Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Техническое обслуживание и освидетельствование газовых баллонов

Читать далее:




Техническое обслуживание и освидетельствование газовых баллонов

В процессе эксплуатации газобаллонных автомобилей наружная окраска баллонов из-за попадания на их поверхность влаги, грязи, песка разрушается, что способствует коррозии металла и уменьшает прочность баллонов. Особенно это относится к баллонам, расположенным на раме близко к колесам автомобиля.

Для обеспечения безопасной эксплуатации баллонов и продления срока их службы необходимо периодически окрашивать их наружные поверхности масляной или эмалевой краской красного цвета.

Перед покраской баллоны должны быть тщательно вымыты, очищены от грязи и просушены. Окраска баллонов по мере необходимости производится в специальной мастерской, непосредственно на автомобиле, без демонтажа запорной арматуры и газопроводов, при отсутствии в них газа.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Автомобильные баллоны как для СНГ, так и СПГ являются сосудами высокого давления, на которые распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденные Госгортехнадзором СССР. Однако следует отметить, что автомобильные баллоны в силу специфики их использования не подлежат регистрации в местных органах Госгортехнадзора и поэтому надзор за их правильной технической эксплуатацией и хранением целиком возложен на автотранспортные предприятия.

Автомобильные баллоны должны подвергаться периодическому освидетельствованию: баллоны для сжиженных нефтяных газов не реже чем через 2 года; баллоны для сжатого природного газа, изготовленные из углеродистой стали, не реже чем через 3 года; баллоны для сжатого природного газа, изготовленные легированной стали, не реже чем через 5 лет (постановление Госгортехнадзора СССР от 24.12.85 № 53). Освидетельствование баллонов производится на специализированных пунктах. Перед освидетельствованием баллоны должны быть освобождены от газа, продегазированы азотом или инертным газом, демонтированы с автомобиля и вместе с запорной арматурой и переходниками, комплектно, по маркам автомобилей направлены на испытательные пункты.

Освидетельствование баллонов включает в себя следующие операции:
— осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов; гидравлические испытания пробным давлением, превосходящим в 1,5 раза рабочее давление;
— проверку герметичности соединений горловины баллона с газовой арматурой.

Кроме этого, у баллонов, предназначенных для сжатого природного газа, при освидетельствовании производится проверка массы и объема.

Баллоны, у которых при осмотре наружной и внутренней поверхностей выявлены трещины, вмятины, раковины и риски глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, надрывы, вы-щербления, износ резьбы, и баллоны, у которых отсутствуют некоторые паспортные данные, выбраковываются без проведения гидравлических испытаний.

Масса баллонов для СПГ определяется методом взвешивания, а их емкость по разности масс баллона, наполненного водой и порожнего. При потере массы более 7,5% от указанной на баллоне или увеличении их емкости более 2% баллоны выбраковываются. Выбраковка баллонов производится нанесением насечек на резьбе горловины баллона или просверливанием отверстий на корпусе, что исключает возможность их дальнейшего использования.

Гидравлические испытания баллонов для сжиженных нефтяных газов проводят под давлением 2,4 МПа (24 кгс/см2), создаваемым гидравлическим прессом. Перед испытаниями с баллонов снимают арматуру и на ее место устанавливают заглушки, а сами баллоны полностью заливают водой. Под пробным давлением баллоны выдерживают в течение 1 мин, затем давление снижают до рабочего (16 кгс/см2), осматривают баллон снаружи и обстукивают сварные соединения. Баллоны считаются выдержавшими гидравлические испытания, если не обнаружено признаков разрыва, течи, потения в сварных соединениях и на поверхности металла, видимых остаточных деформаций.

После гидроиспытаний баллоны просушивают и устанавливают арматуру. Затем баллоны в сборе с арматурой подвергают пневматическим испытаниям с целью проверки герметичности Резьбовых соединений и вентилей.

Для этого баллоны заполняют воздухом или инертным газ0 под давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) и опускают в ванну с во дой. Время выдержки 2 мин. Появление пузырьков воздуха н” допускается. Если они все же есть, то после удаления воздуХа (инертного газа) из баллона пытаются устранить неисправность и проводят повторное пневмоиспытание. Если же причиной не-герметичности является недоброкачественность резьбы, то баллон бракуется.

Результаты освидетельствования с указанием выявленных и устраненных неисправностей отмечаются в паспорте баллона. На стенке баллона выбивают дату (месяц и год) произведенного и последующего испытания и ставят клеймо (круглой формы 0 12 мм) организации, проведшей освидетельствование.

Если в процессе эксплуатации газобаллонного автомобиля возникает необходимость произвести замену арматуры баллона или отдельных ее узлов, то после ремонта проводят внеочередные пневматические испытания без регистрации в паспорте баллона.

Гидравлические испытания баллонов для сжатого природного газа проводят под давлением 30 МПа (300 кгс/см2) на специальной установке. Время выдержки под давлением должно быть не менее 2 мин. Баллон считается выдержавшим гидравлические испытания, если не обнаружено течи, слезок, потения на поверхности баллона, признаков разрыва или видимых остаточных деформаций.

После гидравлических испытаний баллон сушат, устанавливают баллонные переходники и вентили. Затем его опрессовывают сжатым воздухом при давлении 20 МПа (200 кгс/см2) для проверки герметичности резьбовых соединений и вентилей.

При достижении удовлетворительных результатов освидетельствования баллоны клеймят, окрашивают, комплектуют по маркам автомобилей и передают на склад готовой продукции.

Баллоны для сжатого природного газа для проведения их освидетельствования доставляются на специализированный пункт из автотранспортных предприятий комплектно в сборе с переходниками и вентилями .с указанием модели автомобиля или его модификации, с которого они демонтированы, а также с заглушками на переходниках, препятствующих попаданию влаги внутрь баллона и повреждению резьбы вентилей и переходников в процессе транспортировки.

Возврат освидетельствованных баллонов потребителю производится обезличенно, но в той же комплектности, что и принятых на освидетельствование. Восполнение выбракованных баллонов должно производиться за счет обменного фонда испытательного пункта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание и освидетельствование газовых баллонов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства