонируют, что значительно облегчает и ускоряет монтаж.

Промышленные здания из облегченных элементов имеют различную конструкцию.



Здания со стропильными фермами и рамными конструкциями коробчатого с сечения возводят двух типов: металлоконструкции шатра выполнены в виде стропильных ферм с шагом 6 м по подстропильным фермам длиной 12 м и с П-образными двухшарнирными рамами в качестве несущего элемента каркаса.

Монтаж зданий первого типа начинают с устройства фундаментов. В каждом фундаменте оставляют по два колодца, через которые внутри фундамента сквозь колодцы проходят спаренные швеллеры для крепления анкерных болтов. После устройства фундаментов и их выверки приступают к монтажу металлоконструкций.

В середине среднего пролета устанавливают башенный кран, который перемещается вдоль цеха. Этим краном монтируют конструкции среднего пролета и части крайних. Конструкции крайних рядов и ограждающие конструкции устанавливают гусеничным краном. В торце цеха устраиваются три стенда: для укрупнения стропильных ферм, для сборки картин из профилированного листа и для сборки блоков покрытия размером 12 и 18 м.

Вначале устанавливают колонны крайних и средних рядов, подкрановые балки, связи и фахверк. Такелажные работы при монтаже этих конструкций практически не отличаются от ранее описанных.

Базу колонны, состоящую из двух опорных плит и траверсы, устанавливают на фундамент. Через траверсу в колодец пропускают анкерные болты, которые при повороте на 90° заанкеривают за спаренные швеллеры в фундаменте. После окончательной выверки колодцы заливают бетоном, а опорные плиты подливают раствором. Затем после установки второй колонны устанавливают подкрановые балки, фахверк и связи. Параллельно с монтажом колонн и подкрановых балок ведут укрупнительную сборку на стендах.

Конструкции с первого и второго стендов при помощи крана передают на третий сборочный стенд, обстроенный стационарными подмостями. На стенде укрупненные стропильные фермы устанавливают вертикально и соединяют в узлах с подстропильными. На стропильные фермы устанавливают прогоны и связи. На этом же стенде по прогонам укладывают и закрепляют предварительно укрупненные картины настила из профилированного алюминия. На таком стенде готовят блоки двух типов. Рядовой блок состоит из двух стропильных, двух подстропильных ферм, прогонов и связей, и профилированного настила. Второй тип блоков состоит из трех стропильных ферм.

Монтажным краном подготовленный блок устанавливают на смонтированные колонны, начиная с торца Цеха. Затем через пролет поднимают следующий блок и после этого монтируют металлоконструкции прогонов, распорок, межблочного пролета и картины профилированного настила.

Рис. 85. Здание с каркасом в виде П-образной рамы (а) и схема строповки (б):
1 — рама каркаса. 2 — профилированный настил, 3 — утеплитель. 4 — водоизоляционный ковер, 5 — водссточная воронка, 6 — прогоны, 7— крышный вентилятор, 8— жалюзийная решетка, 9 — стеновая панель, 10 — дверь, 11 — ворота. 12 — оконная панель, 13 — цокольная панель. 14 — стеновой ригель. 15 — подкрановая балка, 16 — строп, 17 — строповый замок, 18 — подкладки, 19 — тяговый канат

Собранный блок стропуют четыре.хветвевыми стропами, а отдельные элементы, такие, как связи, прогоны, распорки,— обычными стропами.

Одновременно с монтажом блоков покрытия вторым краном монтируются ограждающие конструкции.

Здание с каркасом в виде П-образной двухшарнир- ной рамы (рис. 85) имеет пролет 24 м, длину 84 м, шаг рам 6 м, уклон кровли 1:10. Несущим элементом кровли служит профилированный настил из алюминиевых листов с теплоизоляционным слоем из пенополистирола. Поперечная жесткость каркаса обеспечивается двухшар- нирными рамами, а продольная — связевыми панелями, расположенными у торцов здания и у температурного шва.

Монтаж облегченных металлоконструкций этого типа выполняют в такой последовательности.

Монтажная организация по акту принимает от строительной организации выполненные фундаменты. При этом строительная организация должна нанести на закладные металлические детали (реперы) разбивочные оси.

Элементы рам раскладывают на спланированной поверхности по деревянным подкладкам. Укрупнитель- ную сборку рам выполняют в три этапа. На опорах (тумбах) выставляют стойки рам и балки ригеля, которые соединяют высокопрочными болтами. Выверяют рамы согласно проектным размерам. После выверки и временного закрепления затягивают высокопрочные болты.

Рамы стропуют двухветвевыми стропами (рис. 85, б), оснащенными замками для расстроповки. К строповому замку крепят один конец тягового каната, второй конец прикрепляют к низу рамной стойки. Раму переводят из горизонтального положения в вертикальное. После установки рамы на фундамент ее крепят всеми анкерными болтами. Устойчивость рамы обеспечивается растяжками. После выверки и закрепления рамы с нее снимают стропы.

После этого монтируют подкрановые балки, прогоны, стеновые ригели, а затем покрытие и ограждение.

Рамные конструкции монтируют также и блочным способом.

В этом случае перед началом монтажа выполняют укрупнительную сборку металлоконструкций. Перпендикулярно продольным осям цеха выкладывают по две колонны связевой панели оголовками внутрь цеха. Колонны при этом опирают подкрановыми консолями на подготовленную и выверенную поверхность. Между колоннами устанавливают связи и распорки, а снизу подводят и закрепляют подкрановую балку. В итоге получаются два подготовленных, укрупненных блока с обеих сторон цеха.

Рис. 86. Схема монтажа структурного блока (а) и план монтажной площадки (б):
1, 2 — краны, 3 — площадка для складирования, 4 — стенд для сборки блоков

Внутри цеха вдоль ряда колонн на стенде собирают блок покрытия размером 6X24 м, состоящий из четырех ригелей прогонов и кровельного покрытия. Блок колонн стропуют двухветвевыми стропами за верх колонны и поднимают методом поворота через шарнир. После установки двух блоков колонн и их выверки поднимают укрупненный блок покрытия. Блок покрытия стропуют четырехветвевым стропом (см. рис. 85, б). Затем блок поднимают на смонтированные колонны, выверяют и устанавливают высокопрочные болты.

Рис. 87. Строповка структурного блока (а) и узел блока (б):
1 — прогон, 2 — профилированный настил, 3 — кровля, 4 — строп, 5 — такелажная скоба, 6 — конструкции блока, 7 —стяжная шпилька, 8 — верхняя штампованная крышка, 9 — стержень, 10 — клинообразный элемент, 11 — нижняя штампованная крышка

После этого через пролет монтируют следующие три блока, а затем устанавливают металлоконструкции в пролете между блоками. При монтаже используют два гусеничных крана.

Здания со структурными конструкция- м и бывают одно- и многопролетными. В таких зданиях устанавливают мостовые краны.

Схема монтажа трехпролетного здания со структурными конструкциями представлена на рис. 86, а. В середине цеха устанавливают башенный кран, а крайние ряды колонн и стеновое ограждение монтируют автомобильным краном. В торце цеха находится площадка (рис. 86, б) для складирования прибывших контейнеров. Рядом со складом расположен стенд 4 для сборки структурных блоков покрытия, которые затем краном устанавливают на колонны.

Монтаж начинается с противоположной от склада стороны.

Структурные конструкции покрытия выполнены из труб (стержней) (рис. 87, б) различного диаметра. Стержни в узлах соединяются секторами (клинообразными элементами), приваренными к концам труб под необходимым углом к оси стержня, и двумя штампованными крышками со стяжными шпильками. В одном узле соединяется до восьми стержней. Например, в структурном блоке размером 12×18 м содержится 59 узлов и 164 элемента.

Блоки собирают на стенде. Сборку блока начинают со средних панелей нижних поясов и продолжают к краям блока.

По нижним поясам устанавливают раскосы, а затем верхние пояса. После окончания сборки и затяжки всех узлов устанавливают прогоны, выполненные из гнутого оцинкованного профиля швеллерного сечения. Затем на блок укладывают профилированный алюминиевый настил, утеплитель, водоизоляционн.ый ковер, одновременно устанавливают зенитные фонари, водосточные воронки, а в некоторых случаях /л крышныс вентиляторы. Настил крепят к прогонам самонарезающими винтами диаметром 8 и 4 мм. Масса такого блока совместно с трубопроводами и шинопроводами в межферменном пространстве 15 т.

До начала сборки блока или в процессе сборки, в зависимости от принятой технологии монтажа, монтируют колонны, стойки фахверка, подкрановые балки и стеновые ригели. После установки блока покрытия и его закрепления устанавливают стеновые, оконные, цокольные панели, жалюзийные решетки, ворота и двери. В конце цеха устанавливают цокольную панель.

Собранный блок стропуют (рис. 87, а) четырехветве- вым стропом большой длины, а другие элементы как в ранее описанных способах монтажа.

Здания с пространственными решетчатыми конструкциями отличаются тем, что решетчатые конструкции опираются на колонны не через опорный узел пространственного блока, а через опорные капители. Вместо мостовых кранов в таких зданиях к нижнему поясу блока покрытия крепят подвесные крапы. Здание компонуют из секций размерами в плане 30X30 и 36×36 м. Пространственные конструкции покрытия имеют ортогональную сетку поясов с ячейкой 3X3 м. Уклон кровли 1:5%. Освещается здание через световые проемы в наружных стенах и зенитные фонари.

Несущую конструкцию покрытия собирают из узловых элементов и отдельных стержней, выполненных из электросварных или горячекатаных труб с приваренными по торцам втулками, в отверстия которых вмонтированы высокопрочные болты. Структуру собирают, соединяя узловые элементы на болтах.

Покрытия здания собирают из укрупненных блоков размерами в плане 30X30 и 36X36 м. Блок опирают на четыре колонны, установленные по сетке соответственно 18X18 и 24X24 м. Колонны зданий выполняют из стальных труб 325—530 мм со стенками толщиной 8—12 мм.

Если объединить по четыре блока, здание будет иметь размеры в плане 60X60 и 72X72 м.

Здания со стропильными фермами из трубчатых профилей (рис, 88) имеют сетку колонн 18X12 и 24X12 м, шаг стропильных ферм для бескрановых зданий и зданий с подвесными кранами — 6 м, а для зданий с мостовыми кранами грузоподъемностью 10 и 20 т—12 м. Такие здания бывают одно- и много- пролетные. Несущие конструкции покрытий — стальные.

Рис. 89. Схемы монтажа блоков со структурным покрытием: о — двумя крапами, б — шеврами, в — надвижкой; 1, 5, 13 — краны, 2 — опора, 3 — структурный блок, 4 — колонна, 6 — шевры, 7 — электро- леоедки, 8 — тяга, 9 — винтовая стяжка. 10 — траверсы, 11 — лебедки, 12 — временная эстакада; /—/V — последовательность установки секций

Стропильные, подстропильные фермы и связи покрытии с элементами из круглых тонкостенных электросварных труб. Прогоны пролетом 6 м — сплошного сечения, а пролетом 12 м — решетчатые. Колонны, стальные, при высоте до 9,6 м сплошные постоянного сечения из прокатных или сварных профилей, а при высоте 10,8 м — ступенчатые решетчатые. Стойка фахверка двутаврового сечения. Подкрановые балки — стальные разрезные из сварных двутавров высотой 1100 мм. По колоннам устанавливаются стеновые ригели, к которым крепят стеновые панели. Ниже панелей располагается оконная панель, а ниже — панели из железобетона. Покрытие — из профилированного настила, утеплителя и водоизоляционного ковра. Для вентиляции предусмотрены жалюзийные решетки. На кровле находятся водосточная воронка, зенитные фонари н крыш- ный вентилятор. В стенах здания расположены ворота и двери.

Металлоконструкции здания монтируют как поэлементно, так и укрупненными блоками. Легкие металлические конструкции полностью собирают в блок со структурным покрытием на земле и затем устанавливают. На рис. 89 представлены три схемы монтажа блоков покрытия. При подъеме полностью собранного структурного блока 3 при помощи кранов (рис. 89, а) блок собирают на временных опорах, при этом предварительно устанавливают колонны.

Для подъема блока шеврами (рис. 89, б) шевры оснащают электролебедками грузоподъемностью 5 т. Оба шевра стягивают от смещения тягой с винтовой стяжкой. Под поднимаемый блок устанавливают траверсы. Если блок монтируют способом надвижки (рис. 85, в), на временной эстакаде сначала укрупняют секции блока размером в плане 9X9 м. Монтаж ведут при помощи крана и лебедки.

Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Канаты пеньковые и из синтетических волокон
Организация производства такелажных работ
Техника безопасности при такелажных работах
Применение спаренных кранов при монтаже оборудования и конструкций
Такелажные работы при монтаже электромостовых кранов
Способы надвижки на фундамент доменных печей
Такелажные работы при складировании оборудования и трубопроводов
Переносные монтажные стрелы и мачтово-стреловые краны
Подъем и передвижение монтажных мачт
Расчет мачт и шевров


Остались вопросы по теме:
"Такелажные работы при монтаже облегченных металлических конструкций"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы