Строительные машины и оборудование, справочник






Техническое обслуживание электрооборудования


Категория:
   Эксплуатация средств механизации


Техническое обслуживание электрооборудования

При диагностировании электрооборудования основное внимание уделяют проверке изоляции и качеству контактов.

Элементы управления. Контакторы, реле, пускатели диагностируют путем контроля их контактов и электромагнитных устройств. Техническое состояние контактов проверяют по раствору выводов и провалу контактов, а также по их переходному сопротивлению, которое характеризует износ контактов и их взаимное сжатие.

Электромагнитные части всех элементов диагностируют главным образом путем проверки их катушек и посадок подвижных частей электромагнитов.



Фары. Их диагностируют и регулируют приборами, позволяющими определять направление и силу светового потока по его положению на экране прибора.

Электродвигатели.

При их диагностировании применяют следующие основные методы и приборы для выявления их неисправностей: – межвитковое замыкание в обмотках обнаруживают по вибрации, сопровождаемой гулом, и по нагреву статора; – обрыв в обмотке фазы определяют омметром или лампочкой; – обрыв стержней короткозамкнутой обмотки ротора устанавливают, измеряя силу тока в одной или двух фазах электродвигателя при создании в них напряжения порядка 10…15 % от – номинального и медленном (от руки) вращении ротора; в случае обрыва сила тока в фазах изменяется; – степень искрения щеток на контактных кольцах определяют визуально; – замыкание между листами активной стали устанавливают по увеличению мощности, потребляемой электродвигателем на холостом ходу; – ослабление прессовки пакета активной стали определяют по вибрации электродвигателя, прекращающейся после его отключения от сети сразу у статора и постепенно у ротора; при ослаблении прессовки пакета активной стали у статора дополнительно возникает дребезжание корпуса; – нарушение изоляции обмоток выявляют, подавая на них постоянный ток напряжением 200…500 В.

Электрическая система двигателя внутреннего сгорания. Диагностирование системы зажигания ДВС начинают с контроля цепей низкого напряжения, а затем цепей высокого напряжения.

Генераторы проверяют на обрыв и замыкание обмоток, на качество сопряжения щеток с контактными кольцами, на пробой диодов.

Аккумуляторы контролируют на окисление выводов и наконечников стартерных проводов, характеризующее явление саморазряда. Это явление происходит из-за замыкания выводов, на которые попадают грязь и электролит, а также замыкания пластин разной полярности частичками осыпающейся активной массы и возникновения в активной массе пластин местных токов. Снижение уровня электролита при нормальном его доливе указывает на появление в аккумуляторе трещин. Плотность электролита характеризует степень зарядки аккумулятора. Сульфация пластин, определяемая визуально, указывает на снижение емкости аккумулятора, что уменьшает мощность стартера.

Состояние свечей зажигания непосредственно на работающем двигателе определяют двухщуповым индикатором. Если поднести один из его щупов к центральному стержню свечи, а второй — к массе двигателя, то в случае исправности свечи лампочка индикатора дает яркие импульсивные вспышки, в противном случае — не зажигается.

На пунктах технического обслуживания с этой целью применяют прибор Э-203-П.

Реле-регуляторы контролируют на окисление контактов и обрыв в цепи резисторов, снижающие развиваемое генератором напряжение; на загрязнение контактов, обрыв основной обмотки и ускоряющего резистора, вызывающих увеличение напряжения генератора, а также нарушение электрической цепи между корпусами реле-регулятора и генератора, что не дает возможность регулировать напряжение.

Вспомогательные устройства. В эксплуатационных условиях анемометры проверяют переносным прибором, позволяющим контролировать плавность регулирования контрольного напряжения в пределах до 3 В при силе тока 0,1 А.

Ограничители грузоподъемности мобильных кранов на пунктах технического обслуживания испытывают на стенде, в котором крюк крана соединяют с гидроцилиндром, создающим тяговое усилие. Контрольную нагрузку на крюк задают с пульта управления. При правильном срабатывании ограничителя подается звуковой сигнал.

Для определения места обрыва в кабелях вначале с помощью омметра находят оборванную жилу, после чего целые жилы закорачивают, а в оборванную подают напряжение 220 В. В дефектной жиле до места обрыва в результате самоиндукции образуется магнитное поле, улавливаемое щупом прибора, проводимым по кабелю. Прибор преобразует магнитное поле в звуковой сигнал. Место, где прекращается подача сигнала, указывает на обрыв жилы.

Стальные канаты диагностируют прибором, позволяющим контролировать уменьшение их сечения в результате изнашивания или коррозии. Прибор рассчитан на проверку канатов диаметром 10…13 мм в диапазоне 0…20 % потери сечения с точностью измерения ±3 % от верхнего предела шкалы. Принцип работы прибора заключается в регистрации изменения индуктивности проволочек каната, происходящего при уменьшении его сечения.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины