Строительные машины и оборудование, справочник






Технические требования к ПБС


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Технические требования к ПБС

1. ПБС должна в любых условиях торможения обеспечивать автотранспортному средству сохранение курсовой и траекторией устойчивости движения. При этом имеется в виду, что максимальный коэффициент сцепления может изменяться от 0,05 до 1,0 и быть различным под разными колесами автомобиля, начальная скорость торможения может достигать максимальных значений, полезная нагрузка — меняться от нуля до максимума, приложение усилия к тормозной педали может быть «паническим», т. е. максимально быстрым.

Выполнение этого требования позволит водителю не только удержать автомобиль на прямой, но и объехать возникшее препятствие, а при торможении на повороте избежать заноса.

2. ИБС должна по возможности улучшать тормозную эффективность автомобиля. Следует отметить, что ПБС, отвечающая одновременно обоим этим требованиям, получается пока еще слишком дорогой и сложной. Поэтому сейчас допускают некоторый проигрыш в эффективности торможения, если при этом будет обеспечено сохранение устойчивости.



3. ПБС не должна препятствовать нормальной работе тормозного управления автотранспортного средства. При любом ее отказе водитель должен иметь возможность затормозить автомобиль обычным способом. Кроме того, специальное устройство должно сигнализировать ему об отказе ПБС. Для того чтобы ПБС не препятствовала остановке автомобиля, нижний предел ее срабатывания по скорости ограничивают величиной 5— 12 км/ч.

4. ПБС в течение некоторого времени должна выполнять свои функции при выключенном двигателе, т. е. при неработающем источнике энергии, питающем ПБС сжатым воздухом, вакуумом или тормозной жидкостью.

5. Работа ПБС не должна значительно ухудшать комфортабельность автомобиля. Резкое изменение тормозных сил на колесах, особенно если эти изменения совпадают по ф&зе, приводит к весьма чувствительным для пассажиров толчкам.

6. ПБС не должна усложнять и удорожать обслуживание и ремонт автомобиля. На практике обслуживание ПБС сведется

к регулировке зазоров в датчиках при монтаже колесного узла. Обслуживание модуляторов не представит сложности, так как по конструкции они не сложнее обычной тормозной аппаратуры (клапанов, усилителей, кранов). Управляющий блок при отказе должен заменяться на новый, поскольку ремонт и наладка сложных электронных схем невозможны в условиях эксплуатации.

7. ПБС не должна требовать изменения навыков управления автомобилем. Здесь следует сказать об одной негативной стороне ПБС: ее применение неизбежно приведет к тому, что водитель привыкнет в любых дорожных условиях излишне смело управлять тормозами, и внезапный отказ ПБС будет чреват дорожно-транспортным происшествием.

8. ПБС не должна существенно увеличивать стоимость автомобиля. Безусловно, применение дополнительных механических и электромеханических устройств, а особенно сложной электроники будет весьма дорого при мелкосерийном производстве ПБС. Такая система для двухосного тягача оценивается по зарубежным данным в 700 долларов. Однако массовое произ-ство существенно удешевляет систему: переход от выпуска 200 комплектов в год к 10 тыс. снижает стоимость ПБС на 75%.

Существующие ПБС далеко не всегда отвечают всем этим требованиям. Однако даже самые примитивные ПБС обеспечивают безопасное торможение лучше среднего водителя.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Комбинированные тормозные приводы
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов


Остались вопросы по теме:
"Технические требования к ПБС"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы