Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Техническое обслуживание форсунок и топливных насосов

Читать далее:




Техническое обслуживание форсунок и топливных насосов

Только исправная, правильно отрегулированная топливная аппаратура может обеспечить надежную, эффективную работу дизельного двигателя. Если, например, форсунка плохо распыливает топливо и не дает четкой отсечки, то дизель работает с дымлением, перегревается. При этом падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива.

Для выявления неисправной форсунки на дизельном двигателе поочередно отвинчивают на 1-1,5 оборота накидные

гайки топливопроводов высокого давления. Если при отключении форсунки работа двигателя по звуку не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна. Основные причины неисправности форсунки — потеря герметичности и уменьшение давления впрыска.

Техническое обслуживание форсунок состоит из следующих операций: разборки, мойки деталей, сборки и обкатки, проверки на герметичность, регулировки давления впрыска и проверки пропускной способности.

Детали разобранной форсунки тщательно моют в чистом дизельном топливе и продувают сжатым воздухом. Особое внимание обращают на распылитель и каналы корпуса.

Собранную форсунку подвергают наружной мойке и контрольно-регулировочным испытаниям.

Обкатывают форсунки на специальном стенде с топливным насосом, отрегулированным на подачу топлива каждой секцией примерно 115 см3 за 1300 впрысков при частоте вращения кулачкового вала 650 мин:1. Обкатку производят при давлении впрыска 14… 16 МПа в течение 10…20 мин.

Герметичность форсунки проверяется по времени падения давления в ней с 20 до 18 МПа. Для этого затягивают пружину форсунки на давление впрыска 23 МПа; плунжерным насосом с рычажным приводом создают давление подачи топлива к форсунке 22…23 МПа; прекращают подкачку топлива насосом и следят за падением давления; включают секундомер при показании манометра 20 МПа и выключают при 18 МПа. Время падения давления от 20 до 18 МПа за счет негерметичности форсунки (главным образом ее распылителя) должно быть в пределах 6…20 с. Появление топлива на торце распылителя в процессе этих испытаний не допускается.

Давление впрыска топлива форсункой регулируют путем затяжки пружины регулировочным винтом. Одновременно с регулированием давления впрыска проверяют и качество распиливания топлива. При этом на стенде с ручным приводом насосной секции рекомендуется частота впрысков около 40 в минуту. Форсунка должна давать туманообразное распыливание топлива с характерным резким, дробящим звуком. Ось конуса струи должна совпадать с осью распылителя. Угол конуса должен быть в пределах технических требований для данной марки форсунки. Распыленное топливо должно равномерно распределяться по поперечному сечению струи.

Пропускная способность форсунок должна быть в пределах 119… 126 см3 за 1700 впрысков.

Техническое состояние топливного насоса можно определять непосредственно на дизельном двигателе. При недостаточной герметичности плунжерных пар и нагнетательных клапанов снижается давление подачи топлива к форсункам и интенсивность его нарастания. Качество распыливания топлива ухудшается. Дизель работает с дымлением.

Герметичность нагнетательных клапанов непосредственно на дизеле проверяют давлением топлива от насоса ручной подкачивающей помпы. Для этого объединяют от секций топливного насоса топливопроводы высокого давления. При выключенной компрессии проворачивают коленчатый вал и устанавливают поршень в одном из цилиндров в положение выпуска или впуска (это положение определяется по открытию выпускного или впускного клапана). Плунжер в гильзе насосной секции, обслуживающей данный цилиндр, будет находиться в нижнем положении, когда надплунжерное пространство свободно сообщается с впускным топливным каналом. Насосом ручной подкачки нагнетают топливо и наблюдают за его уровнем в штуцере проверяемой секции. Повышение уровня топлива или вытекание его из штуцера свидетельствует о недостаточной герметичности нагнетательного клапана.

Техническое состояние плунжерных пар на дизеле проверяют при помощи максиметра (прибор, подобный форсунке, с легко настраиваемым давлением впрыска по имеющейся на нем шкале) или контрольной форсунки, отрегулированной на давление начала впрыска 30 МПа. Если плунжерная пара обеспечивает подачу топлива под давлением не менее 30 МПа, то она вполне работоспособна.

Максиметр присоединяют к штуцеру насосной секции вместо форсунки. Прокручивая коленчатый вал дизеля стартером или пусковым двигателем (для облегчения компрессию выключают), по максиметру определяют максимальное давление впрыска, обеспечиваемое проверяемой плунжерной парой.

Топливный насос с изношенными нагнетательными клапанами и плунжерными парами подлежит ремонту и регулировке в специальных мастерских.

В стационарных условиях с применением специального оборудования топливный насос регулируют на заданный интервал начала впрыска топлива насосными секциями и равномерность подачи топлива.

Правильно отрегулированный интервал начала впрыска топлива насосными секциями позволяет иметь одинаковый угол опережения впрыска топлива в каждом цилиндре. Так, например, в четырехтактном четырехцилиндровом двигателе топливный насос должен обеспечивать угловой интервал между моментами впрыска топлива в определенные цилиндры 180 по углу поворота коленчатого вала или 90° по углу поворота кулачкового вала. Следовательно, при регулировке топливного насоса для такого двигателя необходимо добиться, чтобы насосные секции впрыскивали топливо в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя с интервалом 90°. Эта регулировка выполняется при помощи регулировочных болтов толкателей. Вывертывание такого болта приводит к удлинению толкателя, а следовательно, к более раннему началу подачи топлива. При завертывании регулировочного болта начало подачи топлива наступает несколько позже.

Равномерность подачи топлива насосными секциями необходима для обеспечения идентичной работы всех цилиндров дизеля. Неравномерная подача топлива в отдельные цилиндры приводит к рассогласованию их работы, в результате чего снижается эффективность работы дизеля, увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма.

На равномерность подачи топлива топливный насос регулируют на специальных стендах. Для этого при номинальной частоте вращения кулачкового валика и полностью включенной подаче в течение 1…2 мин собирают в стеклянные мензурки топливо, поданное насосными секциями через форсунки. Подача каждой насосной секции должна соответствовать часовому расходу топлива двигателем, на который устанавливается регулируемый топливный насос.

Допустимая неравномерность подачи топлива насосными секциями при номинальной частоте вращения кулачкового вала составляет 3% и при частоте холостого хода — 30%.

Регулировка топливного насоса на равномерность подачи топлива заключается в корректировании подачи насосных секций путем изменения положения (поворота) отдельных плунжеров относительно рейки. Изменение подачи одновременно всех секций топливного насоса достигается увеличением или уменьшением рабочего хода рейки, а следовательно, угла поворота всех плунжеров.

В топливном насосе распределительного типа необходимый интервал подачи топлива в цилиндры определяется расположением распределительных каналов в гильзе и, естественно, не регулируется. Равномерность подачи топлива в цилиндры в таком топливном насосе обеспечивается за счет работы единственной насосной пары.

Подачу топливного насоса распределительного типа регулируют изменением положения дозатора относительно его привода.

Отрегулированный на стенде топливный насос должен быть правильно установлен на дизель. Топливный насос соединяют с приводом так, чтобы впрыск топлива в цилиндры происходил с установленным для номинального скоростного и нагрузочного режимов работы дизеля опережением. Установку топливного насоса на дизель выполняют в такой последовательности.

Устанавливают поршень первого цилиндра в в.м.т. при такте сжатия, затем переводят в положение, соответствующее моменту начала подачи топлива. Проворачивая кулачковый валик топливного насоса при отъединенном топливопроводе первой насосной секции, определяют момент начала подачи топлива этой секции. Не нарушая установленных положений поршня первого цилиндра и плунжера первой насосной секции, соединяют топливный насос с приводом.

Рис. 1. Схема работы центробежной муфты опережения впрыска топлива: 1 — ведущая часть муфты; 2 — пружина; 3 и 7 — пальцы; 4 — грузики; 5 — криволинейные опорные поверхности грузиков; 6 — ведомая часть муфты

Установка топливного насоса по моменту начала подачи весьма проста и доступна, однако дает ориентировочное представление о действительном опережении впрыска топлива в цилиндры. Запаздывание момента впрыска топлива по отношению к моменту начала его подачи насосом обычно составляет 7…11° по углу поворота коленчатого вала.

Иногда топливный насос соединяют с приводом через центробежную муфту опережения впрыска топлива, которая автоматически в зависимости от скоростного режима работы дизеля изменяет установленный угол опережения впрыска топлива. На рисунке 55 представлена принципиальная схема такой муфты. Ведущая часть муфты через два пальца опирается на криволинейные опорные поверхности грузов. Грузы шарнирно посажены на два пальца ведомой части муфты. Между пальцами ведущей и ведомой частей муфты поставлены разжимные пружины. Вращение от привода передается на ведущую часть муфты, кулачковый валик топливного насоса связан с ведомой частью муфты.

При минимальной частоте вращения коленчатого вала центробежная сила грузов муфты невелика и пружины удерживают пальцы на максимальном удалении друг от друга. Ведомая часть муфты отстает от ведущей на максимальный угол — угол опережения впрыска топлива минимальный. С повышением скоростного режима двигателя грузы под действием центробежной силы расходятся в направлении стрелок «г». При этом криволинейные поверхности грузов, опираясь на пальцы, сближают пальцы, преодолевая сопротивление пружин. Теперь пальцы ведомой части муфты максимально приближены к пальцам ее ведущей части — угол опережения впрыска топлива максимальный.

Таким образом, центробежная муфта опережения впрыска топлива при пуске и работе дизеля на минимальном скоростном режиме уменьшает угол опережения впрыска топлива, а с увеличением частоты вращения коленчатого вала доводит этот угол до максимума.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание форсунок и топливных насосов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства