Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Техническое обслуживание и ремонт систем охлаждения и смазки

Читать далее:




Техническое обслуживание и ремонт систем охлаждения и смазки

Проверка технического состояния систем охлаждения и смазки.

О неисправностях системы охлаждения свидетельствует перегрев или чрезмерное охлаждение двигателя. Причинами перегрева могут быть: недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе; недостаточное натяжение или замасливание ремней привода вентилятора и водяного насоса; неисправности водяного насоса и вентилятора; заедание клапана термостата в закрытом положении; большое отложение накипи; загрязнение радиатора; заедание жалюзи в закрытом положении. Причинами переохлаждения могут быть: заедание клапана термостата в открытом положении; заедание жалюзи радиатора в открытом положении; отсутствие утеплительных чехлов в зимнее время.

О неисправностях системы смазки свидетельствует пониженное или повышенное давление масла. Понижение давления вызывается недостаточным уровнем масла, уменьшением его вязкости, загрязнением сетки маслоприемника, изнашиванием деталей масляного насоса, подшипников коленчатого и распределительного валов, заеданием редукционного клапана в открытом положении. Повышение давления может быть вызвано увеличенной вязкостью масла, засорением маслопроводов, заеданием редукционного клапана в закрытом положении, засорением центрифуги.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






В системах охлаждения и смазки проверяют герметичность систем, натяжение ремня привода вентилятора, действие термостата и отложение накипи.

Герметичность системы охлаждения проверяют специальным устройством, устанавливаемым на горловину радиатора. Насосом устройства создают в системе охлаждения избыточное давление 0,06—0,07 МПа, при котором просачивание жидкости из системы охлаждения не допускается.

Натяжение ремня привода вентилятора определяют с помощью устройств КИ-8920, К-403 или с применением линейки и рейки. Рейку прикладывают к шкивам вентилятора и генератора, вентилятора и компрессора. Линейку устанавливают перпендикулярно рейке в ее середине и надавливают ею на ремень с усилием 100 Н. Прогиб ремня определяют по шкале линейки. Между шкивами вентилятора и генератора он должен составлять 15—20 мм, а между шкивами вентилятора и компрессора—10—12 мм.

Действие вентилятора проверяют, закрыв жалюзи и доведя температуру в системе охлаждения до 88—97 °С. При этой температуре вентилятор должен включиться. Открыв жалюзи, снижают температуру в системе охлаждения до 80 °С, при этом вентилятор должен выключиться. Отклонения от указанных режимов работы вентилятора свидетельствуют о неисправности электромагнитной фрикционной муфты.

Действие термостата проверяют, опуская его в прозрачный сосуд с водой. Воду нагревают и по показаниям термометра определяют температуры начала и полного открытия клапана термостата, которые должны составлять соответственно 65—70 и 80—85 °С.

Техническое обслуживание системы охлаждения. При ЕО проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и отсутствие подтекания, при необходимости доливают жидкость. В условиях безгаражного хранения автомобилей в холодное время года г^осле окончания работы автомобиля сливают воду из системы охлаждения.

При Т0-1 проверяют герметичность соединений, а также смазывают подшипники водяного насоса в соответствии с графиком.

При Т0-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют крепление радиатора, его облицовки и жалюзи, а также действие жалюзи, крепление водяного насоса и натяжение ремня привода вентилятора. В случае слабого натяжения ослабляют гайки крепления кронштейна натяжного ролика и перемещают рукоятку кронштейна до требуемого натяжения ремня. Закрепив гайки, снова проверяют натяжение ремня, действие и крепление вентилятора, действие и герметичность системы отопления, действие паровоздушного клапана пробки радиатора.

При СО промывают систему охлаждения струей воды под давлением 0,2—0,3 МПа при снятом термостате в направлении, противоположном потоку при работе двигателя. Накипь удаляют, промывая систему раствором соляной кислоты с ингибитором, смачивателем и пеногасителем.

При подготовке к зимнему сезону проверяют состояние и надежность крепления утеплительного чехла, состояние и действие пускового подогревателя.

Техническое обслуживание системы смазки. При Е О проверяют уровень масла и герметичность системы.

При ТО-1 визуально проверяют герметичность приборов и маслопроводов. Прогрев двигатель, сливают отстой из масляного фильтра и очищают его корпус. По графику заменяют масло в картере двигателя и фильтрующий элемент (ГАЗ-24) или промывают фильтр центробежной очистки масла.

При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, промывают систему смазки и заливают свежее масло.

При СО промывают систему смазки и заливают масло, соответствующее времени года. При подготовке к зимней эксплуатации отключают масляный радиатор.

Ремонт агрегатов системы охлаждения и смазки. Ремонт радиаторов. Основными дефектами радиаторов являются вмятины, пробоины и трещины на бачках, обломы и трещины на пластинах каркаса, нарушение герметичности в местах пайки, повреждение охлаждающих пластин и трубок, отложение накипи.

После наружной мойки радиаторов их патрубки закрывают пробками и проверяют герметичность радиаторов сжатым воздухом под давлением в ванне с водой.

Разборка радиатора заключается в отпаивании контрольной трубки, пластин крепления, верхнего и нижнего бачков. Сердцевину и бачки очищают от накипи, погружая в ванну с 5%-ным раствором каустической соды, имеющим температуру 60—80 °С, и промывают после этого горячей водой.

Бачки с вмятинами рихтуют деревянным молотком на деревянной болванке. На места пробоин припаивают заплаты из листовой латуни, трещины запаивают. Повреждения пластин каркаса устраняют ацетиленокислородной сваркой. Поврежденные трубки запаивают, а при повреждениях более 5—10% трубок — заменяют новыми.

При сборке радиатор проверяют на перекос, замеряя его размеры по двум диагоналям.

Ремонт водяных насосов. Основными дефектами деталей насосов являются трещины и обломы на корпусе, износы отверстий под подшипники, торца корпуса под упорную шайбу, шеек и паза валика насоса.

Трещины и обломы на корпусе заваривают ацетиленокислородным пламенем с использованием в качестве присадочного материала латунных прутков или заделывают эпоксидными составами.

Износы отверстий под подшипники и торца под упорную шайбу крыльчатки устраняют постановкой ДРД или наращиванием слоя синтетического материала.

Ремонт вентиляторов состоит в замене изношенных подшипников и восстановлении их посадочных мест постановкой ДРД.

Ремонт масляных насосов. Характерным дефектом деталей насосов является износ привалочной поверхности крышки корпуса, шестерен и ведущего валика. Изношенную поверхность крышки шлифуют на плоскошлифовальном станке. При сборке выдерживают зазор между торцами шестерен и крышкой насоса в требуемых пределах. Изношенные шестерни заменяют. Шейки ведущего валика шлифуют под ремонтный размер втулок или хромируют с последующим шлифованием до размера по рабочему чертежу. Отремонтированный насос испытывают на стенде на развиваемое давление и производительность.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание и ремонт систем охлаждения и смазки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства