Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Техническое обслуживание гидравлического привода тормозов

Читать далее:




Техническое обслуживание гидравлического привода тормозов

Вследствие неплотностей в соединениях трубопроводов, шлангов, штуцеров и других деталей системы гидравлического привода тормозов в нее может попадать воздух. При этом эффективность действия тормозов значительно ухудшается, так как при нажатии на педаль воздух в системе сжимается, отчего уменьшается давление жидкости в тормозных цилиндрах колес и ослабляется действие тормозных колодок на тормозные барабаны.

Внешним признаком попадания воздуха в систему гидравлического привода тормозов является недостаточное сопротивление, оказываемое педалью при нажатии на нее, при этом педаль “пружинит”. Для устранения этого дефекта необходимо удалить воздух из системы гидравлического привода.

Если происходит притормаживание колес при свободном положении педали ножного и рычага стояночного тормозов и регулировка зазора между накладками колодок и барабанами не дает положительного результата, то причинами этого могут быть: разбухание манжет в цилиндрах, засорение компенсационного отверстия или воздушных отверстий в пробке главного тормозного цилиндра. Для устранения указанных неисправностей следует отвернуть пробку и прочистить отверстия. При необходимости нужно слить жидкость и прочистить компенсационное отверстие, а также проверить состояние манжет тормозных цилиндров, заменить негодные, промыть систему ацетоном или тормозной жидкостью и залить свежую жидкость.

Рис. 110. Главный цилиндр гидравлического иривода тормоза автомобиля ГАЗ-5 3-12:
А — отверстие в поршне; Б — перепускное отверстие; В — компенсационное отверстие; 1 — замочное кольцо; 2 — упорная шайба; 3 — наружная манжета поршня; 4 — шайба; 5 — внутренняя манжета поршня; 6 — пружина выпускного клапана; 7 — впускной клапан; 8 — выпускной клапан; 9 — пробка наливного отверстия; 10 – крышка; 11 — корпус; 12 – штуцер; 13 – возвратная пружина; 14 — поршень; 15 — защитный колпак; 16 — толкатель; 17 — контргайка; 18 — тяга; 19 — педаль; 20 — оттяжная пружина педали

Вытекание тормозной жидкости из колесных тормозных цилиндров свидетельствует об износе рабочих цилиндров или манжет.

Если после замены манжет вытекание продолжается, необходимо заменить колесные тормозные цилиндры. Для заполнения системы привода гидравлических тормозов применяют смеси из касторового масла и растворителя (спирта).

Заправочные емкости (л) привода гидравлических тормозов следующие: у автомобиля ГАЗ-53-12 — 0,55; автобуса ПАЗ-672Б — 0,7; автомобиля ГАЗ-24 “Волга” — 0,5; автомобилей “Москвич” – 0,42.

Уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра должен быть на 15—20 мм ниже кромки заливного отверстия.

При ТО тормозной системы необходимо проверять и регулировать величину свободного хода педали тормоза, величину зазоров между колодками и тормозными барабанами, действие центрального или трансмиссионного тормоза.

Регулировка свободного хода педали ножного тормоза автомобиля ГАЗ-53-12. Свободный ход должен быть в пределах 8-14 мм, что соответствует зазору 1,5-2,5 мм между толкателем (рис. 110) и поршнем.

Для регулировки следует: – разъединить тормозную педаль с тягой, предварительно расшплинтовать и вынуть соединяющий их палец; – проверить положение педали под действием оттяжной пружины – она должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонной частью пола кабины автомобиля; – отвернуть контргайку, ввернуть тягу педали в толкатель поршня с таким расчетом, чтобы при крайнем переднем положении поршня ось отверстия тяги не доходила до оси отверстия педали на 1,5-2,5 мм; – в таком положении застопорить соединительную тягу педали контргайки в толкателе; – совместить отверстия соединительной тяги и педали, поставить палец и зашплинтовать его; – проверить свободный ход педали, который должен соответствовать величине, указанной в Руководстве по эксплуатации.

Регулировка и проверка тормозных механизмов колес выполняется в такой последовательности: – вывесить колесо, пользуясь домкратом; – вращать болт регулировочного эксцентрика колодки до тех пор, пока колесо не затормозится; – постепенно болт регулировочного эксцентрика вращать в обратном направлении, пока колесо не будет вращаться свободно без задевания барабана за колодки; – отрегулировать таким же образом зазор между другой колодкой и барабаном; опустить колесо; отрегулировать тормоза остальных колес, проделав указанные выше операции; – если тормоза правильно отремонтированы, то при нажатии на педаль ногой она не должна опускаться более чем на половину хода, а после должна ощущаться “жесткая педаль”; – при движении автомобиля тормозные барабаны не должны нагреваться; – во время торможения в движении автомобиль не должен уходить в сторону; – пользоваться при регулировке опорными пальцами колодок не рекомендуется, так как при этом нарушается заводская установка колодок.

Для заправки гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью необходимо очистить от грязи наливную пробку главного цилиндра привода тормозов, перепускные клапаны на колесных цилиндрах тормозов и гидровакуумном усилителе; проверить, если требуется отрегулировать, зазоры между толкателем (см. рис. 110) и поршнем главного цилиндра и между колодками и тормозными барабанами; отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить его тормозной жидкостью; снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапане гидравлического усилителя тормозов; надеть на перепускной клапан резиновый шланг для прокачки привода тормозов; опустить свободный конец шланга в стеклянный сосуд с жидкостью; отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и, удерживая шланг погруженным в жидкость, нажать несколько раз на педаль тормоза (нажимать быстро, отпускать медленно); прокачивать гидравлический привод до тех пор, пока из шланга не прекратится выделение пузырьков воздуха; удерживая шланг в жидкости, завернуть перепускной клапан до отказа; закрыть клапан при нажатой педали тормоза; снять шланг с перепускного клапана и надеть на него защитный колпачок; прокачать колесные цилиндры тормозов, выполнив операции, указанные выше, соблюдая последовательность задний правый тормоз —передний правый тормоз — передний левый тормоз — задний левый тормоз; долить жидкость в главный цилиндр до уровня, указанного выше, и плотно завернуть пробку наливного отверстия. Во время прокачки гидравлического привода необходимо долить тормозную жидкость в главный цилиндр, не допуская опустошения резервуара во избежание попадания вновь в систему воздуха.

Регулировку стояночного тормоза производят, подняв одно из задних колес автомобиля, а затем выполнив следующие операции: поставить рычаг тормоза (рис. 111) в крайнее переднее положение; завернуть регулировочный винт, чтобы тормозной барабан усилием рук не проворачивался; отвернуть контргайку; расшплинтовать палец вилки и вытолкнуть палец; регулировать длину тяги регулировочной вилкой до упора рычага в разжимный стержень, выбрав все зазоры в соединениях; затем увеличить длину тяги путем отвертывания регулировочной вилки на один-два оборота до совпадения отверстия в вилке с отверстием в рычаге; поставить палец головкой кверху и зашплинтовывать; затянуть контргайку; отвернуть регулировочный винт настолько, чтобы барабан вращался свободно без заедания, а при приложении усилия 600 Н на рукоятку рычага собачка перемещалась на 3-4 зуба сектора; закончив регулировку, опускают колесо автомобиля.

Рис. 111. Стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-53-12:
1 — регулировочный винт; 2 — опоры колодок; 3 — сухарь; 4 — корпус регулировочного механизма; 5 — шарики; 6 — корпус разжимного механизма; 7 — разжимной стержень; 8 — тяга; 9 — тормозной рычаг; 10 — зубчатый сектор; 11 – защелка; 12 — тяга; 13 — контргайка; 14 – барабан; 15 — рычаг; 16 – вилка; 17 — тормозная колодка

Техническое обслуживание гидровакуумного усилителя ножного тормоза

Гидровакуумные усилители тормоза установлены на автомобилях ГАЗ-53-12, -66-11 и автобусе ПАЗ-652Б.

Обслуживание усилителя (рис. 112) заключается в систематической очистке приборов от грязи, проверке герметичности соединений трубопроводов, шлангов, крышек, штуцеров, креплений приборов и эффективности действия системы.

Рис. 112. Схема гидровакуумного усилителя автомобиля ГАЗ-53-12 (момент торможения);
1; II, III, IV-полости; 1 — корпус; 2 — диафрагма; 3 — пружина; 4 — шток; 5 — пружина; 6 — вакуумный клапан; 7 — атмосферный клапан; 8 — поршень клапана управления; 9 — манжета поршня; 10 — клапан поршня

В гидровакуумном усилителе тормозов автомобиля ГАЗ-53-12 могут быть следующие основные неисправности: – частичное или полное самоторможение колес автомобиля, вследствие отсутствия зазора между вакуумным клапаном 6 и его седлом или проникновения наружного воздуха через неплотности шлангов, штуцеров, крышек и других соединений в полость III камеры; – увеличение усилия, требуемого от водителя, при торможении автомобиля из-за отсутствия свободного хода атмосферного клапана 7, что приводит к созданию постоянного разрежения в полости III камеры усилителя. При этом давления в полостях III к IV выравниваются, диафрагма не перемещается и усилитель отказывает в работе частично или полностью; – снижение эффективности действия гидровакуумного усилителя вследствие попадания воздуха в гидравлический привод.

При неисправности гидровакуумного усилителя тормозная система автомобиля действует, но при этом значительно увеличиваются усилия нажатия на педаль тормоза и тормозной путь автомобиля.

Для устранения перечисленных неисправностей необходимо производить соответствующие регулировки.

Регулировка клапана управления гидровакуумногд усилителя тормозов ав томобиля ГА 3-53-12: – отвернуть винты и снять крушку клапана управления со шлангом; вывернуть пробку вакуумного клапана; – поддерживая ключом гайку, отвернуть отверткой клапан и нажатием на педаль тормоза проверить ход атмосферного клапана, который должен составлять 1,0-1,5 мм.

Ход атмосферного клапана регулируют ввертыванием вакуумного клапана в гайку с тем, чтобы через коромысло увеличить ход атмосферного клапана, предварительно выполнив вышеуказанные операции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание гидравлического привода тормозов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства