Строительные машины и оборудование, справочник





Техническое обслуживание автогрейдеров

Категория:
   Эксплуатация автогрейдеров


Техническое обслуживание автогрейдеров

В системе ППР (планово-предупредительных ремонтов) важная роль отводится техническому обслуживанию. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и служит для предупреждения неисправностей, уменьшения износа деталей и, следовательно, увеличения срока службы машины до ремонта.

Техническое обслуживание включает следующие основные элементы: внешнее обслуживание (осмотр, уборку, мойку); крепежные работы; контроль и регулирование; выявление и устранение неисправностей; смазывание деталей; заправку.

Техническое обслуживание автогрейдеров по периодичности и объемам работ подразделяется на следующие виды: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены; периодическое техническое обслуживание (ТО), выполняемое через определенные периоды отработки машины; сезонное техническое обслуживание, проводимое в период подготовки автогрейдера к зимней или летней эксплуатации. Периодичность проведения технических обслуживании указывается в инструкциях по эксплуатации автогрейдеров. В соответствии с ОСТ 22-4-4—72 периодичность технического обслуживания для автогрейдеров, на которых установлены тракторные двигатели, должна быть принята такая же, как для тракторов.



Для легких и средних автогрейдеров проводят следующие периодические технические обслуживания: ежесменное техническое обслуживание; ТО-1 через каждые 60 моточасов; ТО-2 через каждые 240 моточасов; ТО-3 через каждые 960 моточасов.

Перечень работ для различных видов технического обслуживания приводится в инструкции по эксплуатации автогрейдера. Техническое обслуживание двигателя проводится согласно инструкции по эксплуатации двигателя.

Рис. 57. Схема положений рычагов подвески тяговой рамы с отвалом (вид из кабины): а — при работе и транспортировании, б — при планировке бткосов слева, в — при планировке откосов справа

Эти инструкции входят в комплект поставки автогрейдеров и должны быть переданы машинисту для ознакомления и пользования во время эксплуатации машины.

Перед тем как приступить к проведению технического обслуживания, автогрейдер следует очистить от грязи и пыли и помыть водой.

Для тяжелых автогрейдеров рекомендуются следующие виды и периодичность технических обслуживании: ежесменное; ТО-1 через 50 моточасов работы; ТО-2 через 100 моточасов работы; ТО-3 через 200 моточасов работы. Техническое обслуживание двигателя этого автогрейдера в соответствии с инструкцией по эксплуатации проводится соответственно через каждые 100, 600 и 1200 ч. Перечень работ технического обслуживания тяжелого автогрейдера приведен в табл.

Ежесменное обслуживание проводит обычно машинист автогрейдера.

Рекомендуется выполнять ЕО до начала и после работы. При сосредоточении большого парка машин на одном месте организуют специальные бригады по техническому обслуживанию, которые должны выполнять ЕО (включая заправку машин) и ТО с привлечением машинистов. Для автогрейдеров, которые в конце смены возвращаются на базу или находятся в радиусе до 20 км, техническое обслуживание целесообразно проводить такими бригадами в централизованных мастерских-профилакториях. Для машин, находящихся в полевых условиях, организуются передвижные бригады.

Для проведения технических обслуживании, а также мелких текущих ремонтов непосредственно на рабочем месте автогрейдера используются передвижные на базе автошасси мастерские, имеющие минимальный комплект необходимого оборудования, инструмента и запасных частей. Мастерские оснащены генератором переменного тока, краном, лебедкой, сварочным агрегатом, гидравлическим прессом.

Поскольку ЕО проводятся ежесменно, то они не планируются. По периодическому ТО составляются месячные графики. В этих графиках указываются день (смена) проведения ТО и вид обслуживания.

До 50% от общего объема работ при техническом обслуживании занимает смазывание узлов и деталей автогрейдера. Большое влияние на качество смазывания оказывает соблюдение чистоты при выполнении смазочных работ.

Перед смазыванием или заправкой следует очистить от грязи пробки заливных отверстий и масленки, а также поверхности около них. При заправке через пресс-масленки смазка нагнетается до тех пор, пока свежее масло не покажется через зазоры смазываемого механизма. Следует тщательно следить за правильностью уровня заливаемого в емкости масла, так как его избыток так же вреден, как и недостаток.

Для ускорения проведения смазочных работ широко применяются передвижные смазочные машины — маслозаправщики на базе автомобиля.

Для удобства проведения смазочных работ в инструкциях по эксплуатации автогрейдеров приводятся таблицы и карты смазки, в которых указываются точки смазывания, наименование смазочных материалов, периодичность смазывания.

Рис. 59. Карта смазки автогрейдера ДЗ-9Б

Характер сезонного обслуживания определяется временем го-Для подготовки машины к осенне-зимнему периоду проводят внеочередное техническое обслуживание, промывают топливные баки и картеры коробки передач, задний мост и балансиры, заправляют емкости маслами зимних сортов. Аккумуляторные батареи подзаряжают электролитом повышенной плотности и утепляют войлочными или фанерно-бумажными прокладками. В систему охлаждения двигателя (если это допускается инструкцией) заливают низко-замерзающую смесь (антифриз), предварительно промыв радиаторы, патрубки и рубашку блока.

При подготовке машины к работе в весенне-летнее время также проводят внеочередное техническое обслуживание, заменяют масло н охлаждающую жидкость, заливают в аккумуляторы электролит пониженной плотности. Учитывая, что в этот период работа двигателя проводится в условиях повышенной запыленности, особое внимание уделяют обслуживанию воздухоочистителя.

Рис. 60. Схема установки автогрейдера ДЗ-98 на железнодорожную платформу

Если автогрейдер длительное время не эксплуатируется, его нужно поставить на хранение. При кратковременном хранении (до одного месяца) автогрейдер в чистом и заправленном виде защищают от пыли и атмосферных осадков. При длительном хранении автогрейдер должен быть законсервирован и установлен на неза-тапливаемой площадке под навесом.

Перед консервацией автогрейдер очищают от грязи, из системы охлаждения сливают воду. Смазывание и заполнение емкостей проводят в соответствии с картой смазки. Передние и задние мосты устанавливают на козлы так, чтобы колеса не касались опорной поверхности. Все неокрашенные поверхности деталей и агрегатов покрывают обезвоженным техническим вазелином, разогретым до 100—120° С. Резиновые детали и электропровода насухо протирают. Выступающие части штоков гидроцилиндров обертывают парафинированной бумагой и обвязывают шпагатом.

Расконсервация должна производиться при температуре не ниже 15° С.

С объекта на объект автогрейдеры транспортируют своим ходом или на железнодорожных платформах.

При перегонах автогрейдера своим ходом на значительные расстояния машину предварительно подготовляют, проверив ее техническое состояние, и заправляют горючими и смазочными материалами. На железнодорожных платформах автогрейдеры перевозят в соответствии с правилами установки и закрепления машины, изложенными в инструкции по эксплуатации. На рис. 60 показана схема установки автогрейдера ДЗ-98 на платформы.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины