Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Путевые и дорожные машины

Публикация:
   Техническое обслуживание и ремонт машин

Читать далее:




Техническое обслуживание и ремонт машин

Все работы, связанные_с техническим обслуживанием и ремонтом машин, проводят на основе научно обоснованной системы планово-предупредительных ремонтов (ППР). Система ППР предусматривает выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта машин после обработки каждой машиной определенного количества часов.

В системе планово-предупредительных ремонтов приняты следующие понятия:
а) межремонтный цикл — время работы строительной машины (в часах) от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами;
б) структура межремонтного цикла — число, периодичность и наименование ремонтов и технических обслуживании на межремонтный цикл;
в) периоды проведения ремонтов и технических обслуживании— время работы строительной машины (в часах) между двумя очередными одноименными ремонтами или техническими обслуживаниями.

Техническое обслуживание подразделяют на ежесменное (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены, и периодическое (ТО), выполняемое после отработки машиной определенного числа часов. В состав работ по ежесменному техническому обслуокиванию (ЕО) входят: смазка машины и подготовка ее к передаче при смене бригад; контроль уровня топлива и масла, проверка исправности действия рабочих органов, ходовой части, тормозов, освещения, сигналов, автоматического управления и т. д. В состав работ по периодическому техническому обслуживанию машин (ТО) входят: очистка, мойка, осмотр (ревизия), контроль за техническим состоянием узлов, агрегатов, приборов, канатов, гидросистемы и машины в целом; крепление деталей, регулирование механизмов, узлов и агрегатов; смазка, заправка машин, замена масел, топлива и. охлаждающих жидкостей при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам; опробование действия отдельных узлов, рабочего оборудования и машины в целом и замена или восстановление изношенных деталей.

Ремонты машин подразделяются на текущие (Т) и капитальные (KJ. При текущем ремонте производят частичную разборку машин, устраняют неисправности в агрегатах и узлах, возникающих в процессе работы машин и препятствующих их нормальной эксплуатации, и заменяют отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными. При капитальном ремонте производят полную разборку машин, восстаналивают все начальные посадки и сопряжения в соответствии с указаниями по капитальному ремонту машин и заменяют изношенные агрегаты и узлы новыми или заранее отремонтированными. После капитального ремонта машину обязательно подвергают испытаниям на холостом ходу и под нагрузкой. Качество работы машины и ее показатели по производительности и экономичности должны соответствовать техническим условиям на приемку машин из ремонта. Наиболее прогрессивным методом ремонта машин, обеспечивающим сокращение пребывания машин в ремонте, является метод агрегатно-узлового ремонта, при котором узлы агрегата, требующие ремонта, снимают с машин и заменяют новыми или заранее отремонтированными. При этом методе ремонта узлы и агрегаты машин обезличиваются.

Для проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов при управлениях механизации создают базы механизации, которые оснащают автомобилями «Техпомощь», агрегатами технического ухода, заправщиками горюче-смазочных материалов, специальным инвентарем, инструментом и транспортом. Техническое обслуживание и текущие ремонты машин можно выполнять как на местах работы машин, так и на базах механизации специализированными бригадами с участием машинистов. Капитальный ремонт машин производят только на специализированных ремонтных заводах. На капитальный ремонт машину ставят только после осмотра технического состояния ее специальной; комиссией, возглавляемой главным механиком или главным инженером организации. Если комиссия установит, что по техническому состоянию машина еще не нуждается в капитальном ремонте, время ее эксплуатации продлевают, а в акте устанавливают новый срок остановки машины для повторного осмотра и ремонта.

Все работы, связанные с проведением технического обслуживания и ремонта машин, регламентируются Инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин (СН 207-68), утвержденной Государственным комитетом СССР по делам строительства (Госстроем СССР) 20 августа 1968 г. Согласно этой Инструкции назначают периодичность выполнения технических обслуживании, текущих и капитальных ремонтов (в машино-часах), количество технических обслуживании и ремонтов в одном межремонтном цикле, среднюю трудоемкость выполнения одного технического обслуживания и ремонта (в чел.-ч) и время пребывания машины на техническом обслуживании и в ремонте (в сут). Так, например, для экскаваторов и кранов техническое обслуживание проводят в среднем через 120— 300 ч работы, текущие ремонты — через 1000—2100 ч, капитальные ремонты — через 4000—18 000 ч. Средняя трудоемкость технического обслуживания в зависимости от сложности машин составляет 20—120, текущих ремонтов— 350—1700, капитальных ремонтов — 700— 6400 чел.-ч. Машина пребывает на техническом обслуживании от 0,5 до 2 сут, в текущем ремонте — от 7 до 22 сут и в капитальном —от 11 до 55 сут. Пользуясь данными таблицы указанной Инструкции и зная среднесуточное количество часов работы машины, составляют месячные и годовые планы-графики технического обслуживания и ремонта машин.

Проведенные расчеты позволяют составить годовой план технического обслуживания и ремонта машин с указанием по месяцам времени остановок машин для проведения технических обслуживаний, текущих и капитальных ремонтов. Для машин, работающих на скальных грунтах, в условиях Крайнего Севера и повышенных температур, продолжительность межремонтного цикла и периодичность технических обслуживании и ремонтов принимают с коэффициентом 0,8—0,9. На каждую машину заводят журнал, в котором отмечают число отработанных часов с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало каждого месяца, виды технических обслуживании и ремонтов, а также вносят сведения о замене отдельных узлов и агрегатов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание и ремонт машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства