Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Техническое нормирование и заработная плата автотранспортных предприятий

Читать далее:




Техническое нормирование и заработная плата автотранспортных предприятий

Техническим нормированием труда устанавливаются нормы затрат труда на выполнение различных, работ.

Рис. 1. Структура технически обоснованной нормы времени

Технически обоснованная норма времени (рис. 1) складывается из нормы подготовительно-заключительного Тпз и нормы штучного Тш времени.

Технически обоснованные нормы времени устанавливают путем «фотографии» рабочего дня или хронометража. «Фотография» рабочего дня — это наблюдение и фиксирование всех без исключения затрат рабочего времени в течение полного рабочего дня или отдельной его части.

Хронометраж — это определение времени на регулярно повторяющиеся элементы операции. При этом изучаемую операцию разлагают на составляющие ее элементы или приемы. Продолжительность элементов операции определяют по секундомеру и результаты заносят в хронометражную карту.

щих рост производительности труда. В этой работе активно участвуют рабочие, предложения которых изучают и обобщают мастера, начальники участков и цехов. Пересмотром норм занимаются также конструкторское и технологическое бюро предприятия, отделы труда и заработной платы. Проект плана пересмотра норм согласуется с местным профсоюзным комитетом и утверждается директором предприятия.

Едиными называются нормы, разработанные с учетом их обязательного применения на всех предприятиях страны или союзной республики, независимо от ведомственной принадлежности предприятия.

На автомобильном транспорте применяют единые нормы выработки для водителей грузовых автомобилей, единые нормы выработки на погрузочно-разгрузочные работы, единые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей, легковых автомобилей и автобусов в условиях автотранспортных предприятий.

Оплата труда ремонтно-обслуживающих рабочих. Основой расчета заработной платы является тарифная ставка первого (низшего) разряда. Тарифная ставка первого разряда определяет размер оплаты простого, наименее квалифицированного труда. По мере накопления знаний и опыта рабочему присваивают более высокие разряды.

При распределении работ по разрядам тарифной сетки в зависимости от сложности их выполнения, а также при присвоении рабочим квалификационных разрядов руководствуются тарифно-квалификационными справочниками, которые содержат характеристики работ каждого разряда; требования, которые предъявляет работа данного разряда к знаниям и навыкам исполнителя, а также примеры работ соответствующей сложности.

Для ремонтно-обслуживающих рабочих автотранспортных предприятий применяется, как правило, повременно-премиальная система оплаты труда, обеспечивающая материальную заинтересованность рабочих в повышении качества технического обслуживания и ремонта и своевременном выпуске автомобилей на линию.

Руководители автотранспортных предприятий могут с разрешения вышестоящей организации применять для ремонтно-обслуживающих рабочих тарифные ставки, предусмотренные для рабочих машиностроительных предприятий.

В автотранспортных предприятиях, перешедших на новую систему планирования и экономического стимулирования, премирование рабочих может^производиться из фонда заработной платы и фонда материального поощрения, образуемого за счет отчислений от прибыли.

Премирование ремонтно-обслуживающих рабочих может производиться за результаты работы по следующим показателям:
— обеспечение досрочного и качественного выполнения плана или нормируемых заданий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
— выполнение и перевыполнение коэффициента выпуска автомобилей на линию;
— выполнение и перевыполнение плана по производительности труда; снижение трудоемкости против нормативов эксплуатационных расходов и стоимости ремонта подвижного состава при соблюдении показателей качества ремонта;
— улучшение результатов хозрасчетной деятельности бригады, участка, колонны, цеха (по показателям доходов, прибыли, себестоимости или отдельным ее элементам, рентабельности);
— освоение новых норм выработки при пересмотре их на основе внедрения организационно-технических мероприятий.

Максимальные размеры премий, выплачиваемых рабочим из фонда заработной платы, не должны превышать 40% сдельного заработка (для сдельщиков) или тарифной ставки (оклада) за фактически отработанное время (для повременщиков).

Конкретные показатели и условия премирования, а также размеры премий устанавливаются руководителем автотранспортного предприятия по согласованию с комитетом профсоюза.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое нормирование и заработная плата автотранспортных предприятий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства