Строительные машины и оборудование, справочник






Техническая характеристика автомобилей


Категория:
   Справочник сельского автомеханика


Техническая характеристика автомобилей

Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на ближайшие годы предусматривает снабжение сельского хозяйства семью базовыми моделями грузовых автомобилей. Кроме того, на шасси базовых моделей автомобилей поставляют самосвалы и специализированные автомобили-цистерны для нефтепродуктов, топливозаправщики, автопогрузчики, агрегаты для технического обслуживания (АТО), передвижные ремонтные мастерские (АРМ) и др.

На всех автомобилях энергетической установкой являются четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. У автомобилей ЗИЛ-4331, КамАЗ-5320, КАЗ-4540, «Урал-5557» и их модификаций это дизель, а у всех остальных — бензиновый карбюраторный двигатель или его модификация, работающая на газе.

Механическая трансмиссия автомобилей служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения крутящего момента по величине и направлению. Она включает сцепление, коробку передач, главную передачу, дифференциал, карданные передачи, ведущие мосты: передний, промежуточный (средний) и задний. У автомобилей с колесной формулой 4×4 в трансмиссию дополнительно входят раздаточная коробка и карданная передача к переднему ведущему мосту. На автомобиле КАЗ-4540 в раздаточной коробке расположен межосевой симметричный дифференциал с принудительной блокировкой.



На автомобиле КамАЭ-5320 установлены промежуточный и задний ведущие мосты одинакового устройства. В промежуточном мосту имеется межосевой симметричный дифференциал с принудительной блокировкой.

У автомобиля «Урал-5557» передний мост ведущий, управляемый. Крутящий момент на передние ведущие колеса передается от полуосей через шарниры равных угловых скоростей.

В состав рулевого управления входят рулевой механизм и его привод. у автомобилей ГАЗ-66-11, ЗИЛ-431410, ЗИЛ-4331, КамАЗ-5320, «Урал-5557», КАЗ-4540 рулевой механизм с гидроусилителем.

Тормозная система служит для снижения скорости движения, остановки и удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

нее входят два независимо действующих тормоза — рабочий и стояночный. Автомобили ЗИЛ-431410, ЗИЛ-4331, КамАЭ-5320 дополнительно оборудованы запасной тормозной системой, обеспечивающей их остановку в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы. Автомобили ЗИЛ-4331,

КамАЭ-5320, «Урал-5557» и КАЗ-4540 оборудованы вспомогательной тормозной системой для поддержания постоянной скорости автомобиля при движении его на затяжных спусках. Применение ее уменьшает нагруженность и снижает температуру тормозных механизмов рабочей системы. Вспомогательная система газодинамическая. При ее включении заслонками дроссельного типа перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива. В результате двигатель переводится в компрессорный режим.

Ходовая часть включает раму, подвеску, амортизаторы, колеса с шинами и тягово-сцепное устройство.

Рама автомобиля представляет собой остов, на котором укреплены все механизмы автомобиля. Подвеска служит для обеспечения плавного хода автомобиля и смягчает воспринимаемые колесами удары и толчки при наезде на неровности дороги. Амортизаторы предназначены для быстрого гашения собственных колебаний рессор. Тягово-сцепное устройство необходимо для буксирования прицепов. Обычно у грузовых автомобилей они двустороннего действия.

Электрооборудование автомобиля состоит из систем электропитания, зажигания, пуска, освещения и контрольно-измерительных приборов и дополнительных устройств.

В тексте и таблицах справочника принята следующая действующая в настоящее время система обозначения моделей автомобилей. Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя, затем дефис. Первые две цифры индекса обозначают класс автомобиля: у легковых классы отличаются по рабочему объему двигателя, у грузовых — по полной массе, у автобусов — по длине. Вторые две цифры — модель. Если автомобиль имеет модификацию, то в конце индекса ставится пятая цифра, указывающая порядковый номер модификации.

Читать далее:

Категория: - Справочник сельского автомеханика


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины