Технический надзор за экскаваторами включает в себя Государственный технический надзор, осуществляемый Государственными инспекциями технического надзора, энергонадзора, автомобильной и другими, и местный технический надзор, осуществляемый инженерно-техническими работниками управлений и трестов механизации, ремонтных предприятий, Советов народного хозяйства, министерств и ведомств.
Функции инспекций технического надзора устанавливаются Госинспекцией и в настоящей книге не рассматриваются.
В функции местного надзора входит:
а) надзор за техническим состоянием экскаваторов, выполнением правил управления, технического ухода и ремонта;
б) надзор за сроками и качеством выполнения эксказаторных работ;
в) надзор за сроками и качеством технического ухода и ремонта;
г) надзор за ведением технической документации;
д) контроль за соблюдением правил техники безопасности;
е) надзор за экскаваторами, поставленными на хранение или консервацию;
ж) расследование причин аварий;
з) контроль расхода эксплуатационных и ремонтных материалов в соответствии с нормативами;
и) систематическое повышение и проверка знаний обслуживающего персонала.
Местный технический надзор осуществляется в порядке оперативного и периодического надзора.
Оперативный надзор проводится механиками участков и главными механиками эксплуатирующих организаций путем осмотра экскаваторов и наблюдения за их работой. Осмотр каждого экскаватора должен производиться в зависимости от местных условий, но не реже двух раз в месяц. Цель оперативного надзора — контроль за выполнением обслуживающим персоналом правил технической эксплуатации и технического обслуживания экскаваторов, а также предупреждение и устранение отдельных неисправностей, возникающих во время работы.
При оперативном надзоре проверяется: надежность работы экскаватора, состояние креплений, работа двигателей, действие измерительных приборов, качество технического обслуживания экскаваторов, а также выполнение графика технического ухода и ремонта.
По поверхностям детали и гайки по всей окружности, а величина их развода в месте разреза должна составлять не менее половины толщины тела шайбы. Нельзя устанавливать в соединение стопорные шайбы с отломанными усиками, сломанные шплинты или заменять шплинты гвоздями, проволокой и т. п.
Ключи для завинчивания гаек должны соответствовать их размерам. При завинчивании гайки должны свободно, без люфта, перемещаться от руки. Причем гайки диаметром до М12 навинчиваются от руки до конца, а большего диаметра — на высоту гайки.
Одиночные болтовые соединения можно затягивать сразу до отказа, а групповые нужно подтягивать постепенно, переходя от одной гайки к другой по диагонали (крест-накрест).
При установке болтов, шпилек и винтов их резьбу нужно слегка смазать. Шпильки ставят в гнездо на краске и обязательно затягивают до отказа. Если при отвинчивании гайки шпилька вращается в гнезде, ее необходимо заменить.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технический надзор за работой экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы