Строительные машины и оборудование, справочник




Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля

Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей



Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля

При ежедневном техническом обслуживании выключают аккумуляторную батарею из цепи, пользуясь выключателем, соединяющим батарею с массой (на автомобиле ГАЗ-66), проверяют действие всех приборов освещения указателей поворота и стоп-сигнала.

При первом техническом обслуживании, кроме работ ЕО, очищают аккумуляторную батарею от загрязнений, прочищают вентиляционные отверстия в пробках, проверяют крепление наконечников проводов, проверяют уровень электролита и при необходимости доливают дистиллированную воду. В случае окисления штырей и клемм зачищают и смазывают их техническим вазелином.

Очищают наружную поверхность генератора, проверяют степень натяжения ремня привода генератора, смазывают подшипники, проверяют крепление проводов.




Очищают приборы зажигания от загрязнений, закрепляют про. вода цепей низкого и высокого напряжения. Смазывают ось подвижнсго контакта прерывателя и фитиль кулачка маслом для двигателя, а приводной валик распределителя консистентной смазкой.

Проверяют крепление стартера, звукового сигнала и надежность присоединения к ним проводов. Кроме того, проверяют надежность присоединения проводов к контрольно-измерительным приборам, крепление всех приборов освещения и проводов к ним.

При втором техническом обслуживании, кроме работ ТО-1, проверяют крепление аккумуляторной батареи в гнезде, уровень и плотность электролита, степень заряженности аккумуляторов нагрузочной вилкой. Если напряжение на выводных штырях каждого аккумулятора окажется ниже 1,7 В, снимают батарею для стационарного заряда.

Вывертывают свечи зажигания, очищают их от нагара, проверяют величину зазора между электродами и при необходимости регулируют, проверяют и, если требуется, регулируют зазор между контактами прерывателя; проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения; проверяют на ходу автомобиля правильность установки момента зажигания.

Очищают от загрязнений контакты включателя, коллектор стартера и кольца генератора, смазывают привод стартера жидким маслом. Зачищают контакты звукового сигнала и кнопки включения и при необходимости регулируют звук сигнала. Проверяют и регулируют установку фар.

Зазор между электродами свечи проверяют круглым щупом и регулируют подгибанием бокового электрода.

Обгоревшие контакты прерывателя зачищают специальной абразивной пластинкой, имеющейся в комплекте инструмента водителя, надфилем или сложенной вдвое стеклянной бумагой.

Для проверки и регулировки зазора между контактами снимают крышку распределителя и ротор, поворачивают за рукоятку коленчатый вал до полного размыкания контактов и щупом проверяют зазор, который должен быть равен 0,35—0,45 мм.

Если зазор неправильный, ослабляют стопорный винт пластины неподвижного контакта и поворотом эксцентрика устанавливают

нормальный зазор, после чего затягивают стопорный винт и снова проверяют зазор щупом.

Контакты звукового сигнала зачищают надфилем или стеклянной бумагой. При необходимости звучание сигнала регулируют регулировочным винтом или гайкой, в зависимости от конструкции сигнала.

Проверку установки фар и ее регулировку проводят в такой последовательности:
– устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке против экрана на расстоянии 7,5 м (ГАЗ-24 «Волга» и ГАЭ-53А) или 10 м (автомобиль ЗИЛ-130);
– проводят на экране вертикальную линию, совпадающую с осевой линией автомобиля, и по обе стороны от нее две вертикальные линии на расстоянии, равном половине расстояния между центрами фар;
– для автомобиля ЗИЛ-130 проводят горизонтальную линию на уровне высоты центра фар от пола и вторую горизонтальную линию на 100 мм ниже линии центра фар (рис. 143, а);
– для автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и ГАЗ-бЗА наносят одну горизонтальную линию на высоте от пола соответственно 1000 и 630 мм (рис. 143, б); – включают дальний свет фар, темной материей закрывают одну фару, а вторую регулируют так, чтобы центр светового пятна лежал в точке пересечения нижней горизонтальной и боковой вертикальной линий (ЗИЛ-130) или в точке пересечения горизонтальной и вертикальной линий (ГАЗ-24 «Волга» и ГАЭ-53А). Для регулировки нужно снять ободок фары и регулировать винтами наводки. В таком же порядке регулируют направление светового луча другой фары.

При проверке исправности цепи низкого напряжения пользуются контрольной лампой с двумя проводами. Один провод присоединяют к массе автомобиля, а другой (при включенном зажигании и разомкнутых контактах прерывателя) последовательно к включателю стартера, к входной и выходной клеммам замка зажигания и, наконец, к клемме низкого напряжения прерывателя. Отсутствие в цепи контакта будет на том участке, в начале которого лампа горит, а в конце не горит.

Рис. 142. Регулировка зазора между контактами прерывателя:
1 — неподвижный контакт; 2 — стопорный винт; 3 — щуп; 4 — эксцентрик; 5 — пластина неподвижного контакта.

Рис. 143. Схемы разметки эхранов для регулировки направления светового луча фар автомобилей: а — ЗИЛ-130; б — ГАЗ-5ЗА.

Отсутствие накала лампы, присоединенной к выходной клемме катушки зажигания или клемме прерывателя, помимо обрыва цепи на этом участке, может указывать и на неисправность изоляции подвижного контакта (замыкание контакта на массу). Рычажок подвижного контакта с неисправной изоляцией надо заменить.

При проверке исправности цепи высокого напряжения (при исправной цепи низкого напряжения) снимают крышку распределителя, поворотом коленчатого вала устанавливают контакты прерывателя на полное смыкание и вынимают провод высокого напряжения из центральной клеммы распределителя. Затем включают зажигание и, удерживая конец провода на 3—4 мм от массы, пальцем размыкают контакты прерывателя. Отсутствие искры на конце провода свидетельствует о неисправности в цепи высокого напряжения или пробое и замыкании обкладок конденсатора. Для окончательного выявления причин необходимо заменить конденсатор и снова проверить исправность цепи; если искры нет, заменить катушку зажигания.

Для проверки исправности конденсатора отсоединяют конденсатор от корпуса распределителя, кладут его на головку блока так, чтобы его корпус имел надежное соединение с массой. Затем контакты прерывателя устанавливают на полное смыкание, включают зажигание, подводят провод высокого напряжения к проводу конденсатора, оставив небольшой зазор, обеспечивающий проскакивание искры.

Размыкая рукой контакты прерывателя, заряжают конденсатор 3—4 последовательными искрами, а затем, сближая провод конденсатора с его корпусом, производят разряд. Если при разряде будет проскакивать искра и будет слышен щелчок, конденсатор исправен. Если же искра появляться не будет, конденсатор неисправен и его необходимо заменить.

Для выявления неисправной свечи при работающем на малой частоте двигателе поочередно отъединяют от свечей провода высокого напряжения. Если при этом перебои в двигателе увеличиваются, то свеча исправна, если же работа двигателя не изменяется, то данная свеча неисправна. Кроме того, неработающая свеча несколько холоднее остальных.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины