Строительные машины и оборудование, справочник






Техническое обслуживание ходовой части автомобиля


Категория:
   Механик гаража


Техническое обслуживание ходовой части автомобиля

При техническом обслуживании ходовой части автомобиля производят проверку и регулировку подшипников ступиц передних и задних колес, шкворней, углов установки колес переднего моста, схождения колес.

Для проверки затяжки подшипников ступиц передних колес последние вывешивают и, вращая с покачиванием в вертикальной плоскости, определяют наличие зазора. При его обнаружении снимают колпак ступицы колеса, расшплинтовывают и, постоянно вращая колесо, затягивают регулировочную гайку до тугого вращения колеса.

Подшипники ступиц задних колес регулируются аналогично подшипникам передних колес.



Зазор в подшипниках шкворней автомобилей ЗИЛ-131, УАЗ-452. УАЗ-460, ГАЗ-66 проверяют индикатором. Для этого вывешивают мост, снимают колеса, отворачивают и сдвигают сальник шаровой опоры, отсоединяют рулевые тяги и, перемещая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз, проверяют индикатором наличие осевого перемещения. Зазор устраняется снятием сверху и снизу одинакового количества прокладок из-под верхних и нижних накладок. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм. Качество регулировки проверяется динамометром, присоединенным к концу рычага поворота кулака.

Проверка и регулировка схождения колес производится при отрегулированных подшипниках передних колес, шкворней поворотных цапф и при нормальном давлении в шинах. Автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную площадку, колеса — в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Специальной линейкой па определенной высоте замеряется расстояние между шинами колес спереди автомобиля, а затем автомобиль перекатывают вперед па такое расстояние, пока линейка не окажется позади оси на той же высоте, и опять замеряют расстояние. Разница между показаниями линейки является величиной схождения колес.

Регулировка схождения колес у грузовых автомобилей и автомобилей 3A3-366, ЗАЗ-968 достигается изменением длины поперечной тяги, автомобилей ГАЗ-24, «Москвич-412», семейства ВАЗ — изменением длины боковых рулевых тяг. При этом обе тяги должны быть одинаковой длины.

Для проверки зазора между шкворнем и втулкой домкратом вывешивают переднее колесо, на балке переднего моста устанавливают индикатор, ножку которого упирают в опорный диск колеса. Отпускают колесо и по шкале индикатора определяют зазор между шкворнем и втулками, который должен быть не более 0,75 мм.

Зазор между поворотной цапфой и проушиной балки переднего моста проверяют щупом, а регулируют прокладками, установленными между ними. Для грузовых автомобилей семейства ГАЗ он должен быть не менее 0,15 мм, ЗИЛ — 0,25 мм.

Углы продольного и поперечного наклона шкворней, развала колес проверяются при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, нормальном давлении в шинах и схождении колес. Автомобиль устанавливают на горизонтальном полу с твердым покрытием в положение, соответствующее движению вперед. Углы установки колес с независимой подвеской проверяют на оптическом стенде или прибором ГАРО (для легковых автомобилей — модель 2142, для грузовых автомобилей и автобусов — модель 2183). Прибор крепится к диску колеса установочными уровнями вверх. Затем с помощью шаровой головки его располагают горизонтально и автомобиль перекатывают так, чтобы шкала прибора повернулась на 180°. На шкале прибора отсчитывают угол развала колес. При отклонении от нормы его регулируют.

В автомобилях «Моск-вич-412» угол развала регулируют прокладками, установленными между опорой поперечины и осью верхнего рычага. Для увеличения угла развала уменьшают количество прокладок, а для его уменьшения — увеличивают. Одна прокладка изменяет угол на 19’. В автомобилях семейства ВАЗ регулируют угол развала прокладками, установленными между осью развала удаляют прокладки, а для его уменьшения — увеличивают. Предварительно вывешивают передний мост автомобиля, снимают колеса и амортизаторы, сжимают пружину стяжкой.

Рис. 1. Проверка угла развала передних колес автомобиля ЗАЗ-966, ЗАЗ-968: 1 — нижний палец; 2 и 3 — стяжные болты; 4 — амортизатор; 5 — верхний палец; 6 — гайка

На автомобиле ГАЗ-24 развал колес регулируют прокладками, которые установлены между верхней осью и поперечиной. Увеличение количества прокладок увеличивает развал колес и наоборот. Толщина одной прокладки позволяет изменить угол более чем на 10—15’.

На автомобилях семейства ВАЗ угол продольного наклона регулируется изменением числа прокладок под передними и задними болтами крепления нижней оси, на автомобиле «Москвич-412» — перемещением одного из концов оси верхнего рычага в горизонтальной плоскости при помощи регулировочных скоб или шайб. Продольный наклон шкворня автомобиля ГАЗ-24 «Волга» регулируется перестановкой прокладки с заднего крепления оси верхних рычагов на переднее и наоборот.

В грузовых автомобилях развал колес и угол продольного наклона шкворней не регулируется.

Читать далее:

Категория: - Механик гаража

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Пожарная безопасность при работе механика в гараже
Расследование, регистрация, учет несчастных случаев и отчетность по ним
Режим работы водителей и рабочих гаража
Пропаганда техники безопасности
Организация обучения технике безопасности
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Основные требования техники безопасности к инструментам и оборудованию
Аккумуляторные батареи автомобилей
Шины автомобилей
Транспортирование, хранение и заправка автомобилей топливом и смазочными материалами


Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание ходовой части автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы