Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник сельского автомеханика

Публикация:
   Техническая эксплуатация подвижного состава

Читать далее:




Техническая эксплуатация подвижного состава

Техническое состояние подвижного состава автомобильного транспорта — автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, их сборочных единиц (двигателя, трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы и т. д.) и деталей характеризуется следующими основными показателями, терминами.

Надежность — свойство подвижного состава выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.

Показатели надежности: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. Безотказность характеризуется наработкой на отказ, долговечность и сохраняемость— средним ресурсом (средним сроком службы) и средним сроком сохраняемости, ремонтопригодность — средним временем восстановления.

Наработка — продолжительность работы подвижного состава, измеренная в километрах пробега. Вместо наработки может применяться календарная продолжительность эксплуатации.

Ресурс или «срок службы» — наработка подвижного состава или его сборочных единиц до предельного состояния, оговоренного в технической документации. Предельное состояние определяется невозможностью дальнейшей эксплуатации подвижного состава, снижением эффективности его работы, требованиями безопасности. Различают ресурс до первого капитального ремонта, межремонтный ресурс.

Подвижной состав, в отличие от его сборочных единиц, подвергается, как правило, не более чем одному капитальному ремонту.

Работоспособность — состояние, при котором подвижной состав способен выполнять заданные функции с показателями, отвечающими техническим требованиям, а нормальное его состояние такое, при котором обеспечивается безотказность действия; качество работы, производительность и экономичность сохраняются в установленных пределах.

Неисправность — состояние, при котором подвижной состав не соответствует хотя бы одному из требований технической документации; различают неисправности, не приводящие к отказам, и неисправности, вызывающие отказы.

Отказ — состояние подвижного состава, когда он утрачивает частично или полностью способность выполнять работу в конкрет-пых эксплуатационных условиях, т. е. когда его работоспособность нарушается. Причины отказа: конструкционная, производственная, эксплуатационная, ремонтная, неидентифицированная. Конструкционной причиной является, например, неправильный выбор материала; производственной—нарушение технологической дисциплины; эксплуатационной — нарушение условий эксплуатации; ремонтной — нарушение установленных правил ремонта объекта; неиден-тифицированной — невыявленные причины, не содержащие признаков конструкционной, производственной и эксплуатационной причин.

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс профилактических операций, направленных на поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии, надлежащем внешнем виде, обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды, уменьшение интенсивности отказов и неисправностей, также их выявление с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание проводят в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с машин сборочных единиц и деталей, за исключением отдельных из них, техническое состояние которых проверяют на специальных стендах и установках.

Диагностирование — часть технологического процесса технического обслуживания или ремонта, выполняется для определения технического состояния подвижного состава, его сборочных единиц без разборки.

Текущий ремонт (TP) — это комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказной работы подвижного состава и его сборочных единиц. Текущий ремонт выполняют по потребности, после появления соответствующего неисправного состояния. Для сокращения времени простоя подвижного состава TP выполняют преимущественно агрегатным методом, при котором заменяют неисправные или требующие ремонта сборочные единицы на исправные, взятые из оборотного фонда.

Капитальный ремонт (КР) — регламентированное восстановление работоспособности подвижного состава на специализированных предприятиях и обеспечение его ресурса не менее 80% от нормы. Грузовые автомобили направляют на капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта рамы и кабины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник сельского автомеханика

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническая эксплуатация подвижного состава"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства