Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт лесозаготовительных машин

Публикация:
   Технические обменные пункты

Читать далее:




Технические обменные пункты

Технический обменный пункт — это инженерный комплекс, состоящий из закрытого помещения.для хранения агрегатов и узлов обменного и ремонтного фондов, открытой площадки с твердым покрытием для хранения лесозаготовительных машин, оснащенных соответствующим набором технологического, подъемно-транспортного оборудования и оргоснасткой, которые обеспечивают высококачественное и своевременное выполнение операций по хранению и переработке грузов.

В состав технического обменного пункта входят: участок приемки ремонтного фонда агрегатов и узлов; участок хранения ремонтного фонда; участок хранения агрегатов и узлов обменного фонда; контора; открытая площадка хранения машин ремонтного обменного фонда.

При решении вопроса о территориальном расположении ТОП и определении зоны обслуживания необходимо учитывать концентрацию ремонтного производства объединения, насыщенность техникой, расстояния от предприятий до ремонтных заводов, транспортные связи.

Назначение и функции технического обменного пункта. Технический обменный пункт предназначен для обеспечения в максимально короткие сроки потребности лесозаготовительных предприятий в готовых к эксплуатации (восстановленных или новых) агрегатах, а также для создания равномерной загрузки ремонтных предприятий ремонтным фондом в течение года, исключения непроизводительного транспортирования ремонтного фонда и восстановленных агрегатов.

Технический обменный пункт производит: – приемку от лесозаготовительных предприятий агрегатов, требующих капитального ремонта; – хранение ремонтного фонда и отремонтированных агрегатов; транспортирование и сдачу ремонтного фонда, агрегатов на ремонтные предприятия; – получение отремонтированных агрегатов на ремонтных предприятиях и транспортирование их на технический обменный пункт; – выдачу отремонтированных или новых агрегатов лесозаготовительным предприятиям, взамен принятых в ремонт; – приемку от леспромхозов деталей, подлежащих восстановлению на ремонтных предприятиях; – по соглашению, в зависимости от формы организации работы, централизованную доставку в лесозаготовительные предприятия отремонтированных агрегатов и транспортирование из предприятий ремонтного фонда на технический обменный пункт.

В функции технического обменного пункта также входит: – заключать договоры с ремонтными предприятиями на ремонт агрегатов лесозаготовительной техники; – изыскивать возможности дополнительного размещения для ремонта агрегатов и деталей на ремонтных предприятиях как по номенклатуре, так и по количеству; – поддерживать на требуемом уровне оборачиваемость агрегатов; – чем больше оборачиваемость, тем меньше требуется обменного фонда; – участвовать в списании лесозаготовительной техники в леспромхозах, за счет чего пополнять обменный фонд агрегатами, которые можно восстанавливать ремонтом; – производить сбор сведений о работе отремонтированных и прошедших через технический обменный пункт агрегатов и принимать меры в случае выхода их из строя из-за некачественного ремонта.

Организация технического обменного пункта. Технический обменный пункт создается в составе производственного лесозаготовительного объединения или Всесоюзного лесопромышленного объединения. Вне зависимости от области применения, числа обслуживаемых машин и годового грузового оборота технические обменные пункты делятся на три типа.

Примечание. Ориентировочная стоимость строительства указана для сборного железобетонного каркаса с керамзитобетонными панелями.

Технические обменные пункты с грузооборотом 1,5 тыс. т обслуживают лесозаготовительные предприятия одного производственного объединения, с грузооборотом 3 тыс. т могут обслуживать предприятия одного или нескольких производственных объединений. Центральные технические обменные пункты обслуживают все лесозаготовительные предприятия Всесоюзного лесопромышленного объединения через технические обменные пункты производственных объединений или непосредственной прямой связью с предприятиями. Через центральные технические обменные пункты обмениваются агрегаты, количество которых в производственных объединениях недостаточно для создания обменного фонда. Грузооборот технического обменного пункта определяется в зависимости от состава и числа обслуживаемых им машин и оборудования.

Технические обменные пункты размещаются в специально построенных или приспособленных зданиях, отвечающих требованиям к складским и производственным помещениям данного типа.

В здании технического обменного пункта находятся: участок приемки и контрольного вскрытия агрегатов; участок хранения ремонтного фонда агрегатов; участок хранения отремонтированных агрегатов; участок приемки аккумуляторных батарей; участок хранения аккумуляторных батарей; служебно-бытовые помещения. Оснащение технических обменных пунктов технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом и оргоснасткой производится в соответствии с табелем.

Штатное расписание ТОП. Штатное расписание ТОП утверждается вышестоящей организацией, должностной и количественный состав которого зависит от годового грузооборота.

Основными критериями при определении численности работников ТОП, занятых на переработке груза, являются: годовой грузооборот ТОП, оснащенность грузоподъемными средствами, поддонами, специализированной тарой. Для того чтобы ТОП не был убыточным, необходимо иметь годовой товарооборот по 100 … 120 тыс. р. от обменных операций на каждого работника пункта.

На Красноярском ТОП штат состоит из 7 человек: заведующего, инженера по учету и оформлению документации, мастера-приемщика по приему ремонтного фонда и сдаче его на ремонтные заводы, заведующего складом, кладовщика, бухгалтера и рабочего. Объем услуг Красноярского ТОП составляет более 2 млн. р.

Права и обязанности инженерно-технических работников обменного пункта определяются должностными инструкциями.

Расчет производственной площади. Технический объемный пункт относится к категории складских помещений. Исходными данными при укрупненном расчете производственной площади ТОП служат: хранимый обменный и ремонтный фонд узлов и агрегатов в количественном и весовом выражениях; удельная нагрузка на 1 м2 производственной площади.

По уточненной расчетной площади ТОП подбирается соответствующий типовой проект. Хранение агрегатов и узлов обменного и ремонтного фондов производится раздельно. Следует предусматривать хранение в специализированной таре, предназначенной для многоярусного хранения и механизированного перемещения грузов. Применение специальной тары для хранения и транспортирования агрегатов позволяет в значительной степени сократить производственную площадь и непроизводительные затраты времени на погрузочно-разгрузочные работы по ТОП в целом.

Для механизации подъемно-транспортных работ при получении и отправке агрегатов следует предусматривать возможность заезда автомобиля непосредственно в здание ТОП. Кроме того, необходимо в ТОП иметь участок приемки и контрольного вскрытия агрегатов и узлов, поступающих от леспромхозов в ремонтный фонд. Участок оснащается универсальными стендами для проведения разборочно-сборочных работ.

Оборудование ТОП. Оборудование ТОП должно обеспечивать сохранность ремонтного и обменного фондов, возможность многоярусного его хранения, рациональное использование производственной площади ТОП. Загрузка оборудования должна быть максимальной.

Количество и состав оборудования принимаются в соответствии с расчетом и уточняются в зависимости от конкретных условий. По уточненному количеству оборудования производится перерасчет потребной производственной площади.

Оборудование участка приемки и контрольного вскрытия принимается без расчета по набору, в зависимости от номенклатуры хранимых узлов и агрегатов. Участок, как правило, оснащается универсальными стендами для разборки и сборки двигателей автомобилей и тракторов, коробок перемены передач, ведущих мостов автомобилей, слесарным верстаком.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт лесозаготовительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технические обменные пункты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства