Строительные машины и оборудование, справочник





Техническое обслуживание карданной передачи

Категория:
   Текущее обслуживание


Техническое обслуживание карданной передачи

Через 100 ч необходимо смазать шлицевое соединение карданных валов, подтянуть болты их крепления, болты крепления обойм эластичного сочленения карданного вала трансмиссии. Затем осмотреть карданные валы; изношенные или поврежденные детали должны быть заменены. Люфты в карданах не допускаются, их устраняют подтяжкой болтов крышек подшипников. В шлицевых соединениях допускаются незначительные люфты. Резиновые втулки карданного вала трансмиссии не должны перемещаться относительно обойм или распорных втулок.

В игольчатые подшипники карданных валов при сборке на заводе закладывается одноразовая смазка Л3158 по МРТУ 12Н № 139-64. После пробега 16—20 тыс. км необходимо разобрать карданы, промыть детали в дизельном топливе, просушить их, заполнить-подшипники на 2/з объема смазкой Л3158, проворачивая при этом иголки подшипника, и собрать карданы. После промывки детали необходимо тщательно просушить, так как дизельное топливо и керосин плохо испаряются и при соединении со смазкой нарушают ее структуру. При сборке карданного вала ведущего моста особое внимание следует обращать на правильное расположение меток — они должны находиться в одной плоскости.

Гидромеханическая передача при установке на автомобиль тщательно центрируется с двигателем. Непараллельность осей коленчатого вала двигателя и ведущего вала согласующего редуктора гидромеханической передачи допускается 0,5 мм на 100 мм длины, а несоосность — 1,5 мм. Совмещение осей достигается изменением числа прокладок, устанавливаемых на амортизаторах, между кронштейнами и картером гидромеханической передачи.



Рис. 17. Приспособление для центрования гидромеханической передачи с двигателем: I — на автомобиле БелАЗ-540, II — на автомобиле БелАЗ-540А, III — на автомобиле БелАЗ-548А; 1 — болт, 2, 4 и 5 — переходники, 3 — контрольный фланец

Для центрирования гидромеханической передачи с двигателем используют специальное приспособление (рис. 17). При этом снимаются кардан и задний скользящий фланец (на автомобиле БелАЗ-548А — весь карданный вал), и вместо них устанавливается приспособление.

На автомобиле БелАЗ-540А болт вворачивается в резьбовое отверстие центрирующего пальца и служит для плотного прижатия переходника к торцу центрирующего пальца. Центрирование гидромеханической передачи с двигателем производится при каждом снятии карданного вала трансмиссии, двигателя или гидромеханической передачи, а также при ненормальной работе карданного вала, вызванной износом его деталей или проседанием двигателя и гидромеханической передачи на амортизаторах.

Читать далее:

Категория: - Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины