Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Опыт ремонта тракторов

Публикация:
   Техническое обслуживание машинно-тракторного парка в Шебекинской МТС Белгородской области

Читать далее:




Техническое обслуживание машинно-тракторного парка в Шебекинской МТС Белгородской области

Коллектив Шебекинской МТС ежегодно добивается высоких показателей в работе машинно-тракторного парка, повышения урожайности всех сельскохозяйственных культур и роста продуктивности общественного животноводства.

МТС обслуживает 7 колхозов с земельной площадью 33 945 га, в том числе 24 721 га пашни. В 1955 г. на полях колхозов, обслуживаемых МТС, работало 11 тракторных бригад, за которыми было закреплено 92 трактора, в том числе 5 — С-80, 15 — ДТ-54, 20 — КДП-35, 3 — АСХТЗ-НАТИ, 4 —«Беларусь», 12— СХТЗ, 27—У-2, 4— ХТЗ-7, 28 зерновых и 18 свеклоуборочных комбайнов и свыше 1000 сельскохозяйственных машин.

Урожайность зерновых культур в колхозах зоны МТС возросла в 1955 г. по сравнению с 1954 г. на 8,3 ц с 1 га и составила в 1955 г. по 20 ц с 1 га.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Из года в год в МТС растет сезонная выработка на 15-сильный трактор: по сравнению с 1953 г. она выросла на 109 га и в 1955 г. составила 762 га условной пахоты (сред-несменная выработка 4,1 га).

Затраты средств на технический уход и ремонт (в рублях на 1 га условной пахоты) в 1954 г. составили 7,66 рубля, а в 1955 г.— 6,37 рубля. На ремонте машинно-тракторного парка сэкономлено против отчислений в 1954 г. 64 115 рублей, в 1955 г.— 56 703 рубля.

Прибыль за 2 последних года составила 41,8 тыс. рублей. Все колхозы зоны МТС — миллионеры.

Эти успехи достигнуты благодаря высокопроизводительному использованию машинно-тракторного парка, содержанию его в течение всего периода сельскохозяйственных работ в работоспособном состоянии.

Своевременный и высококачественный технический уход стал законом для каждого рабочего МТС.

По предложению главного инженера Н. Н. Чефранова периодические технические уходы и ремонт тракторов в Шебекинской МТС производятся не в зависимости от времени работы трактора в часах или объема вып&лненной им работы, а по количеству израсходованного двигателем топлива. По этому же принципу заменяется масло в картере двигателя.

Такой метод планирования технических уходов и ремонтов на практике оправдал себя. Планирование в зависимости от объема выполненной работы в гектарах мягкой пахоты неточно учитывает работу, выполняемую трактором в целом. Существующие коэффициенты перевода тракторных работ не соответствуют затратам механической энергии трактора на выполнение различных работ и не отражают степени износа деталей трактора.

Кроме того, число гектаров мягкой пахоты не характеризует почвенных разностей и, следовательно, степени напряженности работы трактора.

Этот пример наглядно показывает, что при одинаковой длительности работы трактора (100 часов) и примерно одинаковой загрузке двигателя (часовой расход топлива 9,0— 9,36 кг) объем выполняемой работы на различных видах колеблется от 69 до 200 га условной пахоты. Поэтому при использовании трактора на пахоте технический уход будет проводиться слишком редко, а при культивации и особенно при лущении стерни слишком часто.

В МТС принята следующая периодичность проведения технических уходов и ремонта (в кг топлива).

У дизельных тракторов масло сменяют в следующем порядке.

Сразу же после остановки трактора сливают отработанное масло из картера двигателя, масляных фильтров и масляного радиатора. Фильтрующие элементы масляных фильтров вынимают, фильтр грубой очистки и корпуса масляных фильтров промывают дизельным топливом, прочищают боковое отверстие в стяжной шпильке фильтра тонкой очистки, меняют фильтрующий элемент масляного фильтра тонг кой очистки и устанавливают на место фильтрующий элемент масляного фильтра грубой очистки.

Затем в картер заливают 10—12 л дизельного топлива, запускают дизель и промывают картер и всю систему смазки при средних оборотах (но не более 800 об/мин), при этом следят по масляному манометру, чтобы давление было не менее 0,6—0,7 кг/см2.

Дизельное топливо из картера двигателя, из масляных фильтров и масляного радиатора сливают в чистую посуду, отстаивают в течение 96 часов и используют для повторных промывок. После промывки фильтра маслозаливной горловины и сапуна набивку сапуна смачивают дизельным маслом и заливают в картер до нормального уровня свежее масло.

Затем отъединяют маслопровод, идущий от масляного радиатора к корпусу фильтра, и прокручивают коленчатый вал дизеля до тех пор, пока из маслопровода не выйдут остатки дизельного топлива и не покажется чистое масло (предложение инженера А. П. Федорова). После этого снова присоединяют маслопровод к корпусу фильтров и проверяют уровень масла в картере.

При новом порядке замены масла меньше изнашивается двигатель, увеличивается срок службы шатунного механизма.

Так, например, тракторист Ф. П. Вдовиченко, работая на тракторе У-2, в последние годы подтягивает подшипники через 120—150 га, а не через 30 га, как это делалось ранее. Средняя сезонная выработка на его трактор 600—800 га. Если раньше при ремонте на этом тракторе ежегодно заменяли поршни, гильзы, перезаливали подшипники и шлифовали шейки коленчатого вала, то при новом порядке замены смазки коленчатый вал не шлифуют вот уже третий сезон, Поршни и гильзы оставлены на второй сезон с зазором 0,24 мм.

В 1954 г. трактористы М. Т. Еропутов и П. Ф. Рыжков на тракторе ДТ-54 выработали 3200 га условной пахоты. По межремонтному сроку этот трактор должен был пройти два текущих ремонта, однако по техническому состоянию он требовал лишь техухода № 4. На тракторе были заменены поршневые кольца, притерты клапаны, отрегулированы зазоры подшипников и зацепление шестерен конической передачи; коренные подшипники коленчатого вала с зазором 0,20 мм были оставлены для работы на следующий год.

В 1955 г. на этом тракторе те же трактористы выработали 2476 га условной пахоты. Трактор прошел текущий ремонт вместо капитального. Коренные шейки коленчатого вала двигателя этого трактора шлифовались первый раз после выработки 5670 га условной пахоты.

Трактористы В. М. Муравлев и В. Е. Толмачев выработали на тракторе КДП-35 1445 га условной пахоты за сезон. При ремонте этого трактора шатунно-поршневая группа и вкладыши не потребовали замены. На техническом уходе и ремонте трактора сэкономлено 1400 рублей.

Трактористы И. Д. Мишнев и Н. Г. Закурдаев на тракторе ДТ-54 выработали за сезон 2677 га условной пахоты. При техническом уходе №4 в двигателе этого трактора были заменены только поршневые кольца, а коленчатый вал и вкладыши при осенне-зимнем ремонте оказались в хорошем состоянии и были оставлены на третий сезон.

За период полевых работ из 13 тракторов ДТ-54 при их средней годовой выработке 2088 га поршневая группа была заменена только у двух. Поршневые кольца работали до выработки большинством тракторов 800—1200 га. Таких примеров можно привести много.

О техническом состоянии цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и вкладышей дизельных тракторов в МТС судят по выгоранию масла из картера двигателя. Если выгорание масла не превышает 4%, давление в системе смазки при работающем и прогретом двигателе с нормальной нагрузкой не менее 1,5 кг/см2 и поршневые кольца менялись не более двух раз, то цилиндро-поршневую группу не разбирают, а коленчатый вал и вкладыши не меняют. Выгорание масла контролируется по количеству доливаемого свежего масла в картер и израсходованному топливу за 10 часов работы.

Удлинение срока службы коленчатого вала и поршневой группы — основной источник экономии средств на ремонте.

Сложные технические уходы за дизельными тракторами С-80, ДТ-54, КДП-35 и «Беларусь» проводятся в ремонтной мастерской МТС.

Сравнение затрат на выполнение технических уходов в мастерской и силами автопередвижной мастерской на станах бригад показывает, что экономически выгоднее проводить технический уход № 4 в ремонтной мастерской МТС.

Тракторы, направленные в мастерскую МТС для проведения техухода № 4, везут на усадьбу МТС освободившиеся от работ сложные сельскохозяйственные машины. На обратном пути тракторы идут вхолостую и проходят приработку без нагрузки.

Технический уход в мастерской проводится трактористами под руководством помощника бригадира при участии ремонтных рабочих. Поставленный на технический уход № 4 трактор в зависимости от технического состояния частично или полностью разбирают, узлы и детали промывают, затем определяют техническое состояние. Если необходимо, детали заменяют или ремонтируют. Разборке подлежит только то, что требует ремонта. Детали, которые могут проработать на тракторе не менее половины периода полевых работ, обычно с трактора не снимают. При замене поршневых колец обязательно проверяют упругость и плотность прилегания их к поверхности цилиндра (на просвет с помощью лампочки). Чтобы износ шатунно-поршневой группы был меньше, в верхнюю канавку ставят хромированное кольцо, цилиндр при этом изнашивается равномернее. Длительность пребывания тракторов на техническом уходе № 4 — 3—5 дней.

При техническом уходе применяется и созданный в МТС обменный фонд агрегатов и узлов.

В состав обменного фонда входят четыре двигателя ДТ-54, один двигатель трактора У-2, коробка перемены передач к трактору ДТ-54, головки блоков, цилиндров в сборе ко всем маркам тракторов, два пусковых двигателя ПД-10, четыре топливных насоса, магнето, форсунки, регуляторы и др.

Применение обменного фонда значительно сокращает пребывание трактора на техуходе. Так, например, при замене двигателя трактора ДТ-54 время сокращается в 5— 6 раз.

Применение автопередвижной мастерской со сварочным агрегатом позволяет проводить сложный технический уход за комбайнами и другими сельскохозяйственными машинами непосредственно на полевых станах.

Большое значение для проведения технических уходов имеет планирование.

В Шебекинской МТС перед началом полевых работ составляется годовой план технических уходов и ремонтов по каждому трактору. План определяет потребность в средствах, запасных частях и ремонтных материалах, в обменном фонде и др.

Годовой план составляется на основе производственно-финансового задания тракторной бригады, плановой нагрузки тракторов по. сельскохозяйственным периодам и календарных агротехнических сроков выполнения сельскохозяйственных работ.

Сложные технические уходы и ремонты тракторов по принятой периодичности планируются по месяцам без указания дат проведения.

Графики проведения технических уходов и ремонтов по каждому тр-актору вместе с производственно-финансовым планом и лимитными книжками вручает трактористам бригадир тракторной бригады.

С начала полевых работ учетчики тракторных бригад ежедневно сообщают диспетчеру МТС по каждому трактору сведения о выработке и количестве израсходованного топлива и номер очередного технического ухода, выполняемого в соответствии с установленной периодичностью, или о причинах простоя. Диспетчер ежедневно заносит эти данные в диспетчерский график.

Главный инженер ежедневно просматривает этот график. Он заранее (раз в декаду) через диспетчера дает задания бригадирам и мастерской на проведение очередного сложного технического ухода.

Главный инженер и механик-контролер периодически контролируют выполнение технических уходов непосредственно в бригадах.

Для контроля за расходованием средств на технический уход и ремонт введены лимитные книжки на каждую машину. В книжках отмечается получение запасных частей и ремонтных материалов. Если затраты бригады превысят лимит, то запасные части отпускают только на основании разрешения главного инженера.

В 1956 г. благодаря улучшению технического обслуживания машинно-тракторного парка межремонтные сроки работы тракторов увеличились в полтора раза.

Фактическая выработка (в гектарах условной пахоты) различных марок тракторов без ремонта составила: С-80 — 3000 — 3200 (норма 2100), ДТ-54—1800—2200 (норма 1319); КДП-35 — 1100—1300 (норма 525), АСХТЗ-НАТИ — 1200— 1300 (норма 1150), СХТЗ — 700 — 800 (норма 470), У-2— 600 — 700 (норма 370).

В 1955 г. было сэкономлено 67 ц автола, 49,3 ц дизельного масла, 11,2 ц нигрола, 41,3 ц дизельного топлива, 248,2 ц керосина.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Опыт ремонта тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание машинно-тракторного парка в Шебекинской МТС Белгородской области"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства