Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гусеничные тракторы

Публикация:
   Техническое обслуживание гусеничных тракторов

Читать далее:




Техническое обслуживание гусеничных тракторов

Система технического обслуживания. В сельском хозяйстве нашей страны действует планово-предупредительная система технического обслуживания машинно-тракторного парка, обеспечивающая исправное состояние и нормальную работоспособность тракторов и сельскохозяйственных машин.

Эта система включает следующие элементы: эксплуатационную обкатку, ежесменное плановое и сезонное техническое обслуживание, технический осмотр, ремонт и хранение.

Эксплуатационная обкатка. Каждый новый или отремонтированный трактор перед началом его работы с полной нагрузкой нужно обкатать в эксплуатационных условиях. Обкатка — это работа трактора с постепенным увеличением нагрузки на крюке и скорости движения до максимальных (рекомендованных заводом). Во время обкатки трущиеся поверхности сопряженных деталей прирабатываются — сглаживаются неровности, остающиеся на поверхностях деталей после механической обработки.

Работа на новом или отремонтированном тракторе без обкатки с полной нагрузкой приводит к повышенному износу трущихся деталей, сокращает их долговечность, а иногда может вызвать аварию.

Обкатывают трактор сначала на холостом ходу, а затем под нагрузкой на хозяйственных работах.

Перед обкаткой и во время ее проводят ежесменное техническое обслуживание трактора. Завершается обкатка плановым техническим обслуживанием № 1, а для отдельных моделей тракторов несколькими дополнительными операциями, рекомендованными заводами-изготовителями.

Ниже приводится технология обкатки новых или капитально отремонтированных тракторов ДТ-75 и ДТ-75М.

I. Обкатка дизеля на холостом ходу в течение 10—15 мин. В этот период нужно тщательно прослушивать дизель и следить за работой контрольных приборов. При обнаружении показаний приборов, не соответствующих допустимым, при течи в наружных соединениях систем питания, смазки и охлаждения, чрезмерных стуках и шумах устанавливают причины неисправности и устраняют их.

II. Обкатка трактора на холостом ходу в течение 7 ч. Примерно по 30 мин на каждой передаче, в том числе на обеих передачах заднего хода и резервных. При этом периодически совершают плавные и крутые повороты вправо и влево. Таким же образом обкатывают трактор ДТ-75М, но только в течение 5 ч.

Рис. 1. Схема последовательности затяжки гаек шпилек крепления головки цилиндров дизелей:
а — дизеля СМД-14; б — дизеля А-41; в — дизеля A-OIM; г — дизеля Д-108; д — дизелей Д-50Г и Д-240ЛГ.

После обкатки трактора под нагрузкой проводят техническое обслуживание № 1 и дополнительно выполняют следующие операции.

1. На прогретом дизеле затягивают гайки шпилек крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 1, а и б, с последующей регулировкой зазоров между торцами клапанов и бойками коромысел.

Заливные горловины баков, отверстия сапунов, выпускные трубы двигателей и другие отверстия, через которые могут попасть внутрь сборочных единиц и механизмов атмосферные осадки, плотно закрывают крышками или пробками-заглушками, или заклеивают специальной полиэтиленовой лентой.

Аккумуляторные батареи отключают. Электролит у них заливают до уровня нижнего торца заливной горловины; плотность электролита должна соответствовать норме, установленной для данного климатического района. Если трактор хранится свыше 30 дней, то аккумуляторную батарею снимают и сдают на склад. Капоты и двери кабин закрывают и пломбируют. Инструмент и приспособление, прилагаемые к трактору, сдают на склад.

При длительном хранении тракторов на открытых площадках двигатели должны быть законсервированы с помощью присадки АКОР-1.

Детали и сборочные единицы, требующие хранения в закрытом помещении снимают, нумеруют и сдают на склад. Гайки и болты, крепящие эти детали и сборочные единицы, устанавливают на свои места.

Открытые шарнирные и резьбовые соединения механизмов навески гидросистемы очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой, а поверхности шин и резиновых гибких шлангов гидросистем — светозащитным составом.

К длительному хранению в закрытых помещениях тракторы подготавливают так же, как и на открытых площадках, но на склады сдают только аккумуляторные батареи, которые предварительно подготавливают в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

Работы, связанные с подготовкой машин к хранению, проводят специализированные звенья или трактористы-машинисты под руководством мастера-наладчика или бригадира тракторной бригады и заведующего машинным двором. Последний или лицо его заменяющее принимает от трактористов-машинистов тракторы на хранение.

Постановка тракторов на хранение и снятие их с хранения сопровождаются оформлением приемо-сдаточных актов, в которых указывается инвентарный номер, техническое состояние и комплектность трактора. Допускается вместо приемо-сдаточных актов производить запись в специальном журнале.

Состояние тракторов проверяют при их хранении на открытых площадках и под навесами через каждые 30 дней, а при хранении в закрытых помещениях через 60 дней. После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверку делают немедленно. Результаты проверок оформляют актами или производят запись в журнале.

При снятии тракторов с хранения их очищают от предохранительной смазки и пыли, удаляют герметизирующие крышки и пробки-заглушки. Детали и сборочные единицы, снятые для хранения в закрытых помещениях, устанавливают на место.

Ответственность за подготовку к хранению, хранение тракторов и за снятие их с хранения в подразделениях хозяйств несут лица, на которых эти работы возложены приказом директора или решением правления колхоза.

Для строительства машинных дворов разработаны типовые проекты «Росгипросельхозстроя» на 585, 385, 240, 120 и 70 машино-мест. В этих проектах предусмотрено несколько вариантов покрытий для площадок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание гусеничных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства