Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Техническое обслуживание гидравлической навесной системы трактора

Читать далее:




Техническое обслуживание гидравлической навесной системы трактора

К основным операциям технического обслуживания гидравлической навесной системы относятся: проверка герметичности соединений маслопроводов и агрегатов гидравлического механизма, подтяжка креплений узлов и агрегатов гидросистемы, промывка фильтров, доливка и замена масла, смазка шарниров механизма навески; регулировка механизма навески.

В качестве рабочей жидкости в гидравлических навесных системах используют дизельное масло: летом Дп-11, зимой Дп-8.

Уровень масла проверяют ежедневно в начале смены по меткам масломерной линейки.

Смену масла производят в соответствии с правилами технического обслуживания. Теплое масло при температуре не менее 30 °С сливают из бака, силовых цилиндров, маслопроводов.

Затем очищают магнитную пробку и промывают масляный фильтр.

Для промывки всей гидросистемы в нее заливают дизельное топливо и при работающем насосе в течение 10 мин осуществляют подъем и опускание навесного устройства.

После слива дизельного топлива в гидросистему заливают свежее масло. При работающем насосе путем подъема и опускания механизма навески прокачивают масло в гидросистеме и проверяют герметичность соединений.

В случае появления пены в масляном баке определяют места подсоса воздуха и подтягивают соединения.

В заключение проверяют уровень масла в баке и при необходимости доливают масло.

Износ шестеренчатого насоса, потерю герметичности узлов гидрораспределителя и поршня в силовом цилиндре можно выявить по возрастанию времени подъема рабочей машины. Например, время подъема машины весом 8 кН на тракторах МТЗ-80 не должно превышать 2,5 с.

В процессе эксплуатации тракторов и дорожно-строительных машин нельзя допускать попадания в гидравлическую систему песка, грязи, пыли и воды, поскольку это ведет к быстрому износу притертых поверхностей (клапанов, гнезд, плунжеров и др.) насоса, распределителя и рабочих цилиндров. Наличие в гидравлической масляной системе воды может привести в зимнее время к размораживанию системы.

Для заполнения гидравлической системы в зависимости от температуры окружающего воздуха применяется: масло индустриальное И-45 и И-12 и масло трансформаторное.

После длительной эксплуатации тракторов с гидравлическим приводом, в связи с износом насоса и распределителя рекомендуется трансформаторное масло заменять индустриальным И-12, затем — индустриальным И-45, а И-45 — И-45В.

Если соединения гидравлической системы исправны и течь отсутствует, а механизмы в действие не приводятся, то это указывает на неисправное состояние предохранительного клапана насоса, распределителя или манжет гидроцилиндров. Такие неисправности устраняют под руководством механика.

Если потребуется разборка и сборка узлов гидросистемы, то это должно производиться в ремонтной мастерской или в других условиях, обеспечивающих исключение повреждения или загрязнения деталей гидросистемы пылью, грязью и т. п.

В процессе эксплуатации и технического обслуживания появляется необходимость регулировки предохранительного клапана, автоматического переключателя и перепускного клапана фильтра.

Регулировка предохранительного клапана. При регулировке клапана отсоединяют один из шлангов силового цилиндра от распределителя и на его место подсоединяют манометр. После этого рукоятку распределителя ставят в рабочее положение подъема или. опускания так, чтобы масло направлялось к отверстию с манометром. Придерживая рукоятку рычага распределителя в рабочем положении (во избежание автоматической установки золотника в -нейтральное положение), наблюдают за показанием манометра. Затем снимают колпачок предохранительного клапана и винтом регулируют пружину клапана до положения, при котором он будет поддерживать давление в системе 125 + + 5 кГ/см2.

После регулировки клапана затягивают контргайку, завертывают колпачок и пломбируют клапан.

Регулировка автоматического переключения золотника. При давлении в рабочем положении золотника 110—115 кПсм2 золотник должен автоматически передвинуться в нейтральное положение. Регулировка производится изменением затяжки пружины бустера: для этого, не отсоединяя манометр после регулировки предохранительного клапана, ставят золотник в рабочее положение так же, как при регулировке предохранительного клапана. Затем определяют по манометру, при каком давлении золотник автоматически передвинется в нейтральное положение. В момент переключения рукоятка ручного переключателя золотника должна занять нейтральное положение. Для регулировки снимают крышку распределителя, вывертывают пробку и регулировочным винтом под пробкой регулируют давление. Для увеличения давления винт завертывают, а для уменьшения — вывертывают.

После регулировки снятые детали ставят на место и проверяют правильность регулировки.

Регулировка перепускного клапана фильтра. В случае засорения фильтра перепускной клапан должен перепускать масло, минуя фильтр, в магистраль при давлении 3—3,5 кГ/см2. На это давление и регулируют пружину на открытие клапана для перепускания масла.

Признаки и причины неисправностей гидравлической системы и способы их устранения приведены ниже.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание гидравлической навесной системы трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства