Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Техническое обслуживание кузова автобилей ВАЗ

Читать далее:




Техническое обслуживание кузова автобилей ВАЗ

После первых 2000 км пробега нового автомобиля необходимо:
— подтянуть крепление узлов и деталей кузова; проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия;
— проверить состояние мастики на днище кузова и арках колес;
— проверить работу замков дверей. Через каждые 15 000 км пробега необходимо: проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия;
— проверить, нет ли повреждений мастики на днище кузова и арках колес;
— проверить работу замков дверей;
— прочистить дренажные отверстия дверей и порогов дверей. Через каждые 30 000 км пробега необходимо: подтянуть крепления узлов и деталей кузова; смазать:
— трущиеся поверхности ограничителей открывания дверей графитной смазкой УСсА;
— шарнир и пружину крышки люка топливного бака консистентной смазкой Литол-24;
— замочные скважины дверей и пробки наливной горловины топливного бака (при наличии замка пробки) автосмазкой ВТВ-1 в аэрозольной упаковке.

Через каждые 1,5…2 года рекомендуется производить обработку скрытых полостей кузова противокоррозионными составами.

Крепление узлов и деталей кузова, проверка работы замков, прочистка дренажных отверстий дверей и порогов дверей. Подтя-путь крепления капота, передних дверей, двери задка, замков дверей и капота, салазок сидений и отопителя салона. Необходимо также проверить все крепления агрегатов и узлов, устанавливаемых на кузове.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






После подтягивания креплений замков проверить надежность их запирания. При необходимости отрегулировать положение замков и их фиксаторов. Регулировки даны при описании устройства замков.

Проверить и при необходимости прочистить дренажные отверстия дверей, расположенные в нижних торцах, и отверстия порогов дверей. Доступ к отверстиям порогов — со стороны днища кузова (по пять отверстий у каждого порога). Нельзя отверстия прочищать металлическим инструментом или проволокой, а пользоваться только прочистками из мягкого дерева.

Смазка узлов и деталей кузова. Открыть до отказа передние и задние двери, смазать с двух сторон плоские стержни ограничителей открытия дверей консистентной смазкой УСсА.

При открытой крышке люка наливной горловины топливного бака смазать смазкой Литол-24 трущиеся поверхности шарнира и пружину крышки.

Смазать личинки замков через замочные скважины дверей автосмазкой ВТВ-1 в аэрозольной упаковке. При наличии замка в пробке наливной горловины топливного бака смазать личинку замка той же смазкой.

Проверка состояния и уход за лакокрасочным покрытием. Для сохранения лакокрасочного покрытия в хорошем состоянии длительное время следует подбирать полирующие составы, соответствующие состоянию покрытия. При этом надо соблюдать рекомендации по их применению. Полировать покрытие необходимо регулярно, особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе.

Пасты закрывают микротрещины и поры, возникающие в процессе эксплуатации лакокрасочного покрытия, чем препятствуют возникновению коррозии под слоем краски.

При хранении автомобиля в холодное время года при отрицательных температурах на открытой стоянке под чехлом необходимо следить, чтобы чехол не прилегал к окрашенным поверхностям кузова во избежание повреждения краски (образование вздутий, отслаиваний). Для нормальной вентиляции окрашенных поверхностей между чехлом и кузовом кладут мягкие прокладки высотой не менее 20 мм. Чехол должен быть изготовлен из воздухопроницаемого материала. Применение чехлов из воздухонепроницаемых материалов и не имеющих вентиляционных отверстий в зоне ветрового и заднего окон, способствует конденсации на поверхности кузова влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждениям краски кузова.

Автомобиль моют струей воды небольшого напора, пока не высохла грязь. Используются губки и шампунь. Летом моют по возможности в тени. Если это невозможно, то сразу обтирают вымытые поверхности насухо, чтобы при высыхании капель воды на поверхностях не образовывались пятна. Зимой кузов моют в теплом помещении, перед выездом кузов протирают насухо, а также протирают уплотнители дверей и капота. В зимнее время можно очищать лакокрасочное покрытие кузова без использования воды с применением «Быстромоющего средства с силиконом».

Не допускается мойка автомобиля содовыми и щелочными растворами, чтобы исключить потускнение поверхностей кузова. Перед мойкой автомобиля очищают дренажные отверстия снизу порогов и дверей.

Детали из пластмасс рекомендуется чистить автошампунем «Пенный» в аэрозольной упаковке, «Автоочистителем-1 обивки» или протирать влажной ветошью. Применять бензин или растворители не рекомендуется, чтобы пластмассовые детали не потеряли блеск.

В первые 2—3 месяца эксплуатации автомобиля поверхность кузова промывают холодной водой. При полировке нового покрытия (до 3 лет) используют безабразивные полирующие средства для новых покрытий.

Эксплуатируя автомобили в период от 3 до 5 лет, надо использовать автополироли для обветренных покрытий, имеющие в своем составе небольшое количество абразивных веществ; после 5 лет интенсивной эксплуатации — применяют автополироли для старых покрытий. Во избежание высыхания автополироля кузов полируют небольшими участками вручную чистой фланелью.

Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия можно использовать полировочные пасты ВАЗ-1, ВАЗ-2 и полировочный состав ВАЗ-ОЗ. Полировать можно вручную и электроинструментом с фланелевыми или цигейковыми кругами. Перед употреблением пасту перемешать, при загустении разбавить водой. После полировки протереть поверхность чистой фланелью.

Чтобы поверхности кузова длительное время сохраняли блеск, нельзя оставлять автомобиль продолжительное время на солнце, а также не следует допускать попадания кислот, тормозной жидкости и бензина на поверхности кузова.

При обнаружении признаков коррозии (налеты коррозии, вздутие краски и др.) необходимо прошлифовать поврежденные поверхности шлифовальной шкуркой 55С 4-П и наложить слои грунта ГФ-073, ЭФ-093 и 2—3 слоя синтетической эмали МЛ-197.

Ввиду сложности подбора колера окраски необходимо производить окраску всей детали, а не отдельных ее участков.

Восстановление покрытия днища кузова и арок колес. В процессе эксплуатации автомобиля противошумное, противокоррозионное покрытие днища кузова от воздействия гравия, песка, соли, влаги разрушается и стирается. Оголенный металл корродирует.

На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова, лонжероны, поперечины и арки колес для шумоизоляции и защиты от коррозии наносится полихлорвиниловый пластикат марки пластизоль Д-ilA толщиной 1-1,5 мм.

Перед восстановлением покрытия устанавливают автомобиль на подъемник, тщательно осматривают низ кузова и выявляют дефекты покрытия. Очищают от грязи низ кузова, удаляют ржавчину шпателем, шкуркой и обдувают сжатым воздухом. Для удаления ржавчины можно использовать очиститель ржавчины «Омега-1» или автопреобразователь ржавчины. Устанавливают автомобиль в камеру для нанесения мастики на подъемник и снимают колеса. Закрывают барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируют плотной бумагой и клейкой лентой глушители, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой.

При повреждениях защитного покрытия днища без нарушения слоя грунта поврежденные участки обезжиривают смоченной в уайт-спирите ветошью и на сухую поверхность наносят кистью противошумную мастику БПМ-1 толщиной 1… 1,5 мм. Высушивают покрытие в естественных условиях в течение суток или при температуре 90° С в течение 30 мин. Восстановление покрытия пластизолем Д-11А более сложно, так как сушка его требует температуры 130° С в течение 30 мин.

В случаях значительных повреждений защитного покрытия с повреждением слоя грунта, поверхность шлифуют до металла, обезжиривают и наносят грунт ГФ-073 или ГФ-20. Затем на загрунтованные участки поверхности наносят кистью мастику БПМ-1,

Если время эксплуатации автомобиля не превышает 1… 1,5 года, перекрытие слоя мастики по старому слою покрытия должно быть минимальным. При более длительной эксплуатации автомобиля мастику следует наносить по всей поверхности днища кузова и арок колес.

Лакокрасочное покрытие кузова, загрязненное мастикой, очищают ветошью, смоченной в уайт-спирите.

В холодное время года мастику перед употреблением надо выдержать в теплом помещении до температуры не ниже + 20 °С. Загустевшую мастику разбавляют ксилолом в количестве не более 3% по объему.

Противокоррозионная обработка скрытых полостей кузова. Ввиду применения сложного технологического оборудования и трудности высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется производить только на станциях технического обслуживания автомобилей.

В скрытые полости кузова противокоррозионное вещество подается способом воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 5…8 кгс/см2, краскораспылитель-пистолет с бачком, шланги и удлиненные распыливающие насадки. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 90…120 кгс/см2, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Рис. 1. Скрытые полости кузова ВАЗ-2109 (вид спереди):
1 — задняя поперечина пола; 2 — задние лонжероны пола; 3 — соединители боковины и передка; 4—карманы капота; 5 —верхние усилители брызговиков; 6—нижняя поперечина рамки радиатора; 7 — передние усилители брызговиков; 8 — передние лонжероны; 9 — пороги пола

Рис. 2. Скрытые полости кузова ВАЗ-2109 (вид сзади):
1 — нижние части карманов дверей: 2 – пороги пода; 3 – соединители порогов пола; 4 — полость между щитком передка и полом; 5 — полости лонжеронов; 6 — полости между брызговиками и усилителями передних стоек; 7 — полости между наружными и внутренними панелями боковин; 8 — задние лонжероны

Рис. 3. Скрытые полости ВАЗ-2109 (вид снизу спереди):
1 – нижняя поперечина рамки радиатора; 2 — полость между щитком передка и полом; 3 передние лонжероны пола; 4 — пороги пола; 5 — задняя поперечина пола

Рис. 4. Скрытые полости кузова ВАЗ-2109 (вид снизу сзади):
1 — задние лонжероны пола; 2 — средняя поперечина пола

Из противокоррозионных составов используются автоконсервант порогов «Мовиль-2» и защитный смазочный материал НГМ-МЛ. «Мовилем-2» допускается обработка поверхностей, ранее покрытых трансмиссионными или другими маслами, а также ржавых поверхностей. Время сушки «Мовиля-2» 20…30 мин при температуре +20 °С. При необходимости автоконсервант разбавляется уайт-спиритом или бензином. Защитным смазочным материалом НГМ-МЛ обрабатывают скрытые полости новых автомобилей на автозаводе. Время сушки НГМ-МЛ 15 мин при температуре + 20 °С. В случае необходимости НГМ-МЛ разбавляется уайт-спиритом.

Последовательность противокоррозионной обработки скрытых полостей автомобиля такая:
1. Установить автомобиль на подъемник, снять детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.
2. Промыть теплой водой (40…50 °С) через технологические и дренажные отверстия скрытые полости, низ кузова и арки колес до вытекания чистой воды. При этом стекла передних и задних дверей должны быть подняты.
3. Удалить попавшую в салон воду, продуть сжатым воздухом все скрытые полости и другие места, на которые будет наноситься противокоррозионный состав.
4. Перегнать автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и поставить на подъемник. Нанести распылителем противокоррозионный состав в места, указанные на рис. 1, 2, 3 и 4.
5. Опустить автомобиль и очистить от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание кузова автобилей ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.



RSS
Морская техника