Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Технический проект отделении металлопокрытия деталей

Читать далее:




Технический проект отделении металлопокрытия деталей

Металлизационное отделение

На заводах по ремонту дорожных машин в отделении металлизации производят наращивание изношенных деталей и заделку трещин у корпусных деталей или раковин после заварки трещин в стенках рубашки охлаждения блока или головки цилиндров.

Технологический процесс. Детали, ремонтируемые металлизацией, со склада деталей, ожидающих ремонта, поступают в слесар- но-механическое отделение для подготовки металлизируемых поверхностей деталей.

Отделение металлизации должно иметь установку для пескоструйной очистки деталей и металлизационный участок.

Годовая производственная программа отделения выражается номенклатурой, количеством деталей, а также суммарной годовой поверхностью металлизируемых деталей.

Для удобства расчетов годовое задание составляется в виде ведомости.

Территориальное расположение отделения при проектировании производственного корпуса определяется общезаводским технологическим процессом.

Технологически металлизационное отделение связано с кузнечным, термическим, сварочным и слесарно-механи- ческим отделениями. Из кузнечного и термического отделений поковки и детали после термической обработки поступают в отделение для пескоструйной очистки. Из слесарно- механического отделения детали после подготовки поступают для пескоструйной очистки и металлизации. Из сварочного отделения детали поступают в отделение для очистки и заделки раковин. Поэтому целесообразно располагать металлизационное отделение вблизи слесарно-механического, сварочного, кузнечного и термического отделений.

Гальваническое отделение

В гальваническом отделении производят восстановление изношенных деталей хромированием, осталиванием и меднением, а также нанесение защитного покрытия из цинка или меди.

Технологический процесс. При восстановлении изношенных деталей хромированием и осталиванием детали в гальваническое отделение поступают из механического отделения после их подготовки механической обработкой. Детали для покрытия цинком поступают в гальваническое отделение непосредственно из разборочного отделения после мойки или же из механического отделения. После покрытия цинком или медью детали из гальванического отделения поступают в механическое отделение для окончательной обработки, а после никелирования — на участок полировки и затем на склад готовой продукции.

Рис. 228. Металлизационное отделение:
1 — электрораспределительный шкаф; 2 — верстак; 3 — стеллаж секционный; 4 — токарный станок; 5 — электросварочный трансформатор; 6 — масло- влагоотделитель; 7 — металлизационная камера с рольгангом; 8 — пескоструйная камера; 9 — пылеуловитель

Гальваническое отделение имеет следующие участки:
1) подготовка деталей полировкой;
2) сборка деталей на подвески и изоляции поверхностей, не подлежащих покрытию;
3) обезжиривание;
4) травление и декапирование;
5) электролитическое осаждение металлов; 6) промывка;
7) снятие деталей с подвесок и сушка;
8) термическая обработка;
9) хранение.

Годовая производственная программа отделения выражается номенклатурой, количеством деталей, а также годовой поверхностью покрытия и весом деталей, подлежащих покрытию. Годовую производственную программу составляют в виде сводной ведомости.

Суммарная поверхность покрытия одновременно загружаемых деталей в ванну зависит от геометрических размеров обрабатываемых деталей, размеров ванн, характеристики источников тока, поверхности покрытия и т. д.

Вес деталей, одновременно загружаемых в колокол, определяется объемом и прочностью колокола и принимается в зависимости от выбранного размера колокола.

Годовой объем работ электролитического обезжиривания определяют так же, как и электролитического покрытия.

Оборудование подбирают исходя из производственной программы, размеров и формы покрываемых деталей, вида покрытий, способов механической обработки деталей до покрытия и после. Оборудование выбирают в полном соответствии с запроектированным технологическим процессом ремонта.

При выборе шлифовально-полировальных станков следует учитывать, что одношпиндельные двусторонние станки имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что при смене шлифовального круга или при его правке на одной стороне шпинделя необходимо останавливать круг и на другой стороне. Этот недостаток отсутствует у двухшпиндельных двусторонних станков с индивидуальным приводом и раздельным включением шпинделей. Поэтому если на станке работают двое рабочих, то следует выбирать станок с раздельным включением шпинделей.

При определении длины ванны принимают расстояние 30— 100 мм между деталями или подвесками, а между стенкой ванны и краем детали— 100—150 мм.

При определении ширины ванны расстояние между краем детали и анодом принимают равным 100—150 мм, между стенкой ванны и анодом 50—100 мм (до 150 мм). При определении высоты ванны расстояние от дна ванны до поверхности детали принимают равным 150—300 мм. Высота электролита над верхним краем детали — 20—50 мм, расстояние от поверхности электролита до верхнего края бортов ванны — в пределах 100—150 мм.

Низковольтные электродвигатели-генераторы и выпрямители могут питать электрическим током одну ванну или несколько ванн одновременно, но чаще применяют индивидуальное питание ванн, так как при этом удобно регулировать ток в процессе электролиза.

Основное оборудование гальванического отделения

В отличие от электродвигателей-генераторов селеновые выпрямители можно устанавливать непосредственно у гальванических ванн; кроме того, селеновые выпрямители просты в эксплуатации и поэтому находят широкое применение.

Рис. 231. Склад запасных деталей:
1 — стеллаж секционный 3,3X0,45 м: 2 —стеллаж секционный 2,2X0.45 л; 3 — стеллаж секционный 2,6X0,45 м; 4 — монорельс с электротельфером; 5 — шкаф конторский; 6 — стол для весов; 7 — стол конторский

Склад металлов размещают непосредственно у заготовительного и кузнечного отделений.

В отапливаемых помещениях размещают склады инструментов и запасных деталей (рис. 231), комплектовочный склад, кладовую деталей, ожидающих ремонта, и др. Склады, требующие отапливаемого помещения, располагают в производственном корпусе вблизи от проездов и основных отделений. Инструментально-раздаточные и межоперационные кладовые размещают в механическом отделении.

Для обтирочных материалов желательно выделить специальное помещение в связи с значительным пылевыделением при растрепывании кипы и возможностью самовозгорания.

Стеллажи располагают непосредственно у стен (если не предусмотрен проход). При наличии прохода минимальное расстояние между стеной и стеллажом принимают 0,8 м. Такое же расстояние принимают и между стеллажами. Ширина главных проходов — 1,5 м. При транспортировании материалов тележками минимальное расстояние между стеллажами 1,1—1,2 м.

Пользуясь вышеприведенными данными, можно подсчитать количество стеллажей или штабелей на складе, для чего занимаемую стеллажами площадь следует разделить на площадь, занимаемую одной секцией.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технический проект отделении металлопокрытия деталей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства