Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей


Категория:
Пожарные автомобили

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей

Защита населенных пунктов и различных объектов народного хозяйства от пожаров осуществляется пожарными частями. Пожарные части состоят из трех-четырех дежурных караулов. Караулы несут круглосуточное дежурство.

Караул в составе двух и более отделений на основных пожарных автомобилях является основным тактическим подразделением. Он самостоятельно может решать задачи по спасению людей и тушению пожаров. Караул может быть усилен отделениями на специальных или вспомогательных машинах.

Отделение из 4—9 чел. на автоцистерне или насосно-рукавном автомобиле способно самостоятельно выполнять лишь отдельные задачи по спасению людей и тушению пожаров и является первичным тактическим подразделением.

Тактические возможности отделения в основном обусловлены тактико-техническими данными пожарного автомобиля и численным составом отделения.

Совокупность показателей, определяющих технические возможности шасси и пожарного оборудования, а также запас огне-тушащих веществ и численность боевого расчета, называется тактико-технической характеристикой (ТТХ) пожарного оборудования. Тактико-технические характеристики позволяют оценить техническое совершенство пожарных автомобилей, их возможности по тушению пожаров. Показатели являются решающими при выполнении боевых действий расчетами пожарных автомобилей. Тактические возможности пожарных автомобилей определяют: технические данные базового шасси; оптимальное количество и характеристики пожарного оборудования; возимый запас огнетушащих средств на АЦ; рациональность размещения пожарного оборудования.

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей должны быть такими, чтобы все боевые действия можно было выполнять с большей эффективностью в минимальное время.

Выезд и следование на пожар. Выезд пожарных автомобилей’ по сигналу тревоги определяется надежностью пуска двигателя и его тепловым состоянием. На базовых шасси пуск двигателей осуществляется стартерами от аккумуляторных батарей. На дизеле кроме пуска стартером предусмотрен пуск сжатым воздухом.

Продолжительность следования на пожар определяется совершенством базового шасси и мощностью двигателя, установленного на автомобиле. Поэтому для пожарных автомобилей используют шасси с наилучшими показателями по проходимости и устойчивости и с достаточно большой мощностью. Максимальная мощность двигателей, устанавливаемых на пожарных автоцистернах, достигает 130—140 кВт. В ближайшие годы на ряде пожарных машин могут быть установлены двигатели мощностью 169 кВт и более. На тяжелых пожарных аэродромных автомобилях мощность двигателей достигает 400 кВт.

Максимальные скорости движения современных пожарных автомобилей находятся в-пределах 80—95 км/ч.

Спасениелюдей на пожарах. Основные требования к специальным автомобилям для проведения этих боевых действий — быстрота развертывания, хорошая устойчивость и безопасность проведения работ.

Боевое развертывание — приведение сил и средств в состояние готовности для выполнения боевой задачи на пожаре. Размещение пожарного оборудования на машинах должно быть таким^ чтобы оно было надежно закреплено и его можно было легко снимать. Размещение его должно осуществляться в соответствии с последовательностью боевого развертывания. Наиболее часто используемое оборудование размещается в наиболее удобных местах. Кроме того, необходимо, чтобы пожарные невысокого роста могли легко снимать наиболее часто используемое оборудование. Конструкция различного снимаемого оборудования должна быть удобной для переноски его одним-двумя бойцами боевого расчета.

Рис. 1.3. Авто
а — АЦ-30 (66)-!46; б — АЦ-40 (131)-137г

Важным требованием к пожарно-техническому вооружению является то, что соединение и разборка систем (например, рукавных линий) должны производиться без больших усилий и обеспечивать надежную их работу.

Тушение пожара. Для тушения пожара имеется запас огнетушащих средств на пожарных автомобилях и насосы (или другие устройства), обеспечивающие необходимую подачу их в очаги горения.

Пожарные автоцистерны могут быть следующих типов: легкие — с вместимостью цистерны до 2000 л. К ним относятся автоцистерны АЦ-30 (53А)-106А, АЦ-30 (66)-146 (рис. 1.3, а) и др.; средние — с вместимостью цистерны 2000 —4000 л. К ним относятся пожарные автоцистерны АЦ-40 (130)-63Б, АЦ-40 (131)-137 (рис. 1.3, б), АЦ-40 (375)-Ц1 А (рис. 1.3, в) и др.; тяжелые — с вместимостью цистерны свыше 4000 л. К ним относятся пожарные автомобили АЦ-40 (133Г1)-181, АА-40 (7310)-160М.

Вместимость баков для пенообразователя достигает 200—500 л (табл. 1.2). Пожарные насосы обеспечивают подачу воды, равную 30—40 л/с. На тяжелых пожарных автомобилях устанавливают насосы с подачей воды 60 л/с, а на пожарных насосных станциях — 100—110 л/с.

Вместимость цистерн и производительность насосов достаточны для тушения большинства пожаров. На крупных пожарах цистерны устанавливаются на водоисточник или организуется специальная подача воды с помощью пожарных насосных станций или пожарных насосов.





Главная → Справочник → Статьи → Форум





Реклама на сайте от 100 руб.

Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры


Ручные машины
Сборка строительных машин
Электрооборудование строительных машин

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Такелажные приспособления
Погрузчики
Монтаж строительных конструкций
Разное

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропольщикам


Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины


Механизация земляных работ
Механизация строительства
Механизация дорожных работ
Автоматизация строительства
Малая механизация
Бетонные работы
Мини-тракторы


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Статьи по теме::
Сдача пожарных автомобилей в ремонт и получение их из ремонта
Планирование ремонта пожарных автомобилей
Ремонт пожарных автомобилей
Проверка технического состояния пожарного автомобиля
Порядок проверки водительских документов
Порядок подготовки, проведения проверки и требования к проверкам
Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики
Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание
Планирование, виды и периодичность технического обслуживания
Организация технического обслуживания пожарных автомобилей


Остались вопросы по теме:
"Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Поиск по сайту: