Строительные машины и оборудование, справочник






Техническое обслуживание аккумуляторных батарей автомобиля


Категория:
   Устройство автомобиля


Техническое обслуживание аккумуляторных батарей автомобиля

Для технического обслуживания аккумуляторных батарей применяется комплект приборов, приспособлений и инструмент та модели Э-401, в который входят денсиметр, нагрузочная вилка ЛЭ-2, мерная трубка, термометр и др. (всего 15 предметов). Комплект укладывается в металлический ящик.

Денсиметр (кислотомер) служит для измерения плотности электролита, которая отражает степень разряженности батареи. Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разряду аккумулятора на 6%. Разряд аккумуляторной батареи допускается летом до 50%, а зимой до 25%.

Нагрузочная вилка предназначена для измерения ЭДС и напряжения аккумулятора под нагрузкой, примерно равной стартерной.



Пониженная ЭДС аккумулятора (менее 2 В) обычно является следствием короткого замыкания пластин. Напряжение исправного и заряженного аккумулятора, нагруженного резистором вилки ЛЭ-2, остается в течение 5 с неизменным. Уменьшенное напряжение бывает у аккумуляторов с разрушенными или засульфатированными пластинами.

Рис. 1. Проверка состояния аккумуляторной батареи:
а — определение плотности электролита; б — измерение напряжения аккумулятора

Мерной трубкой определяют уровень электролита в аккумуляторах, который должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка.

Доливать в аккумуляторы необходимо только дистиллированную воду.

Основные операции и сроки технического обслуживания аккумуляторных батарей следующие:

При ТО-1, но не реже одного раза в 15 дней, необходимо: очистить батарею от грязи, а полюсные штыри от окислов; проверить отсутствие трещин на баке, крышках и мастике, а также подтекания электролита; проверить крепление батареи в гнезде; прочистить вентиляционные штуцеры или отверстия в пробках аккумуляторов; проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду.

При ТО-2, но не реже одного раза в месяц, необходимо определить степень разряженности батареи по плотности электролита. При разряде батареи летом на 50%, а зимой — на 25% и более батарею необходимо отправить на зарядную станцию. Конец заряда батареи определяется постоянством напряжения аккумуляторов и плотности электролита, обильным газовыделением во всех аккумуляторах в течение 2—3 ч. Аккуратная работа с аккумуляторными батареями должна исключить разбрызгивание и попадание электролита на одежду и особенно на кожу. При попадании электролита на одежду или кожу его нейтрализуют 10%-ным раствором нашатырного спирта и обильным смыванием водой.

Измерение ЭДС и напряжения производить при завернутых пробках, иначе от искры может произойти взрыв газов в аккумуляторе.

Приготавливают электролит медленным вливанием кислоты в воду. Более плотная кислота, поступая в воду небольшими порциями, быстро погружается, и реакция протекает спокойно и без разбрызгивания. Необходимо помнить, что кислота, попадая на кожу, вызывает химические ожоги.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание аккумуляторных батарей автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы