Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Техническая характеристика цепных траншейных экскаваторов

Читать далее:




Техническая характеристика цепных траншейных экскаваторов

В трансмиссию базового трактора МТЗ-82 дополнительно встроена трансмиссия экскаватора: редуктор привода рабочего хода и гидромеханический ходоу меньшитель.

Транспортные скорости экскаватора такие же, как и скорости базового трактора. При необходимости повышения тягово-сцепных качеств экскаватора включают дополнительно передний мост, который приводится от раздаточной коробки карданными валами.

Бульдозерный отвал поворачивается в плане в любую сторону на угол до 45° и выдвигается в сторону за колесо трактора, что позволяет повысить производительность на засыпке траншеи при движении экскаватора параллельно траншее.

Экскаваторы ЭТЦ-165А мобильны и маневренны, что дает возможность использовать их в городских условиях, а также на небольших строительных объектах, где требуются частые переброски машины.

Экскаватор ЭТЦ-252А на базе гусеничного трелевочного трактора ТТ-4 предназначен для рытья траншей под укладку водопроводных и канализационных труб, кабеля я других коммуникаций. Может быть использован для рытья траншей при строительстве ленточных фундаментов. Экскаватор обеспечивает разработку талых грунтов I—III категорий с каменистыми включениями размером до 200 мм и грунтов с сезонным промерзанием на глубину 1,2 м. Для рытья траншей с наклонными стенками в обрушающихся грунтах на рабочий орган устанавливают специальные цепные откосообразователи.

Рабочий орган экскаватора ЭТЦ-252А разрабатывает грунт, выносит его из забоя и придает траншее необходимый профиль. Узлы и детали рабочего органа смонтированы на раме. Приводной вал передает движение рабочим цепям со скребками, которые разрыхляют и выносят грунт из забоя на отвальный конвейер. Скребки устанавливают шести типов в зависимости от расположения на них зубьев. Рациональная расстановка зубьев обеспечивает равномерность разработки грунта и снижает нагрузки на цепь. Ролики уменьшают провисание холостой ветви цепи и направляют движение рабочей ветви во время копания. Цепные от-косообразователи, соединенные балансиром, придают траншее трапецеидальный профиль с шириной по верху до 2,8 м и по низу 1 м.

Рис. 1. Экскаватор ЭТЦ-165А1
1 – механизм подъема и опускания рабочего органа; 2 – приводной вал; 3 – дополнительная рама рабочего органа; 4 — рабочий орган; 5 — зачистной башмак; 6 — рабочая цепь; 7 — шнек; 8 — редуктор привода рабочего органа; 9 — ходоуменьшитель

Рис. 2. Рабочий орган экскаватора ЭТЦ-165А

Натяжное устройство состоит из винтов с гайками для натяжения Цепи и пружин, которые предохраняют во время копания рабочий орган от поломок в результате кратковременных перегрузок.

Ограничитель формирует профиль отрываемой траншеи и обеспечивает устойчивую работу рабочего органа. При рытье траншей глубиной 3,5 м Рабочий орган удлиняют специальным оборудованием, которое состоит из рамы-вставки, двух пар поддерживающих роликов, двух дополнительных скребков уширителей, а также отрезков цепей откосообразователей, тяговой цепи и соединительных звеньев.

Конвейер экскаватора ЭТЦ-252А подает грунт в отвал. Конвейер может передвигаться по опорным роликам, установленным в кронштейнах на раме трактора. Для повышения жесткости конструкции используются канаты.

Все узлы конвейера прикреплены к раме, которая состоит из трех секций сварной конструкции. Ролики удерживают ленту от провисания. Они вращаются на подшипниках, насаженных на ось, которая крепится к раме конвейера. Холостая ветвь ленты очищается от налипшего грунта специальным устройством. Лента конвейера приводится в движение ведущим барабаном.

Рис. 3. Экскаватор ЭТЦ-252А;

Рис. 4. Рабочий орган экскаватора ЭТЦ-252А

Рис. 5. Конвейер экскаватора ЭТЦ-252А

Узлы конвейера и механизмы трансмиссии экскаватора защищены от падающего с ленты грунта ограждением. Оно состоит из металлических бортов и полосы из конвейерной ленты и прикреплено к раме болтами. Изменяют установку конвейера (в зависимости от правой или левой выгрузки грунта), а также складывают его секции в транспортное положение с помощью лебедки.

Привод рабочего органа и транспортного передвижения экскаватора ЭТЦ-252А механический. Конвейер приводится от двух гидромоторов. Рабочее передвижение экскаватора обеспечивается гидромеханической трансмиссией с бесступенчатым регулированием в четырех диапазонах скоростей.

При транспортном передвижении вращающий момент на ведущие звездочки гусеничного хода экскаватора передается от двигателя через распределительную коробку, карданный вал, коробку передач, задний мост и бортовые редукторы.

Экскаватор ЭТЦ-208В на базе гусеничного трактора Т-130МГ-1 создан специально для рытья траншей глубиной до 2 м в мерзлых и особо прочных грунтах. К привалочной плоскости заднего моста трактора прикреплен редуктор, который служит для передачи мощности от вала отбора мощности к рабочему органу, а также для обеспечения привода рабочего передвижения. К корпусу редуктора прикреплены рабочий орган 5 с гидроцилиндрами подъема и опускания и скребковый конвейер. Спереди трактора установлен противовес.

Рабочий орган экскаватора ЭТЦ-208В состоит из рабочей цепи, рамы, опорных и поддерживающих роликов. Рабочая цепь предназначена для разработки грунта и выноса его на поверхность. К звеньям цепи болтами крепят каретки с двумя карманами, в которые устанавливают зубья. Зубья оснащены пластинами из твердого сплава ВК-15. Специальная расстановка зубьев на рабочей цепи обеспечивает минимальную энергоемкость копания.

Транспортные передвижения экскаватора обеспечиваются тракторной коробкой передач; привод рабочей цепи и рабочего передвижения, как уже было указано, производится через редуктор, установленный на прива-лочной плоскости заднего моста трактора. Редуктор позволяет получить две скорости и реверс рабочей цепи. Вращающий момент на приводном валу ограничивается дисковой фрикционной предохранительной муфтой. Скорости рабочего передвижения позволяет получить ходоуменыпитель, состоящий из гидромотора, червячной передачи и цилиндрических шестерен. Выходной вал ходоуменьшителя связан со вторичным валом коробки передач трактора. Изменяют скорости рабочего передвижения ступенчато — переключением скоростей трактора, а в пределах каждой скорости бесступенчато — изменением частоты вращения гидромотора.

Рис. 6. Экскаватор ЭТЦ-208В

Рис. 7. Рабочая цепь «кскаяатора ЭТЦ-208В

Экскаватор ЭТЦ-208Д является модификацией экскаватора ЭТЦ-208В. Его используют для нарезания щелей в мерзлых и прочных грунтах при помощи специального (барового) рабочего органа, идентичного рабочему органу врубовых машин, например Урал-33.

Экскаваторы-дреноукладчики

Экскаваторы-дреноукладчики за один проход разрабатывают траншею прямоугольного сечения и укладывают на дно траншеи дренажные трубы с одновременной изоляцией фильтрующим материалом.

Основой экскаваторов-дреноукладчиков являются, как правило, цепные траншейные экскаваторы. В зонах осушения применяют экскаваторы-дреноукладчики ЭТЦ-202Б, ЭТЦ-2011 для строительства закрытого дренажа из керамических и пластмассовых труб в грунтах I—III категорий и экскаваторы-дреноукладчики ЭТЦ-206 для строительства дренажа в зимнее время, а также разработки траншей в мерзлых грунтах.

Экскаваторы оснащены лазерными системами автоматического регулирования заданного уклона дренажной линии. Конструкция машин позволяет применить также систему автоматики с использованием копирного троса.

В зонах орошения на устойчивых и обрушающихся грунтах до III категории включительно применяют экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-406А — цепной, траншейный на гусеничном ходу, позволяющий укладывать керамические или пластмассовые дренажные трубы диаметром 100, 150, 200 мм на глубину 2,5 … 4 м с одновременной изоляцией труб песчано-гравийной фильтрующей смесью.

Экскаватор имеет засыпающий конвейер для одновременной полной обратной засыпки траншеи и систему автоматического регулирования выдерживания заданного уклона дрены.

Дреноукладчики обеспечивают уклон дрен 0,001 … 0,01, отклонение средней линии уложенной дрены от проектного уклона не более ±0,0005, отклонение дренажной линии от ее средней линии не более ±3 см для зоны орошения и не более ±2 см для зоны осушения.

По трассе допускаются местные неровности высотой до 20 см. При больших неровностях трассу предварительно планируют.

Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-202Б представляет собой самоходную машину на гусеничном ходу с гидромеханическим приводом рабочего передвижения и механическим приводом рабочего органа и ленточного конвейера. Привод осуществлен от двигателя, установленного на раме экскаватора. Управление машиной выполняется из кабины. На раме экскаватора установлен пилон, внутри которого расположен ленточный конвейер, перемещающий грунт в отвал на левую или правую сторону. На пилоне установлен рабочий орган с датчиком высотного положения и трубоукладчиком. Трубоукладчик навешен на рабочий орган подвижно и может перемещаться гидроцилиндрами на роликах по направляющим рамы рабочего органа.

Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-2011, обеспечивая выполнение ранее упомянутых операций, позволяет дополнительно укладывать на дно траншеи сыпучий фильтрующий материал слоем 0,2 … 0,8 м. Экскаватор ЭТЦ-2011 представляет собой самоходную машину в двух модификациях на собственной гусеничной базе с активным цепным рабочим органом: ЭТЦ-2011-1—для строительства закрытого дренажа с укладкой дренажных линий и сыпучего фильтра в траншеи шириной 0,25 м с возможным наличием отдельных твердых включений размером не более 100 мм и ЭТЦ-2011-2 — для строительства закрытого дренажа с укладкой дренажных линий и ленточного фильтрующего материала в траншеях шириной 0,5 м с возможным наличием каменистых включений размером не более 350 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика цепных траншейных экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства