Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные шины

Публикация:
   Технические требования к шинам, камерам, арматуре

Читать далее:




Технические требования к шинам, камерам, арматуре

Шины и камеры

Технические требования к шине определяются ГОСТ 4754—80 «Шины пневматические для легковых автомобилей».

Указанный стандарт не допускает следующих видимых дефектов:
— в покрышках — расслоение в каркасе и борте;
— отслоения протектора и боковины;
— гребень по протектору с выпрессовкой ткани;
— запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхности каркаса с повреждением слоев каркаса;
— механические повреждения;
— пузыри и отставание нитей корда по первому слою каркаса;
— складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
— обнажение бортовой ленты;
— отрыв и отслоение герметизирующего слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;
в камерах:
— пролежни в местах сгиба камеры;
— расхождение стыка камеры;
— механические повреждения и посторонние включения;
— пористость стенок камеры.

При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с тяжелым местом камеры, а положение вентиля относительно покрышки при этом должно быть отмечено на покрышке меткой в виде круга диаметром 5—10 мм, нанесенной несмываемой краской так, чтобы она не закрывалась ободом колеса.

Колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности радиальной шины с металлокордным брекером, поставляемых на комплектацию, не должны превышать 2,5 % от максимально допускаемой нагрузки на шину.

Обязательными для шин являются индикаторы износа, расположенные по дну канавок рисунка протектора в его центральной части не менее чем в шести зонах. Высота индикатора износа должна составлять 1,6±8;25 мм.

Обозначения камер и соответствующих шин приведены в табл. 2.5, а размеры камер — в табл. 2.6.

Камеры УК-13-01, УК-13-02 и УК-14-02 изготовляются только на основе бутилкаучука. Они должны иметь дополнительную маркировку в виде букв БК и маркировочную полосу желтого цвета шириной не менее 6 мм по бандажной части камеры, нанесенную специальным маркировочным клеем на камерную заготовку.

Сортность покрышек и камер. Номенклатура и нормы допускаемых отклонений по внешнему виду, не влияющих на эксплуатационное качество шин и не снижающих гарантийной наработки, определяются

OCT 38.04417—86 «Шины пневматические для легковых автомобилей. Показатели внешнего вида».

По показателям внешнего вида шины (покрышки, камеры и бескамерные шины) рассортировываются на I, II сорта и «годные» (для экспорта). АвтоВАЗу для комплектации автомобилей с 1.07.87 г. шины поставляются в едином исполнении. К I сорту относятся шины, не имеющие отклонений по внешнему виду или имеющие одновременно не более трех отклонений по номенклатуре, приведенной в табл. 2.7. Ко II сорту относятся шины, имеющие одновременно не более пяти отклонений.

Шины для поставки на экспорт и высшей категории качества выпускаются только первого сорта, при этом поставляемые на экспорт маркируют дополнительно штампом «Годен»; на шинах высшей категории качества маркировка «I сорт» не применяется.

Допускается исправление отклонений от требований к внешнему виду покрышек методом шероховки, камер — методом подшлифовки, а также покрышек и камер методом повторной вулканизации с последующей рассортировкой их по упомянутому выше ОСТу.

Покрышки и камеры, отремонтированные методом повторной вулканизации, поставляются только на внутренний рынок; Знак качества с покрышек снимается.

Перечень показателей, по которым предусмотрено разделение покрышек и камер по сортности, содержит более 50 наименований. Поэтому с целью сокращения объема справочного материала в табл. 2.7 приведены только наиболее характерные дефекты.

Гарантии изготовителя. Гарантийный срок хранения шин — 5 лет со дня изготовления (при соблюдении условий хранения, оговоренных правилами эксплуатации автомобильных шин). Для шин 5,00—16 гарантийный срок хранения 3 года со дня изготовления.

Завод-изготовитель гарантирует соответствие всех выпускаемых шин требованиям технической документации на период гарантийной наработки при соблюдении условий хранения и эксплуатации, оговоренных в ней.

Если шина вышла из строя до достижения гарантийной наработки, необходимо выслать ее почтой (для этого предусмотрен специальный вид услуг) или представить лично в отдел технического контроля завода-изготовителя, сообщив при этом свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, а также обязательно указать, на каком автомобиле или прицепе эксплуатировалась шина, ее серийный номер, ориентировочный пробег в тыс. км.

Специальная комиссия завода по рассмотрению рекламаций выявит причину появления дефекта в шине и в случае обнаружения производственных причин преждевременного выхода шины из эксплуатации владельцу будет возмещена ее полная стоимость независимо от пробега в границах гарантийной наработки или же будет предоставлена новая шина той же модели.

О любом решении комиссии владелец будет официально оповещен через почту (копия заключения). В случае выявления факта неправильной эксплуатации будет возвращена и переданная на завод шина.

Арматура

Вентиль ездовой камеры или бескамерной шины — обратный воздушный клапан — предназначен для наполнения, удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине. Вентили для камерных и бескамерных шин постоянного давления должны соответствовать ГОСТ 8107—75.

Для камерных шин легковых автомобилей применяются вентили типа ЛК с обрезиненным корпусом. Для бескамерных шин применяется либо вентиль типа УБ — универсальный с металлическим основанием, либо типа ЛБ — с обрезиненным корпусом.

Пример условного обозначения вентиля типа Л К с корпусом длиной 35 мм и d= 11,7 мм для камерных шин легковых автомобилей: Вентиль ЛК-35—11,7 ГОСТ 8107—75.

Для всех типов вентилей (ЛК, УБ, ЛБ) применимы золотники двух типов: V5—20 и VB5—33. Условное обозначение золотников состоит из обозначения резьбы (по стандартизованной таблице), через тире — длины золотника и номера стандарта.

Пример условного обозначения золотника с резьбой VB5 длиной 33 мм: Золотник VB5—33 ГОСТ 8107—75.

На боковой поверхности направляющей чашечки золотника VB8—38 должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и год изготовления (две последние цифры).

Пример условного обозначения: Колпачок-ключик VB8 ГОСТ 8107—75.

Конструкция золотников должна обеспечивать герметичность вентилей в интервале температур от —60 до 150 °С при внутреннем давлении воздуха от 50 до 150 кПа.

Клапан золотника, установленного в золотниковую камеру, должен открываться при давлении нагнетания не менее 2500 кПа (для золотников VB5—20 и VB5—33), а осевое перемещение стержня золотника должно быть не менее 2 мм.

На корпусах вентилей не допускаются: прогиб более 0,4 мм; изгиб основания; вмятины глубиной более 0,3 мм и диаметром более 1,5 мм; местная рябоватость глубиной более 0,2 мм; выкрашивание заходной нити в резьбе под колпачок; исправление пороков металла — трещин, свищей, раковин и других дефектов; наличие более трех продольных рисок глубиной до 0,2 мм; наличие заусенцев и забоин на торцовых поверхностях.

Ресурс вентиля должен быть не меньше ресурса камеры шины. Гарантийный срок — 5 лет с момента ввода в эксплуатацию деталей вентилей и золотников.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технические требования к шинам, камерам, арматуре"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства