Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Техническое обслуживание основных сборочных единиц

Читать далее:




Техническое обслуживание основных сборочных единиц

Система охлаждения рабочей жидкости.

Регулярно проверяют температуру рабочей жидкости. При температуре жидкости более 65 °С включают охладитель. Для этого направляющий гидроаппарат на экскаваторе ЭО-4321А устанавливают в положение, после чего жидкость поступает в гидробак, где смешивается с более нагретой, понижая таким образом температуру жидкости в масляном баке. Если температура рабочей жидкости поднимается выше 65 °С, то ее направляют непосредственно в бак, минуя установку охлаждения, переключением направляющего гидроаппарата в положение II. В остальных случаях положение гидроаппарата должно соответствовать положению III.

Фильтры. Бумажные фильтрующие элементы заменяют через каждые 480 ч при достижении перепада давления до и после фильтра (0,25 + 0,05) МПа. Детали фильтра демонтируют в определенной последовательности: отвинчивают болты, крепящие корпус к крышке, отсоединяют

Рис. 1. Регулирование обратного клапана:
1 — пробка, 2,5 — кольца, 3 — пружина, 4 — шарик, 6 — гайка

Корпус, отвинчивают центральный стержень с насаженным на него фильтрующим элементом, снимают колпачок, старый фильтр и устанавливают новый фильтрующий элемент. Промытые в бензине детали собирают в обратном порядке. Фильтрующий элемент после сборки сжимают винтом с помощью динамометрического ключа.

Гидрораспределители. В период эксплуатации зимой выступающие части золотников должны быть покрыты смазкой, чтобы на них не образовывалась ледяная корка, под действием которой выходят из строя резиновые уплотнения.

Распределительные блоки следует постоянно содержать в чистоте: ежедневно очищать от грязи или снега, своевременно подтягивать штуцерные соединения, не допуская течи масла, проверять надежность крепления блоков к платформе.

Гидроцилиндры. Рабочая жидкость должна быть чистой, так как загрязнение жидкости приводит к быстрому износу рабочих поверхностей и уплотнений. Изношенные уплотнения своевременно заменяют (обязательно в чистом помещении).

Штоки гидроцилиндров не должны иметь забоин, появляющиеся забоины тщательно зачищают наждачной бумагой. По окончании работы экскаватора штоки гидроцилиндров очищают от пыли и грязи. В холодное время следят, чтобы на штоках не было обледеневшей корки, удаляют ее теплой влажной тряпкой. Своевременно подтягивают резьбовые соединения. Для предотвращения коррозии гидроцилиндры всегда должны быть заполнены рабочей жидкостью.

Рис. 2. Положение направляющего гидроаппарата управления охладителем на экскаваторе ЭО-4321А

Рис. 3. Установка соединительной муфты:
1, 2 — ведомая и ведущая части муфты, 3 — прижимная крышка, 4,5 — распорная и дистанционная втулки, 6 — вал, 7 — корпус, 8 — стопорное кольцо, 9 — уплотнение

Гидроагрегаты. Регулярно проверяют состояние уплотнений на валу насоса или мотора. При обнаружении течи через уплотнения отсоединяют гидромотор или насос и, слив масло, снимают их. Отсоединяют крышку уплотнения, предварительно вынув стопорное кольцо из корпуса, очищают шейку вала и дистанционную втулку от грязи и масла. Промывают уплотнение с крышкой в чистом масле, проверяют состояние рабочей кромки уплотнения пружинного кольца, эластичность воротника манжеты.

Поврежденное уплотнение в крышке заменяют новым, затем крышку ставят на место, предохраняя при этом рабочую поверхность уплотнения от повреждений, закрепляют крышку кольцом и монтируют насос на машине.

Новый насос или гидромотор вместо неисправного монтируют в такой последовательности. Расконсервируют его не ранее чем за 12 ч до установки на машину, через дренажное отверстие заливают в него рабочую жидкость, устанавливают полумуфту и прижимают ее в осевом направлении к втулке. Зазор между ведущей частью муфты и торцом вала гидромотора должен быть 0,5 мм, расстояние между ведущей и ведомой частями муфты — 2…3 мм.

Проверяют соосность валов насоса или гидромотора и присоединяемого механизма. Эластичная муфта допускает несоосность не более 0,2 мм, угол перекоса — не более 1°. При установке гидромотора или гидронасоса предварительно крепят фланцы корпусов эластичных муфт, затем после выверки соосности окончательно затягивают болты.

Трубопроводы. Замененные трубопроводы подгоняют. Места изгиба разрешается для облегчения гнутья подогревать. На поверхности согнутого трубопровода не допускаются трещины. Поверхности фланцев трубопроводов, прилегающие к привалочным плоскостям гидромотора, хорошо пригоняют по месту. Непараллельность привалочных плоскостей фланцев допускается не более 0,3 мм на всю длину фланца. Расстояние между прива-лочными плоскостями допускается при длине трубы более 1м — не более 0,6 мм и не более 0,3 мм при длине трубы менее 1 м. Регулируют его крепежными болтами.

Смещение осей проходных отверстий должно быть не более 0,2 мм на каждый метр устанавливаемого трубопровода.

На окончательно подготовленных для присоединения к насосу или гидромотору трубопроводах внутренние поверхности трубопроводов продувают. Затем каждый трубопровод проверяют на герметичность статическим давлением масла, равным максимальному рабочему давлению, предусмотренному для данного трубопровода.

Выходные отверстия соединительных трубопроводов после проверки на герметичность закрывают специальными технологическими пробками или глухими фланцами, которые снимают непосредственно перед присоединением трубопровода.

После сборки трубопроводов гидросистему заполняют рабочей жидкостью. Перед включением гидросистемы предупреждают обслуживающий персонал о пуске, отключают механизмы, приводимые в действие гидродвигателем.

При низкой температуре окружающего воздуха прогревают гидросистему: в течение 5…10 мин дают ей проработать с минимальной частотой вращения двигателя, которую затем постепенно увеличивают..

Во время пуска насоса или гидромотора следят за тем, чтобы вал вращался плавно, отсутствовали утечки масла через уплотнения и посторонние стуки.

Пневмоколесное ходовое устройство. Регулярно проверяют состояние стабилизаторов, мостов и шин, очищают их от грязи и пыли, рейки стабилизаторов периодически смазывают, проверяют их ход.

Рис. 4. Места установки домкратов:
а — передний мост, 6 — задний мост; 1, 2— под передние левое и правое колеса, 3, 4 — под задние левые и правые колеса

механизме поворота колес. При снятом фланце концевая часть полуоси должна иметь осевой люфт 4…2 мм для возможности поворота колес на 25° без расклинивания шарнира. Между торцом верхнего шкворня и рычагом поворота колеса должен быть зазор 0,5 мм (обеспечивается прокладкой).

Регулярно проверяют давление в шинах и переставляют колеса (через 600…1200 ч работы). Избыточное давление в шинах передних колес должно быть 0,5, задних — 0,55 МПа. Подкачивают шины с помощью компрессора: специальный шланг, поставляемый заводом, присоединяют к крану отбора воздуха, установленному на ресивере. Нормальное давление в шинах повышает срок службы резины.

При заправке, смазочных работах и ремонте следят за тем, чтобы масло, дизельное топливо или бензин не попадали на резину.

При перестановке колес, замене камер или покрышек ремонтируемое колесо приподнимают с помощью домкрата, места установки которого показаны на рис. 247. Перед установкой домкратов экскаватор размещают на горизонтальной площадке, двигатель заглушают, а рабочее оборудование опускают на грунт.

Для обеспечения нормальной работы пневматического управления тормозами колес и стабилизаторами передних мостов периодически в процессе работы и по окончании ее спускают конденсат из воздухосборника, открывая сливные краны.

Во время эксплуатации периодически проверяют герметичность всех соединений пневмоуправления на слух или с помощью мыльной воды.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание основных сборочных единиц"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства