Неисправность подогревателя и неумелое обращение с ним могут явиться причиной пожара. Прогрев двигателя подогревателем производится в присутствии водителя при наличии исправного огнетушителя.
Во избежание повреждения котла подогревателя и возникновения пожара запрещается: включать подогреватель без охлаждающей жидкости (опробование подогревателя в работе без охлаждающей жидкости допускается продолжительностью не более 20 с); заливать воду в перегретый из-за отсутствия охлаждающей жидкости котел подогревателя; разогревать двигатель в случае его замасленное™ и подтекания топлива в системе питания; работать открытым пламенем на выходе из котла подогревателя; держать открытым кран питания топливом при неработающем подогревателе.
В процессе эксплуатации автомобиля не допускается загрязнение подогревателя, подтекание топлива и охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов, подсос воздуха. Регулярно необходимо: проверять и подтягивать крепления горелки, котла, насосного агрегата, трубопроводов и шлангов; очищать от грязи все агрегаты и узлы, дренажные отверстия топливного насоса и дренажную трубку горелки котла, промывать фильтры электромагнитного клапана и форсунки.
Весной при сезонном техническом обслуживании следует:
– не снимая котла подогревателя с автомобиля, промывать его от загрязнения до тех пор, пока из сливного крана не пойдет чистая вода;
– при промывке системы охлаждения двигателя промывать от накипи котел и отводящие трубы подогревателя;
– вывертывать и очищать от накипи сливные отверстия кранов;
– промывать в бензине или ацетоне форсунку, в керосине или бензине — каналы электромагнитного топливного клапана;
– очищать от нагара электроды искровой свечи;
– с целью удаления нагара продувать сжатым воздухом котел, камеру сгорания и выпускной патрубок;
– проверять состояние проводов и крепление приборов управления подогревателем;
– следить за оптимальной подачей топлива в зону смесеобразования камеры сгорания, что характеризуется равномерным гулом горения, устойчивой работой подогревателя и отсутствием открытого пламени на выходе из котла.
Оптимальная подача топлива регулируется редукционным клапаном топливного насоса. Для уменьшения количества топлива, поступающего через форсунку в камеру сгорания, необходимо отвернуть колпачковую гайку, ослабить контргайку и повернуть регулировочный винт влево до устранения факела пламени на выходе из котла. После мойки автомобиля или преодоления бродов в зимнее время во избежание примерзания крыльчаток насосов и вентилятора необходимо удалять воду включением насосного агрегата’ на 3…4 мин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание и правила использования предпускового подогревателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы